Содержание
Введение3
1. Теоретические особенности электробытовых товаров6
1.1. Понятие ассортимента товаров6
1.2. Ассортимент электробытовых приборов8
2. Анализ ассортимента и оценка качества электробытовых товаров16
2.1. Состояние развития производства и потребления электробытовых товаров.16
2.2. Требования к качеству электробытовых товаров.19
2.3. Экспертиза ассортимента и качества электробытовых товаров в магазине «Эльдорадо»23
2.3.1. Объект и место исследования23
2.3.2. Анализ структуры торгового ассортимента электробытовых товаров26
2.3.3. Экспертиза качества на примере отдельных образцов и некоторых бытовых товаров28
2.3.4. Организация торговли электробытовых товаров в магазине «Эльдорадо»39
Заключение42
Список литературы.45
Приложение47
Выдержка из текста работы
Рыбная отрасль России представляет собой сложный, многофункциональный промышленно-хозяйственный комплекс с развитой системой межотраслевой кооперации и международной деятельности.
Рыбная отрасль относится к основным источникам обеспечения россиян пищевыми продуктами: в балансе потребления полноценных белков животного происхождения доля рыбных продуктов составляет около 30%. Предприятия отрасли вырабатывают более 2000 наименований пищевой продукции. Весомую роль играет отрасль и как поставщик продукции для сельского хозяйства и многих других сфер экономики.
К сожалению, анализ производственной деятельности рыбохозяйственных предприятий и организаций за последние годы показывает, что даже при некоторых признаках стабилизации производства отрасль остаётся в затяжном кризисе.
Рынок рыбных товаров России формировался стихийно, без научно обоснованной стратегии и при отсутствии механизма рыночных отношений, достаточно адаптированного к новым условиям. Всё это негативно сказалось на товаропроизводителях и большинстве потребителей, особенно населения.
Рыночные предпосылки обусловлены спросом населения страны на рыбные товары, а так же спросом других отраслей народного хозяйства на кормовую, техническую и другую продукцию.
Прогнозируемое оздоровление экономики будет сопровождаться ростом доходов россиян, а значит, увеличением платёжеспособного спроса внутреннего рынка, в том числе на рыбные товары.
Развитие рыбохозяйственного комплекса позволит существенно расширить базу налогообложения, особенно в части пополнения местных бюджетов в отдалённых районах.
Ассортимент рыбной продукции в настоящее время достаточно разнообразен. Наряду с традиционной рыбной продукцией: солёной, копчёной рыбой, пресервами и консервами на рыбных прилавках появилась продукция в термоупаковке, под вакуумом, различные соусы и маринады из рыбы и др.
Рыба, известная большей частью в кулинарноготовом, законченном в пищевом отношении виде — в соленом и в копченом (реже). Употребляется в основном в кухне холодного стола. Огромное хозяйственное значение имело для человечества изобретение соления рыбы, при котором эта рыба не только сохраняется длительное время (годами, в бочках), но и приобретает прекрасный вкус и может перевозиться на какие угодно расстояния.
Изобретение это принадлежит голландскому рыбаку Виллему Бейкельцону из деревни Биерфлит в голландской Фландрии. Шестьсот лет тому назад, в 80-е годы XIV в., Бейкельцон, которого попросту звали сокращенно Бекель, изобрел способ соления сельди и прославился вначале по всей Голландии, а затем очень быстро и во всей Европе. В Новгороде соленая рыба стала любимой рыбой русского народа, а с конца XVI в. ее многими тысячами бочек стали закупать и на Московской Руси, так что в конце концов уже в XVII соленые рыбные изделия стали одним из основных блюд русского народного стола.
Посол рыбы является одним из древнейших способов ее консервирования. На протяжении нескольких тысячелетий поваренная соль была по существу единственным и надежным консервирующим средством, в связи с чем соленая рыба, и, прежде всего рыба крепкого посола, занимала доминирующее место среди рыбных товаров.
Создание и развитие холодильной, консервной промышленности постепенно вытеснили посол как основной способ консервирования, который уступил место более прогрессивным способам. Тем не менее, посол рыбы в ряде случаев необходим и все еще широко применяется не только как способ ее консервирования, но и как предварительная операция подготовки рыбы перед копчением, сушкой, вялением и другими способами технологической обработки с целью предотвращения порчи полуфабриката, улучшения вкусовых свойств готовых продуктов, а также повышения их стойкости при транспортировании и хранении.
