Содержание
Введение3
1.Роль, особенности и применение Интернет-маркетинга5
1.1. Роль и особенности Интернет-маркетинга в России и зарубежом5
1.2. Состояние и направления развития Интернет-маркетинга9
1.3. Правовое обеспечение развития электронной коммерции15
2. Анализ реализации Интернет-маркетинга на ООО «Ярославские окна»16
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика16
2.2 Анализ Интернет – маркетинговой среды ООО «Ярославские окна»18
3. Рекомендации по совершенствованию Интернет-технологий на26
предприятии ООО «Ярославские окна»26
3.1. Разработка программы Интернет-маркетинга для ООО «Ярославские окна»26
3.2. Обоснование экономической эффективности маркетинговой программы продвижения ООО «Ярославские окна» в среде Интернет29
Заключение37
Список литературы39
Выдержка из текста работы
На сегодняшний день в России все большее внимание уделяется информатизации общества в целом и сферы бизнеса в частности. С каждым днем все большее число коммерческих и некоммерческих организации приходят к осознанию того, что им просто необходимо иметь свое Интернет- представительство. Грамотные руководители стремятся реализовать все доступные информационные возможности сети Интернет для узнаваемости своей компаниии получении коммерческой выгоды.
В результате этих непрерывных глобальных изменений в области информационных технологий (в частности, Интернета) возникает проблема, связанная с необходимостью практического использования разнообразия методов продвижения и «продающих» возможностей сети Интернет в сферу взаимодействия организаций.
Раньше Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. Данная тема является актуальной, так как в настоящий «коммуникационный» этап развития главной задачей сети Интернет является помощью в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Результаты последних исследований показали, что использование Internet-технологий может принести реальную экономию и прибыль.
Результаты последних исследований показали, что использование Интернет-технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в Интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы.
Цель курсовой работы это — разработать рекомендаций по совершенствованию использования интернет- маркетинга на примере ООО Агрофирма «Труд»
Задачи курсовой работы:
1.Изучение основное использования Интернета в маркетинге
2.Рассмотрение целей, задач и функций интернет — маркетинга,
3. Рассмотрение методов исследования эффективности интернет маркетинга;
4.Проведение анализа организационно-экономической характеристики ООО Агрофирма «Труд»;
5.Проведение анализа маркетинговой деятельности ООО Агрофирма «Тщд»;
6. Проведение оценки эффективности применения интернет — маркетинга на примере ООО Агрофирма «Труд»;
7. Разработка общих направлений оптимизации маркетинговой политики компании;
8. Разработка рекомендаций по стимулированию продвижения продукции в интернет среде;
9. Обоснование экономической оценки предложенных мер.
Для выполнения данных задач были использованы следующие методы исследования: анализ проблемы и предмета исследования; методы анализа и обобщения полученных данных.
Объект исследования — деятельность ООО Агрофирма «Труд».
Предмет исследования — изучение и анализ интернет-маркетинговой деятельности компании.
Курсовая работа состоит из трех глав.
В первой теоретической части рассмотрены значение и использование интернета в маркетинге, а именно дано определения интернет- маркетинга его основные цели и задачи, рассмотрена эффективность использования интернет маркетинга. Во второй части проведен анализ использование
Интернета в маркетинге на примере ООО Агрофирма. В третьей главе предложен комплекс мер по совершенствованию использования интернет маркетинга на примере ООО Агрофирма «Труд» .
Практическая значимость работы заключается в том ,что разработаны практические рекомендации по совершенствованию использования интернет маркетингка на примере ООО Агрофирма «Труд».
1. Теоретические основы изучения значения и использование нтернета в маркетинге
1.1. Использование Интернета в маркетинге
Согласно классической теории, под маркетингом систему знаний, направленную на управление потребительским спр позиции производителя товаров или услуг. При этом сам потребитель и воспринимается маркетологами весьма обезличено, как некий усредненный потенциальный покупатель, владеющий определенной денежной массой «Обратная связь» между потребителем и производителем на практике в большинстве случаев отсутствует: если потребителя что-либо не устраивает, он просто не покупает предлагаемый ему товар. Выяснить, какие именно действия следует предпринять, чтобы повысить спрос, и как это сделать с наибольшей эффективностью, очень сложно [1, с. 21].
