Содержание
Введение……………………………………………………………….3
1. Сущность и особенности паблисити……………………………..5
2. Акции паблисити как форма взаимодействия с соц. средой.…..8
Заключение……………………………………………………………42
Библиография…………………………………………………………43
Выдержка из текста работы
В современной начальной школе ребенка недостаточно обучить только чтению, счету и письму. Его необходимо обеспечить новыми умениями. Это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, а также сформированная сознательная мотивация к обучению, самоорганизация и саморазвитие. Поэтому необходимо создать такие условия, которые позволят повысить у детей интерес к учебе, научить осознавать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться. И тогда ученик начнет получать радость от процесса самостоятельного познания и от результата своего учебного труда.
Применительно к краеведению, проблема заключена в том, что учащиеся мало знают о малой родине, родном крае, не знакомы в достаточной степени с его прошлым и настоящим. Но даже имеющийся небольшой объем материала носит абстрактный характер. Неконкретность приводит к сложности восприятия и понимания данного материала.
В наше время все больше внимания уделяется использованию игры в целях повышения эффективности учебного процесса. Именно в этом и состоит актуальность курсовой работы.
Объектом исследования в работе являются игровые технологии во внеклассной работе по краеведению в начальной школе.
Предмет исследования — внеклассная работа по краеведению в начальной школе.
Гипотеза: использование игровых технологий на внеклассных уроках краеведения в начальной школе способствует более успешному усвоению знаний о крае у учащихся.
Цель: рассмотреть значение игровых технологий на внеклассных занятиях по краеведению как эффективной формы организации обучения в усвоении знаний, приобретении прочных умений и навыков, воспитании интереса к краеведению у младших школьников.
Задачи:
— проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по избранной теме;
— рассмотреть внеклассную работу по краеведению в начальной школе с точки зрения состояния проблемы;
— изучить состояние практики использования игровых технологий при проведении внеклассных занятий по краеведению
1. Теоретические основы внеклассной работы в начальной школе.
Внеклассная работа — это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребёнка. Внеклассная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребёнка.
Во-первых, разнообразная внеучебная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке.
Во-вторых, включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ребёнка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребёнок приобретает необходимые практические умения и навыки.
В-третьих, разнообразная внеклассная работа способствует формированию, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.
В-четвёртых, в различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т. е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека.
Таким образом, внеклассная работа является самостоятельной сферой воспитательной работы учителя, осуществляемой во взаимосвязи с воспитательной работой на уроке.
При организации внеклассной работы в начальных классах учитель должен учитывать психологические особенности младших школьников. Это поможет ему не только грамотно построить учебный процесс, но и способствовать наиболее качественному усвоению детьми учебного материала.
Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте становится учение, учебная деятельность, систематическое усвоение культурно-исторического опыта человечества, выраженного в системе научных знаний. В этом возрасте формируются и закладываются основы духовного и физического развития, ребенка, научно-теоретического и логического мышления, развиваются предметные и умственные действия посредством решения задач и выполнение других учебных заданий. У ребёнка развивается способность корректировать свои текущие действия в соответствии с запланированным результатом, критически оценивать итоги своей деятельности.
В этом возрасте у ребенка формируются фундаментальные психические новообразования — произвольные психические процессы и способность действовать в уме, во внутреннем плане действий, закладывается способность произвольно сосредотачивать внимание на нужном объекте, произвольно вычленять из памяти то, что необходимо для решения текущей задачи. Ребёнок научается выделять цель действия, условия и средства её достижения. Наряду с наглядно-образным мышлением у него при современных методах обучения вырабатываются способности к абстрактному, теоретическому мышлению, обобщённому охвату конкретной ситуации .
Интересы младших школьников, как указывают психологи и педагоги, характеризуются в первую очередь недифференцированностью, «разбросанностью», их привлекают многие «совершенно разные области знания без всякой их связи»
Дети проявляют интерес прежде всего к тем учебным предметам, по которым они хорошо успевают. Избирательное отношение к той или иной школьной дисциплине, дифференциация интересов свойственны больше третьеклассникам, да и то далеко не всем. Причем следует отметить, что в предпочтении того или иного предмета ученики «невольно» следуют за своим учителем, который нередко отдает симпатии какой-либо области знания.