Некоторые виды рыб, например сельдевые, в соленом виде представляют собой прекрасный закусочный продукт, так как способны в процессе посола созревать, приобретая свойственные только им специфические приятные аромат, вкус и консистенцию.
Несмотря на общую тенденцию сокращения производства соленых рыбных изделий посол для созревающих рыб считается одним из наиболее целесообразных способов обработки, поэтому их ассортимент будет непрерывно расширяться и совершенствоваться, именно поэтому я считаю, что выбранная мной тема для написания курсовой работы по дисциплине товароведение и экспертиза товаров является актуальной.
Целью данной работы является проведение экспертизы и изучение ассортимента соленой рыбной продукции.
В связи с данной целью, определены следующие задачи:
— изучить ассортиментную политику данного товара;
— определить классификацию рыбной продукции;
— изучить методику проведения предстоящего анализа ассортимента и экспертизы товаров;
— провести анализ ассортимента товаров конкретного предприятия;
— дать анализ структуры ассортимента.
Соленая рыбная продукция — включает рыбу соленую (простого посола), специального посола, пряную, маринованную и клипфиск. Соленой называют рыбу, обработанную поваренной солью или раствором поваренной соли в воде. Именно эта исследуемая единица является предметом написания курсовой работы, а объект работы — это рыбоперерабатывающее предприятие ООО «Катран Кола».
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ
В первой главе данной работы рассмотрим — ассортимент рыбных товаров, его следует классифицировать на видовой, размерный, технологический и сортовой. Но для начала дадим определение ассортиментной политики — это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании. Ассортиментная политика — искусство принятия решений по отдельной товарной единице, товарной группе и по всему ассортименту в целом для достижения компанией поставленных целей. Вопрос о расширении — сужении ассортимента выпускаемой — продаваемой продукции может иметь различные решения в зависимости от целого комплекса конкретных условий: отрасль, товарная группа, размеры фирмы и прочие конъюнктурные составляющие…………
………· наименование товара;
· фирма-производитель товара;
· количество товара;
· вводимые пищевые добавки.
К информационной фальсификации относится также подделка сертификата качества, таможенных документов, штрихового кода, даты выработки рыбных изделий и др.
Таким образом, можно сделать вывод, что в России ещё нельзя спокойно покупать рыбу и рыбопродукты, и доверять как продавцам, так и крупным промышленным организациям, занимающимся изготовлением рыбы и рыбопродуктов. При покупке следует быть предусмотрительнее и детально рассматривать товар, который покупаете, ведь от качества товара на прямую зависит качество вашего состояния, как материального, так и физического.
После проведения экспертизы по всем критериям хотелось бы отметить, что слабосоленая рыбная продукция исследуемого предприятия не имеет никаких отклонений от принятых норм в нормативных документах и является качественным товаром, который допускается к реализации на рынке.
Поставленные в начале работы задачи, были полностью решены, в течении всей исследуемой работы была:
— изучена ассортиментную политику данного товара;
— определена классификацию рыбной продукции;
— изучена методика проведения предстоящего анализа ассортимента и экспертизы товаров;
— проведен анализ ассортимента товаров конкретного предприятия;
— дан анализ структуры ассортимента.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гончарова О. С. Товароведение пищевых продуктов. М. — 1990.-классификация и А.
2. Ю.С. Пучкова, С.А.Страхова, В.И.Хлебников. Технология производства продовольственных товаров. М. — 2005.
3. Парфеньева Т. Р., Стародубцева З. А. Мясные и рыбные товары, овощи и фрукты: М.: Мастерство : Высш. шк., 2001.
4.Дубцов, Г. Г. Товароведение пищевых продуктов : учебник / Г. Г. Дубцов. — М.: Мастерство : Высш. шк., 2001. — (Среднее профессиональное образование).
5.Замедлина, Е. А. Товароведение и экспертиза товаров : учеб. пособие / Е. А. Замедлина. — М. : РИОР, 2005.
6.Чечеткина, Н. М. Товарная экспертиза учебник для вузов / Н. М. Чечеткина, Т. И. Путилина, В. В. Горбунева. — Ростов н/Д : Феникс, 2000.
