Содержание
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Общая характеристика административного процесса……………..…5
1.1. Административный процесс как разновидность юридического процесса…………………………………………………………………………….5
1.2. Понятие и сущность административного процесса………………………16
Глава 2. Основные принципы и виды административного процесса…..…….20
2.1. Принципы административного процесса……………………………….…20
2.2. Виды административного процесса………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………….……30
Список литературы………………………………………………………………32
Выдержка из текста работы
В условиях современного динамичного развития общества и усложнения его технической и социальной инфраструктуры важнейшим стратегическим ресурсом становится информация. Наряду с традиционными — материальными и энергетическими ресурсами — современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы представления информации потребителю, стали не только важным фактором жизни общества, но и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности. Уровень информатизации, кроме того, становится одним из существенных факторов успешного экономического развития и конкурентоспособности региона как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Автоматизация на основе применения компьютеров и вычислительных сетей проникает сегодня во все сферы жизни современного общества, связанные с использованием и переработкой информации, начиная с производственной сфере, где уже появились автоматизированные системы проектирования, управления производством. технологическими процессами и др.
Неминуемый переход на «компьютерные» рельсы всех отраслей экономики и государственного управления требует реализации соответствующих программ подготовки специалистов в области информационных компьютерных технологий, что позволит, на наш взгляд, решить общенациональную проблему повышения уровня образования на самом перспективном и наиболее конкурентном рынке.
В условиях быстрого старения предметного содержания дисциплин в связи с новыми открытиями науки и техники особое значение приобретает подготовка выпускников ВУЗа в области использования новых способов поиска знаний и методов доступа к удаленным банкам данных, содержащих актуальную научную и учебную информацию. Студент уже в процессе обучения в ВУЗе должен овладеть навыками использования информационных и, в частности, телекоммуникационных технологий в своей учебной, научно-исследовательской и практической деятельности.
В связи с этим важное значение приобретает и информатизация образования, органически связанная с процессом его модернизации. Одним из основных направлений развития образовательного процесса становится реализация концепции опережающего образования, ориентированного на новые условия информационного общества и широкое использование инновационных педагогических технологий развивающего обучения, направленных на раскрытие творческого потенциала личности. В связи с переходом к постиндустриальному обществу все заметнее становится тенденция к информатизации сферы образования. Создаются электронные учебники, разрабатываются автоматизированные системы обучения, организуются виртуальные университеты, тестирующие программы.
Однако на современном этапе у преподавателей высшей школы пока отсутствует методика и практика использования компьютерных информационных технологий в учебном процессе.
Будущие специалисты должны в совершенстве владеть автоматизированными системами учета, планирования, управления производством. Что для этого делают преподаватели вуза? – Читают студентам лекцию, а чтобы будущие специалисты использовали активные методы, их нужно обучать теми же самыми методами.
Внедрение телекоммуникационных технологий в учебный процесс ВУЗа связано с решением ряда проблем. В первую очередь это ограниченность ресурсов ВУЗа (финансирование, качество каналов связи, уровень используемой в ВУЗе компьютерной техники). Второй проблемой на сегодня является неподготовленность преподавательского состава и отсутствие методических разработок по применению ресурсов глобальных сетей в учебном процессе. Подготовка методических материалов связана с выполнением трудоемкой работы по отбору нужных источников информации в сети и отработке технологии их использования. Однако необходимость проведения таких работ актуальна и при обмене результатами исследований в данной области между работающими коллективами может дать быстрый эффект.
Однако в силу очевидной сложности формализации процессов обучения и из-за новизны Internet-технологий эти проблемы находятся на начальной стадии своего решения, возможности современных информационных технологий используются в малой степени. Информатизация образования должна быть направлена, в первую очередь, на определение того, что нужно изучать в конкретных условиях, на обеспечение поиска, извлечения, передачи и представления знаний.
Первыми людьми, пришедшими в образовательную сеть стали не педагоги, а «технари» — специалисты по информационным технологиям, имеющие, как правило, весьма отдалённое представление о педагогике, дидактике и связанных с ними образовательных технологиях. В результате мы получили интенсивно развивающуюся техническую систему дистанционных телекоммуникаций с весьма скудным её образовательным содержанием. Поэтому готовые электронные продукты, обладая содержательной полнотой, не используют весь спектр возможностей современных информационных технологий. Разработка полномасштабного мультимедийного учебника – процесс трудоемкий и дорогой. Он требует специальных знаний и владения мультимедийными технологиями. При рассмотрении разработанных электронных материалов обнаруживается «фамильное» сходство с традиционными учебными пособиями. «Скучные» тексты, местами оснащенные гиперссылками, предлагаются читать с экрана как книгу.