Другой особенностью интересов в этом возрасте оказывается их неустойчивость, «недолговечность» (С. Л. Рубинштейн), «непостоянство» (А. А. Люблинская), способность легко переключаться с одних предметов на другие. Вчера детей могла интересовать математика, сегодня они заявляют о своей приверженности русскому языку. Такой вид интереса известный советский психолог Н. Г. Морозова называет эпизодическим, ситуативным, реактивным. Его возникновение зависит от способа изложения материала учителем, от особенностей деятельности учеников, от той ситуации, в которую они вовлекаются.
Эмоциональная неустойчивость учащихся начальных классов делает их недостаточно способными на длительные усилия. Они легко отвлекаются, если цель слишком далека, а ее достижение требует постановки ряда промежуточных задач. Поэтому лучше всего удаются младшим школьникам небольшие дела, близкие и конкретные по результатам, когда все дело — от замысла до завершения — они хорошо представляют.
Ученые отмечают также поверхностность интересов младших школьников, в частности учеников I-II классов. Их привлекают главным образом внешние факты, особенно яркие, необычные. Стремление углубиться в сущность предмета, интерес к его закономерностям наступает позднее, в III-IV классах. Вот почему процесс обучения младших школьников опирается прежде всего на их интерес к знанию вообще, на желание узнать новое.
Организуя внеклассные занятия школьников, учитель в своей работе должен опираться на общедидактические принципы, которые представляют собой основные, исходные положения, определяющие педагогическую практику при обучении основам наук: принципы научности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, наглядности, доступности, прочности, связи теории с практикой, индивидуального подхода к учащимся и многие другие.
Во внеклассной работе приобретает большую актуальность принцип индивидуального подхода к учащимся, так как здесь несравненно больше, чем на уроке, условий для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеклассная работа, призванная учитывать различные запросы школьника и стремиться к их удовлетворению, требует внимания к дифференциации и индивидуализации обучения.
Индивидуальный подход к ученику позволяет определить, какие из этих условий можно использовать в каждом конкретном случае. Необходимо стремиться к тому, чтобы задания (особенно на первом этапе работы) давались бы с учетом подготовленности и общего развития, чтобы сильным не было все просто, а слабым — слишком трудно. И то и другое ведет к потере интереса.
Принцип индивидуального подхода к каждому учащемуся способствует тому, что внеклассная работа становится своеобразной формой воспитывающего обучения.
Руководитель внеклассных мероприятий всегда выступает в роли воспитателя. На обычных уроках даже опытным учителям не всегда удается найти самый короткий путь к сердцу ребенка, к познанию ученика. Во внеурочное время при индивидуальном подходе к каждому эти пути сокращаются. Учитель может узнать, чем интересуется ребенок вообще, каковы его индивидуальные склонности, стремления и вкусы, и, следовательно, более успешно на него влиять.
Именно благодаря индивидуальному подходу к каждому учащемуся внеклассные занятия могут превратиться в могучее средство развития умственных способностей детей.
Наблюдения показывают, что пренебрежение принципом систематичности и последовательности (нередко внеклассные занятия представляют собой разовые мероприятия, проводимые вне связи друг с другом и лишенные перспективности) приводит к тому, что эффективность таких занятий оказывается весьма невысокой, учащиеся, не удовлетворяющие своих интересов, перестают их посещать, а цепочка внеклассных занятий постоянно находится как бы на первом, начальном этапе, не имея закономерного продолжения.
Как и на уроках, материал на внеклассных занятиях должен раскрываться перед учащимися в определенной системе. Важно следить, чтобы между классными и внеклассными занятиями с точки зрения содержания материала была определенная преемственность. Обычно большую пользу приносит учащимся такая организация внеклассной работы, когда классные занятия по характеру изучаемого материала несколько опережают внеклассные. При подобном подходе к делу учителю удается лучше выполнить основные дидактические требования, предписывающие вести учащихся от известного к неизвестному, от простого к сложному, от легкого к трудному.
