Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…3
Глава 1. Основные положения анализа динамики производства и реализации продукции.4
Глава 2. Анализ динамики производства и реализации продукции……9
Заключение…..25
Список использованной литературы…….26
Выдержка из текста работы
Экономический анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему знаний, связанную с исследованием взаимозависимости экономических явлений, выявлением положительных и отрицательных факторов и измерением степени их влияния, резервов, упущенных выгод, изучением тенденций и закономерностей в деятельности организаций.
Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы коммерческих организаций, их социально-экономическая эффективность и конечные экономические и финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов.
Тема данной курсовой является актуальной, так как темпы роста объема производства товаров, повышение их качества непосредственно влияют на величину затрат, прибыль и рентабельность. Анализ выпуска товаров включает оценку выполнения плана и динамики производства и продаж, определение влияния различных факторов на изменение величины этих показателей, выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства и продаж, разработку мероприятий по выявлению резервов и их освоению. Важную роль здесь играет выполнение контрактов на поставку товаров, так как это гарантирует сбыт продукции и своевременную оплату.
Повышение качества обеспечивает устойчивые позиции на рынке. Высокий уровень качества товаров способствует повышению спроса, увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. В настоящее время предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. Важным показателем деятельности предприятий является качество продукции, повышение качества обеспечивает устойчивые позиции на рынке.
Себестоимость продукции, работ и услуг является важнейшим показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятий. От уровня этого показателя зависят темпы расширенного воспроизводства, получение организацией прибыли или убытка. Данный анализ также необходим для определения рентабельности производства и отдельных видов продукции, осуществления внутрипроизводственного анализа, обоснования решений о запуске в производство новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
Целью анализа себестоимости является достижение наивысших результатов с наименьшими затратами, то есть максимальной экономии материальных, трудовых и денежных ресурсов.
Задачи анализа заключаются в выявлении тенденций изменения данного показателя, определении влияния факторов на его прирост, изучении структуры и динамики затрат по экономическим элементам, калькуляционным статьям, отдельным товарам с учетом изменений в производственном процессе, а также в изыскании резервов сокращения себестоимости.
Конечной целью анализа себестоимости следует назвать выявление возможностей снижения себестоимости продукции.
1 Задачи и информационное обеспечение анализа
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции. Основная задача промышленного предприятия обеспечение населения высококачественной продукцией. Темпы роста объёма производства и повышение качества продукции влияют на расходы, прибыль и рентабельность.
Объём производства промышленной продукции выражается в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях.
Основными стоимостными показателями являются валовая, товарная и реализованная продукция.
Валовая продукция — стоимость всей произведённой продукции, выполненных работ, услуг, включая незавершенное производство.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в неё не включаются незавершенное производство и стоимость давальческого сырья.
Объём реализованной продукции определяется в действующих оптовых ценах и учитывается в зависимости от принятой на предприятии учётной политики либо по моменту оплаты с учётом изменения остатков товарной продукции на начало и конец периода:
РП = Отп1 + ТП — Отп2 ,
Где Отп1, Отп2 — остатки товарной продукции на начало и конец периода;
ТП — объём производства товарной продукции.
В процессе проведения анализа решаются следующие задачи:
— оценка степени выполнения плана и динамики выпуска и реализации продукции, работ, услуг в целом по предприятию, по номенклатуре и ассортименту;
— выявление влияния факторов на объём производства и реализации продукции;
— оценка качества произведённой продукции и установление влияния изменения показателей качества продукции на объёмы выпуска и реализации;
— разработка мероприятий по увеличению выпуска продукции и повышению её качества.
В основе анализа производственных затрат лежит их классификация по тому или иному признаку или нескольким признакам одновременно. Наиболее важным признаком для цепей анализа является деление затрат по элементам затрат, по статьям затрат, по способу отнесения на себестоимость продукции.