Чтобы существующее положение дел изменилось, требуется время, необходимое на создание особого класса педагогов и учёных сетевого типа. Этот класс специалистов преимущественно будет формироваться из молодых научно-педагогических кадров, способных осуществить сопряжение новейших педагогических и телекоммуникационных технологий. Подготовка педагогических кадров, применяющих информационные компьютерные технологии, на уровне кандидатов и докторов наук представляется одной из наиболее актуальных задач сегодняшнего дня.
Для обеспечения качества образовательного процесса преподаватели должны быть специалистами в своей области, отвечать общим требованиям, предъявляемым к преподавателям информатики, пройти курс базовой подготовки, разработать собственную оригинальную методику и использовать ее в процессе обучения. Именно на это и направляют свои усилия преподаватели региональной кафедры «Бухгалтерского учета, аудита, статистики» филиала ВЗФЭИ в г. Туле.
Для формирования методического обеспечения использования информационных компьютерных технологий в учебном процессе кафедрой был разработан план внедрения информационных компьютерных технологий в учебный процесс, состоящий из нескольких этапов.
На начальном этапе планировалась разработка методик чтения лекций и проведения практических занятий с применением системы «компьютер- видеопроект». В качестве иллюстрационного материала использовались имеющиеся электронные учебники, компьютерные обучающие программы. Однако включение видеоматериалов в лекцию, построенную в традиционном стиле, хотя и усиливало наглядность и активное восприятие студентами, но не способствовало формированию навыков владения предметными информационными технологиями. В связи с этим назрел вопрос разработки методик чтения лекций с использованием компьютерных информационных технологий и создание собственных иллюстрационных материалов.
В настоящее время разрабатываемый на кафедре план внедрения информационных технологий содержит несколько разделов. Среди них выделяем следующие:
• подготовка методических материалов по чтению лекций с использованием информационных технологий и использование их при выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ;
• подготовка демонстрационных материалов с использованием мультимедийных систем;
• использование информационных технологий в учебном процессе;
• повышение квалификации преподавательских кадров по использованию информационных технологий.
В целях повышения квалификации все преподаватели региональной кафедры прошли Интернет-обучение, организованное головным вузом по дистанционному обучению, а также курс по использованию тестирующей программы «StelIus». Налаженная связь с организациями, осуществляющими распространение компьютерных информационных программ, позволила преподавателям пройти курсы обучения по работе с программами КонсультантПлюс, Гарант, 1С: Предприятие, Инек, АудитХР, «КомплексАудит», IT -Аудит и др.
В свою очередь, использование информационных технологий в курсе чтения лекций, а также разработанных преподавателями кафедры методик для самостоятельной работы студентов способствовали широкому использованию информационных компьютерных технологий студентами при написании письменных работ по специальным дисциплинам кафедры. В частности, при написании курсовых работ по дисциплинам «Бухгалтерский (финансовый) учет» и «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» студентами используются: текстовой редактор Microsoft Word, табличный процессор Excel, ППП «1С: Бухгалтерия», справочно-правовая система «Консультант плюс».
При написании письменных работ по дисциплинам «Теория экономического анализа», «Анализ финансовой отчетности», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» студентами помимо текстового редактора Microsoft Word , для проведения расчетов широко используются возможности табличного процессора Excel, ППП «ФинЭксперт» «Инек». По дисциплинам аудита — «IT-Аудит», «Помошник аудитора».
В настоящее время филиал предоставляет студентам и преподавателям возможность использовать в учебном процессе:
• электронную почту для обмена информацией, как внутри сети, так и с внешними абонентами, что особенно важно для развития партнерских отношений и осуществления обмена информацией со студентами других ВУЗов;
• внутривузовскую электронную доску объявлений;
• участие в телеконференциях, где обсуждаются проблемы научного и профессионального характера;
• доступ к открытым файловым серверам сети Internet для получения свободно распространяемых программных средств;
• даленный доступ к базам данных, библиотечным каталогам и файлам электронных библиотек при подготовке учебных работ и проведении научных исследований;
• получение электронных периодических изданий по избранной тематике;
• участие в on-line’овых телеконференциях сети Internet через систему IRC
• самостоятельное и контрольное тестирование;
• работа в виртуальном предприятии;
• проведение расчетов с использование пакетов прикладных программ.