Осуществление принципа наглядности на внеклассных занятиях имеет огромное значение. Наглядность, используемая учителем в организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах, облегчает восприятие преподаваемого материала, является, одним из важных средств создания занимательности — необходимого компонента внеклассной работы.
Принцип связи теории с практикой предполагает формирование умения школьников применять полученные знания в учебной и общественно полезной деятельности; нацеливает на более тесную связь внеклассных занятий с классными, когда, например, теоретический материал урока получает во внеклассной работе дополнительное практическое подтверждение или, напротив, внеклассная работа обобщает ряд практических правил, подводит под них теоретическую базу.
Принцип сознательности и активности предполагает активную заинтересованность школьников внеклассной работой и творческую удовлетворённость её результатами. Участники внеклассных занятий могут оказаться и в роли «поглотителей» информации, и в роли активно добывающих её. Заинтересованность школьников незнакомыми сведениями, новыми фактами при пассивном их восприятии обычно скоро проходит. Активность (в посещении занятий, в реакции на сообщаемый материал) не подкрепляется в эт……..
Список используемой литературы
1. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.,1982
2. Бордовская, Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. — СПб, 2007
3. Бородин С.П. Общие вопросы школьного краеведения.- М., 1971.
4. Верба А. И., Сейненский А. Е. Школьный исторический музей в системе учебно-воспитательной работы. «Воспитание школьников». 1986. — № 2.
5. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. — М.: Академия, 2005.
6. Волкова А.А. Психология и педагогика. — Ростов н/Д.: Феникс, 2004
7. Гаврилова Н. Г. Краеведение в начальной школе. « Начальная школа». 1999.- № 1.
8. Герасимов С. В.. Когда учение становится привлекательным — М., 1993
9. Давыдов В. В. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте — М., 1993.
10. Дидактические и развивающие игры в начальной школе . Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галажина. — М.: Планета, 2011. — 272 с. — (Современная школа).
11. Еникеев М. И. Энциклопедия. Общая и социальная психология. М.: «ПРИОР», 2002
12. Журнал. Школьные технологии №4, 2006.
13. Калугин М. А. Развивающие игры для 1- 4 классов- Ярославль, 2006
14. Кукушкин В.С. Современные педагогические технологии в начальной школе. Пособие для учителя Издательство «Феникс» 2004г.
15. «Любить меня таким, какой я есть…» Актуальные вопросы воспитания, развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы научно-практической конференции 18 декабря 2008 года / Под ред. Н.Н. Яковлевой, Е. А. Петровой, Т. И. Ивановой, Е. А. Афанасьевой. — СПб: СПбАППО. 2008.
16. Люблинская А. А. Детская психология. М., 1971.
17. Матюшин Г. Н. Историческое краеведение.- М.,1964.
18. Морозова Н. Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. М., 1969
19. Настольно-печатная игра «Логические таблицы». Автор Бурдина С.В. Из серии игр «Забавы в картинках».
20. Начальная школа плюс. №1. 2007г.
21. Развивающие игры: практическое пособие для родителей, учителей/ Н.Е. Граш [и др.]. — Ростов н /Д: Феникс, 2010.-92, [2] с.: ил.
22. Речь, логика, память, внимание. Воображение. Игровые и обучающие занятия с детьми 7 — 9 лет. / Л.В. Мищенкова; худож. Е.А.Афоничева. — Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2009.-192с ил.
23. Родин А. Ф., Ю. Е. Соколовский. Экскурсионная работа по истории. Пособие для учителей. — М.: Просвещение — 1974, с.67.
24. Ушаков Н. Н. Суворова Г. И. Внеурочная работа по русскому языку, М., 1985
25. Шмидт С. О. История, современное состояние и перспективы развития краеведения// Краеведение в России: Материалы Всероссийского семинара краеведов « Любовь к малой Родине — источник любви к Отчизне»// отв. Редактор М: АНО ИЦ Москвоведение, 2004.
26. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. М., 1979.