7.Управление качеством продукции : учеб. пособие / Н. И. Новицкий, В. Н. Олексюк, А. В. Кривенков, Е. Э. Пуровская ; под ред. Н. И. Новицкого. — 3-е изд., стер. — М .: Новое знание, 2004. — 368 с.
8. Лифиц, И. М. Стандартизация, метрология и сертификация : учебник / И. М. Лифиц. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт-Издат, 2004.
9. Николаева, М. А. Теоретические основы товароведения : учебник для вузов / М. А. Николаева. — М. : Норма, 2006.
10. Николаева, М. А. Товарная экспертиза : учеб. пособие / М. А. Николаева. — М. : Деловая литература, 2007.
11. Жиряева, Е. В. Товароведение. 2-е изд. — СПб. : Питер, 2004. ил. — (Серия «Учебное пособие»)
12.Товароведение и экспертиза потребительских товаров : учебник / под общей ред. Шевченко В. В. — М. : ИНФРА-М, 2007. — (Высшее образование)
13.Драмшева, С. Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров : учебник / С. Т. Драмшева. — М. : Дашков и К, 2004.
14.Петрище, Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров : учебник / Ф. А. Петрище. — 2-е изд., испр. — М. : Дашков и К°, 2005.
15.Хлебников, В. И. Экспертиза мяса и мясных продуктов : учеб. пособие / В. И. Хлебников, И. А. Жебелева, В. И. Криштафович. — М. : Дашков и К, 2005.
16.Товароведение и экспертиза промышленных товаров : учебник / под ред. Проф. А. Н. Неверова. — М. : МЦФЭР, 2006.
17.Шепелев, А. Ф., Печенежская, И. А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров : учебное пособие / А. Ф. Шепелев, И. А. Печенежская. — М. : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : МарТ, 2004.
18.Товароведение потребительских товаров : учеб. пособие / Под ред. А. Д. Покусаевой [и др.]. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2008. ил.
19.Товароведение. Экспертиза. Стандартизация : учебник для студентов вузов / Под ред. В. Я Горфинкеля, В. А. Швандара. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
20.Шепелев, А. Ф., Печенежская, И. А. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров : учебное пособие / А. Ф. Шепелев, И. А. Печенежская. — М. : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : МарТ, 2008.
21.Расширение ассортимента рыбной продукции // Рыбное хозяйство. — 2002. — № 2. С. 52 -53.
22.Рынки рыбных товаров Севера и Северо-Запада России // Рыбное хозяйство. 2000. — № 2. С. 14.
23.Кулинарные рыбные изделия // Рыбное хояйство. 2001, № 2
24.Рынок морепродуктов (Санкт-Петербург и Ленинградская область) // Рыбное хозяйство. № 3. — С. 26 — 27.
25.Рынки рыбных товаров Калининградской области // Рыбное хозяйство. — 1999. — № 4. С. 21 — 22.
26.ГОСТ Р 52421-2005 Рыба, морепродукты и продукция из них. Метод определения массовой доли белка, жира, воды, фосфора, кальция и золы спектроскопией в ближней инфракрасной области. Постановление Госстандарта РФ от 28.06.05 № 1611.
27.ГОСТ Р 52840-2007 Рыба и продукты из нее. Видовая идентификация рыбы. Постановление Госстандарта РФ от 28.09.07 № 161.
28.ГОСТ Р 50380-2005 Рыба, нерыбные объекты и продукция из них. Термины и определения. Постановление Госстандарта РФ от 28.09.07 № 178.
29.ГОСТ 7631-2008 Рыба, нерыбные объекты и продукция из них. Методы определения органолептических и физических показателей. Постановление Госстандарта РФ от 22.09.08 № 123.
30.ГОСТ 31339-2006 Рыба, нерыбные объекты и продукция из них. Правила приемки и методы отбора проб. Постановление Госстандарта РФ от 11.09.06 № 159.
31.ГОСТ 1368-2003 Рыба. Длина и масса. Постановление Госстандарта РФ от
15.04.03. № 144.
32.Федеральный Закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Технический регламент на рыбную и иную продукцию из водных биологических ресурсов».
33.Катран Мурманск. [Электронный документ]. (). Проверено 11.04.2012.