Претерпела значительные изменения и система проверки знаний студентов. Современные методики измерения уровня подготовки студентов, ориентированные на использование компьютерных технологий и в полной мере отвечающие реалиям современности, предоставляют принципиально новые возможности, повышают эффективность деятельности преподавателя. Существенное преимущество этих технологий в том, что они предоставляют новые возможности не только преподавателю, но и студенту. Студент из объекта обучения превращается в субъект обучения, осознанно участвующий в процессе учебы и самостоятельно принимающий решения, связанные с ним. При этом если при традиционном контроле информацией об уровне подготовки студентов владел и полностью распоряжался только преподаватель, то при использовании новых методов сбора и анализа информации она оказывается доступной и слушателям. Это позволяет им осознанно принимать решения, связанные с ходом учебного процесса, делать студентов и преподавателей соратниками в важном деле, в результатах которого они равно заинтересованы.
В реальном учебном процессе цели обучения, уровни усвоения содержания как в целом по дисциплинам, так и по дисциплинам бухгалтерского профиля в учебных программах формулируются очень обобщенно. В ряде случаев эти цели несколько конкретизируются выражениями: студент должен знать, уметь, иметь представление. Однако термины — знать, уметь, иметь представление — достаточно расплывчаты и разными преподавателями трактуются по-разному. На практике каждый преподаватель в процессе преподавания формирует свое понимание оценок и терминов по дисциплине. Свое понимание оценок формируется и в целом кафедрой. Это понимание должен усвоить и преподаватель, принятый на кафедру. При этом оценка преподавателем уровней освоения студентами практических умений и навыков всегда являлась более четкой, чем оценка уровней освоения теоретических фактов, так как при оценке умений преподаватель ориентируется на определение правильности решения задач, рекомендованных для обучения, а оценка теоретических знаний полностью субъективна и зависит от глубины понимания самим преподавателем теории, важности различных ее разделов и тем, способов ведения устного опроса. Таким образом, одни и те же оценки по одному и тому же предмету даже в одном и том же вузе не означают, что студенты, их получившие, имеют одинаковый уровень знаний.
Контроль качества усвоения знаний, оценка степени достижения поставленных учебных целей являются важными составными частями учебного процесса при использовании любой образовательной технологии. Применяемые с этой целью формы контроля, оценки уровней обученности отличаются большим разнообразием. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.
Процесс обучения представляется как последовательная процедура: лекционный материал — пример решения задачи — задачи для самостоятельного решения — тестирование. Два первых этапа составляют собственно процесс обучения, третий этап необходим для самоконтроля, четвертый — для контроля и самоконтроля полученных знаний.
Особое место среди форм контроля в системе заочного образования занимает тестирование. Естественно, что тесты -далеко не единственная форма контроля знаний, которая должна применяться в системе заочного образования. Однако сочетание возможностей компьютерных технологий и достоинств тестирования вызывает у преподавателей кафедры повышенный интерес к разработке тестов, систем тестирования.
Изучение каждой темы курса по дисциплинам кафедры заканчивается, как правило, контрольным тестированием, которое позволяет студенту выяснить, насколько глубоко он усвоил учебный материал. Таким образом, промежуточное тестирование фиксирует переход от одной темы к другой. В результате осуществляется постоянная обратная связь обучаемого с преподавателем, позволяющая повысить эффективность процесса усвоения знаний.
Сильной стороной тестового контроля знаний является возможность охватить в процессе тестирования большой объем материала и тем самым получить действительно широкое представление о знаниях тестируемого студента. Использование тестирования в реальной педагогической деятельности позволяет заметно повысить объективность, детальность и точность оценивания результатов процесса обучения. Кроме того, тесты могут быть применены студентом и в ходе самостоятельной работы для контроля качества усвоения материала.
Сравнивать индивидуальные результаты тестирования можно путем сравнения либо с результатами других студентов, либо с прежними результатами того же студента, либо с поставленными учебными целями.
По каждой теме курса различных дисциплин кафедры разработан комплекс тестов. Выбрана и каноническая форма закрытого теста — вопрос и четыре альтернативных ответа, один из которых верный. Тестовые задания классифицируются по степени сложности:
• основных понятий курса и основных методов;
• алгоритмов основных методов;
• условий сходимости и устойчивости методов, показывающих навыки оценки достоверности результатов, полученных применением того или иного метода для решения задачи.