Интернет как глобальная информационная система внес свои определенные коррективы. Первое и, наверное, основное отличие рынка электронной коммерции от обычного рынка заключается в том, что здесь потребитель и производитель находятся «в одной котомке», причем на абсолютно равных правах. Выяснить у пользователя Интернета его мнение о предлагаемом товаре или услуге не составляет труда а, причем сделать это можно очень оперативно. Вполне естественно, что и обработать полученные таким образом статистические данные также относительно просто, а собранная в результате информация всегда будет свежей и актуальной. Именно это и позволяет производителю гибко менять свою маркетинговую политику в зависимости от изменяющихся обстоятельств — не только рыночных условий вообще, но и колебаний спроса в частности, поскольку в данном случае маркетолог с высокой степенью достоверности знает причины этих колебаний.
Вместе с тем, понятие бизнеса с применением электронных и компьютерных технологий гораздо шире, чем простое изучение потребительского спроса. Обобщая, можно сказать, что Всемирная сеть предлогает комерческим предприятиям многомиллионную потребительскую аудиторию по минимальной пене. Действительно, стоимость полноценной рекламной компании с использованием Интернета на много порядков ниже ,чем с применением иных рекламных носителей, что, с учётом возможности обратиться к каждому конкретному пользователю лично, делает такой подход по истине уникальным [1,с. 16-18].
Возможности Интернета используются в маркетинге в следующих направлениях: реклама (размещение информации о продукте, рассылка электронных писем, участие в телеконференциях); стимулирование сбыта; связи с общественностью (публикации в Сети пресс-релизов, предоставление текущей информации для акционеров, для ощественности, усилие узнаваемости организации, ответы на вопросы относительно организации и о ее продуктах; и др.) продажа товаров через Интернет (электронная торговля); проведение маркетинговых исследований; предоставление послепродажных услуг (конструирование, информация по запросам) [3, с. 25].
Несомненным достоинством Интернет-рекламы является точное попадание в целевую аудиторию без распыления на ненужные контакты, и сама возможность отслеживать эти контакты. Последнее позволяет точно установить стоимость размещения рекламы, которую принято определять исходя из 1000 ознакомленных с ней. В самом начале баннерная реклама в Интернете стоила 20 долл. за 1000 показов, сейчас цена выросла в 10 раз. Американские рекламодатели в 2000 г. истратили на Интернет-рекламу около 3,5 млрд. долл. Показатели России — 5 млн. долл. — выглядят значительно скромнее [15, с. 36].
С помощью Интернет-маркетинга можно повысить объем продаж в результате использования следующих возможностей:
— улучшения процесса продаж путем:
— вовлечения потребителей в процесс разработки новых продуктов.
-лучшего выбора целевых потребителей, которым предлагаются желаемые продукты в требуемое время — для этого, в частности, изучается
профиль сделанных покупок;
-испспользования новых возможностей по экономически оправданному достижению и обслуживанию дисперсных рыночных потребителей;
— лучшего иллюстрирования преимуществ предоставляемых продуктов;
— демонстрации потребителям для укрепления их лояльности результатов исследования их мнений.
Расширения покупательского опыта потребителей путем: [15, с. 36].
— предоставления потребителям советов О продуктах, в наибольшей степени удовлетворяющих их запросы;
— установления контактов с поставщиками дополнительных продуктов для обеспечения наиболее полного удовлетворения запросов потребителей;
-оказания помощи потребителям по проектированию своего системного запроса, часть которого составляет данный продукт.
Совершенствования опыта потребления путем: [15, с. 36].
-предоставления информации по использованию купленных ; Продуктов;
— предоставления поддерживающих услуг исходя из запросов потребителей и их практики.
Средства Интернета позволяют проводить PR-акции в онлайновом режиме. Например, на форуме «Яндекса» был представитель компании SwissAir. Его приход был заранее анонсирован на «Яндексе» и люди могли оставить в форуме свои вопросы. Представитель SwissAir разговаривал в режиме онлайн с теми, кого интересовала его компания. Вот пример, как фирма может провести акцию по связям с общественностью. «Живое» общение позволяет не только поделиться интересной информацией, но и получить непосредственную реакцию заинтересованных людей.
Наиболее активно в России по Интернету (по нисходящей)
реализуются книги, компакт-диски, видеокассеты, компьютеры, теле оны,
офисная и бытовая техника. Так, по данным The Internet Monitor, В 1
Интернет-продажа книг составляет 26 %, компакт-дисков — 19 %
покупок, совершенных в личных целях. В деловых целях книги покупали 36
% опрошенных [19, с. 98].
В нашей стране при использовании Интернета в проведении маркетинговых исследований следует учитывать следующие обстоятельства.