На основе элементов затрат составляются сметы затрат. Деление затрат по статьям себестоимости позволяет рассчитать затраты на единицу продукции или партию, составить калькуляцию.
Затраты, сгруппированные по статьям себестоимости, отличаются от затрат по её элементам тем, что они отражают затраты, которые связаны с производством и реализацией товарной продукции за данный отчётный период. Затраты же по элементам показывают все произведённые предприятием расходы ресурсов за отчётный период, включая расходы на рост остатков незавершённого производства, затраты, отнесённые за счёт будущих периодов и т. п.
Для предприятия, работающего в условиях рыночной экономики, часто имеют место экономические ситуации, связанные с колебаниями загрузки производственных мощностей, что влечёт за собой изменение производства и продаж, а это в свою очередь, существенно влияет на себестоимость продукции, а, следовательно, на финансовые результаты. С этим связанно деление затрат на постоянные и переменные.
Анализ себестоимости проводят по следующим направлениям:
— Анализ динамики и структуры обобщающих показателей себестоимости и факторов её изменения.
— Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции.
— Анализ себестоимости важнейших изделий.
— Анализ прямых материальных и трудовых затрат.
— Анализ косвенных затрат.
Источниками информации являются данные статистической отчётности, ф.№5-з «Отчёт о затратах на производство и реализацию продукции», данные бухгалтерского учёта: «Бухгалтерский баланс», «Отчет о финансовой деятельности», синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, плановые и отчётные калькуляции себестоимости продукции и пр.
Продемонстрируем методику анализа себестоимости на примере деятельности ООО «Компания СВАМИ», производящего колбасные изделия.
2 Анализ производства и реализация продукции ООО «Компания СВАМИ
ООО «Компания СВАМИ» введен в эксплуатацию в июне 2009 года. ООО «Компания СВАМИ» расположен в г. Иркутск и состоит из основного производственного цеха и цехов, участков и служб вспомогательного производства. На 1 января 2015 года численность рабочих завода составила 43 человека. Общее количество промышленно-производственного персонала завода составляет 35 человек, из них рабочих — 32 человека, руководителей — 3 человека, специалистов — 3 человек, а также 5 человек работает продавцами в фирменных ларьках завода. Основным видом деятельности предприятия является выполнение работ переработке мяса, производство колбасной продукции, деликатасов и их реализация.
Поставщиками молока на ООО «Компания СВАМИ» являются сельскохозяйственные предприятия и КФХ Иркутской области. Сырьё доставляется на завод собственным автотранспортом, а также транспортом сельскохозяйственных предприятий. Все расходы по транспортировке оплачивает предприятие.
Объем производства и реализации колбасной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Валовая продукция — это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства. Объем реализации продукции……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. -М.: ИНФРА-М, 2007г. — 288с.;
2 Волкова О.Н, Управленческий анализ: Учебник. — М.: ТК Велби, 2007г. — 304с.;
3 Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности. -М.: Юрайт-Издат, 2003г. -220с.;
4 Либерман И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: Учеб. Пособие. -М.: Издательство РИОР, 2007г.-159с.;
5 Аббасов Г.А. Организация управленческого анализа по данным управленческого учета. — Экономический анализ: теория и практика, 2007г., Ж 4 — е.62-66с.;
6 Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М: Финансы и статистика-Ц 2008г. — 343 с.;
7 Кравченко Л.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник для вузов. Ми,: Новое знание. 2008г. — 346с.;
8 Крылова Т. С. Финансовый отчет. Экономика и управление. 2009г. 28 -33с.
9 Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль: Учеб пособие М: ИДФБК ПРЕСС, 2009г. — 520с.;
10 В.В, Финансы предприятий: Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2008г. -304с.;
11 Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятия, Издательский дом «Максимум», 2008г. 590с.;
12 Фадеева Т.А. Оценка финансового состояния организации, — Налоговое планирование, № 4, 2008г. — 25-31с.;
13 К. Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учебное пособие. М:ИНФРА-М, 2008г., — 479с.