Тестирование позволяет осуществить не только контроль, но и самоконтроль знаний студента, систематизировать их. Тесты являются хорошим средством для подготовки к экзамену или зачету.
В сочетании с персональными компьютерами и новыми информационными технологиями тесты помогают перейти к созданию современных систем адаптивного обучения и контроля.
Понимая важность применения в учебном процессе данной формы контроля, преподаватели региональной кафедры «Бухгалтерского учета, аудита, статистики» осуществляют работу по подготовке тестовых заданий и компьютерных тестирующих программ в разрезе преподаваемых ими дисциплин. Процесс тестирования по ним охватил практически все формы образования: первое и второе высшее, непрерывное и дистанционное, имеющие место в системе филиала ВЗФЭИ в г. Туле.
На кафедре разработан и выполняется план подготовки тестовых материалов и проведения тестирования.
В соответствии с планом работы кафедры и индивидуальными планами работы преподавателей дополнительно разработаны и переработаны тестовые задания по дисциплинам «Бухгалтерский (финансовый) учет», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», «Аудит», «Финансово-экономический анализ», а также создана универсальная программа «Тестировщик» по дисциплине «Теория бухгалтерского учета». Последняя позволяет сформировать индивидуальное задание по соответствующей дисциплине для каждого студента.
Компьютерные классы также оснащены программами КОПР и «LAN — TESTING», в которых имеются тесты практически по всем читаемым преподавателями кафедры дисциплинам.
При этом используются различные виды тестирования и методы их проведения.
Во-первых, многие преподаватели проводят тестирование за несколько минут до окончания занятий, что позволяет преподавателю увидеть вопросы, недостаточно хорошо понятые студентами. Это, в свою очередь стимулирует и к совершенствованию методики чтения данной темы преподавателем. Таким образом, промежуточное тестирование фиксируя переход от одной темы к другой, в результате чего осуществляется постоянная обратная связь обучаемого с преподавателем, позволяет повысить эффективность процесса усвоения знаний.
Во-вторых, тестовые задания используются в межсессионный период как для самоконтроля знаний студентов, так и для их контроля преподавателем.
В-третьих, данные задания служат основой проверки знаний в качестве промежуточного контроля. Так, с этой целью на кафедре внедрено обязательное тестирование по следующим предметам «Бухгалтерский (финансовый) учет», «Бухгалтерский (управленческий) учет», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», «Экономический анализ», «Бухгалтерский учет» и «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» по программе «LAN — TESTING».
В-четвертых, с целью контроля остаточных знаний студентов как после окончания изучения курса, так и перед выпускными квалификационными экзаменами.
Начиная с 2002/2003 учебного года, кафедрой проводится тестирование студентов-выпускников по дисциплинам, вынесенным на итоговую государственную аттестацию, имеющее своей целью проверку уровня остаточных знаний. Подготовка к тестированию мобилизует студентов на дополнительные занятия по изучению вынесенных на тестирование дисциплин. Используется и другой прием. При помощи проектора преподаватель выводит тесты на экран, а вся группа студентов одновременно дает письменные ответы, после чего преподаватель проверят полученные результаты. На решение каждого теста всем отводится одинаковое время (1,5- 2 минуты).
В филиале имеется также возможность осуществления текущего самоконтроля и представляющие остаточных знаниях студентов, которыми охотно пользуются и студенты, изучающие дисциплины региональной кафедры.
Полученные в результате тестирования данные постоянно обобщаются и анализируются как преподавателями-предметниками, так и в целом по дисциплинам кафедре, что позволяют оценить в динамике степень овладения студентами учебным материалом.
Анализ тестирования и последующей сдачи экзаменов показал, что наиболее эффективно тестирование в сочетании с другими видами промежуточного контроля. Выявленные недостатки работы при проведении тестирования, а также ошибки, заложенные в программе, были обсуждены на заседании региональной кафедры и выработаны рекомендации по улучшению проводимой работы.
Работа, проводимая преподавателями региональной кафедры «Бухгалтерского учета, аудита, статистики» способствует, на наш взгляд, не только улучшению контроля за качеством подготовки студентов, но и направлена на реализацию требований Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://eidos.ru/