— небольшое число пользователей Интернета в России и их сосредоточение прежде всего в центральной части страны, в меньшей степени — в других регионах. В силу разного уровня развития регионов России доля Интернет-пользователей в крупных городах значительно выше, чем в среднем по стране. Например, в Москве среди населения в возрасте от 16 до 64 лет доступ в Интернет имеют 13,5 % жителей [19, с. 96].
— средний российский пользователь Интернета очень сильно отличается от среднестатистического жителя России, в первую очередь по уровню материального благосостояния, уровню образования, технической подготовки; он скорее всего относится к категории новаторов.
Таким образом, использование Интернета сегодня касается почти всех аспектов маркетинговой деятельности очень многих предприятий, причем
его роль постоянно увеличивается. Базой этого использования служат и традиционные инструменты маркетинга, которые становятся в Сети более эффективными, а также новые возможности, предоставляемые Интернетом.
1.2. Цели, задании функции интернет — маркетинга
Под термином Интернет-маркетинг понимается теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета. Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга.
Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.
Рисунок 1 иллюстрирует возможности использования Интернета в системе современного предприятия. Данные возможности Интернет маркетинга помогают компании лучше продвигать свой товар. [19, С. 101].
Рисунок 1 — Возможности использования Интернета в Системе маркетинга предприятия
Кроме того, роль, выполняемая ……..
Список использованных источников
Алексуним, В . Электронная Коммерция и маркетинг в Интернете /В Алексунин, В Родигин — М: Дашков и Ко, 2013 — 216 с.
2. Ашманова, И.С., Иванова А. А. Продвижение сайта в поисковыхк системах. — М.: ООО « И.Д. Вильямс», 2014. — 304 с.: ил.
3. Апоп, В. В. Интернет-торговля: проблемы и перспективы развития / Апоп В В / / Региональная экономика- 2013 — № 1 — С. 25 -30
4. Алексунин, В.А., Родигина, В.В. Электронная коммерция и г маркетинг в Интернете: Учебное пособие. — 3-е изд. — М.: Издательско- I торговая корпорация «Дашков и К», 2014. — 214 с.
5. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. — Минск: БГТУ, 2012. — 306 с.
6. Гуров, Ф. Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети / Гуров Филипп Никитич. — М.: Вершина, 2012. — 136 с.
7. Балакирев, С. Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. — 2014. — N 2. — С. 26-33.
8. Бокарев, Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. — М.: Издательство «ПРОМО-РУ», 2014 — 340с.
9. Галкин, С. Е. Бизнес в Интернет. — М: «Центр», 2014 — 234с.
10. Елкин, С. Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом г/ Сибирский торгово-экономический журнал. — 2012. — № 9. — С. 48-55
11. Жовтенко, В. В. Продвижение веб-сайта: пособие для специалистов [ Жовтенко В В — К: Деловая книга, 2014 — 190 с
12. Лисовский, П. Управленческие перспективы планирования ^сортимента в розничной сети // Справочник экономиста. -2014.-Ka7.-C М-66
13. Кобелев, О.А. Электронная коммерция: Учебное пособие / Под ре Лроф. С.В. Пирогова. — 3-е изд., перераб. И доп. — М.: Издательско-торгов корпорация «Дашков и К », 2013. — 684 с.
14.Котлер, Ф. Основы маркетинга краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. -Москва [и др.]: Вильямс, 2012. -488с.
15. Кобелев, О.А. Электронная коммерция: учебник для студентов / О.А. Кобелев. -Москва : Дашков и К, 2014.-682 С,-
16. Маркетинг:[перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер.-М: Эксмо, 2013.- 846с
17. Синяева, И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. Для студ. Вузов, обуч. По эклн. Спец. /И.М.Синяева, О.Н.Романенкова. -М.: Юрайт, 2014.- 652 с.
18. Петрик, Е.А. Интернет-маркетинг / Московская финансово- промышленная академия — М., 2014 — 299 с.
19. Попов, Е. В. Ассортиментная матрица — основа для формирования ассортиментной политики // Известия Уральского государственного экономического университета. — 2013. — N 4. — С. 101-110
20. Прокопчук, А. А. Современные подходы к формированию оптимальной структуры товарного ассортимента торговой организации // Этап : экономическая теория, анализ, практика. — 2014. — № 5. — С. 127 132
21. Райт, Дж. Блог-маркетинг. Новый революционный путь увеличения продаж, усиления потенциала брендаи достижения выдающихся результатов в бизнесе / Джереми Райт; [пер. с англ., ред. Ю.А. Логинова]. — М, Эксмо,2012. — 272 с.: ил. — (В духе времени).
22. Холмогоров, В., Интернет-маркетинг. — СПб.: Питер, 2014-234с.