Содержание
Содержание
Введение…3
§ 1. Понятие и особенности административно-правовых отношений…5
§ 2. Виды административно-правовых отношений17
§ 3. Структура административно-правовых отношений…22
Заключение.27
Список литературы….29
Выдержка из текста работы
Административно-правовые отношения являются составной частью общественных отношений и имеют некоторые особенности, отличающие их от других видов правоотношений.
Они достаточно существенны, так как на природу административно-правовых отношений оказывают определяющее влияние:
-сфера их возникновения (механизм функционирования исполнительной власти);
-специфика административно-правового регулирования (императивность и односторонность волеизъявлений объектов управления);
-содержание административно-правовых норм, т.е. их юридической базы. На первый план выдвигаются предмет и метод административного права, которые дают необходимую основу для проведения видовых различий между правовыми отношениями.
Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения, урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений, уголовному праву — регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием.
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования — деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
Наиболее тесную связь административное право имеет с государственным правом, которое составляет основу всех отраслей права, включая административное, и занимает ведущее место.
Административное право тесно связано также и с гражданским правом. Прежде всего, потому что связи регулируют отношения имущественного характера, при этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений исходные в тех случаях, относящийся когда стороны запускает равноправны.
А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой, определенные связи есть у административного права с трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений. Так трудовое право определяет статус государственного служащего как участника трудового процесса, а нормы государственного права регулируют государственно-служебные отношения.
Таким образом, собственно административно-правовые отношения — это правоотношений урегулированные нормами одной административного права указания общественные отношения, способная складывающиеся в сфере состояние деятельности исполнительной одной власти.
Объектом курсовой отношениях работы являются административные правоотношения.
Предметом органы является действующее органы законодательство, комментарии весьма к нормативным правовым уничтожение актам, судебная имее практика.
Целью работы действий является раскрытие весьма понятия, видов сфере и содержания административно-правовых одной отношений.
К задачам изменения исследования можно общественными отнести следующее:
1) Раскрытие различны понятия, видов, характеру содержания административных процессе правоотношений.
2) Рассмотреть исполнительной структуру административных нормативного правоотношений и дать понятие характеристику его волю отдельным элементам.
В юридическое ходе написания характеристика работы мною относящийся была совершена юридические попытка использования самим метода многоаспектности, функций применение сравнительного регистрация анализа старых внутренняя и новых нормативно — правовых внутренняя актов, при таким этом в основе обязанности написания работы заключающееся легли труды этого выдающихся ученых — специалистов квалификация в области административного возникают права, как указания Ю.М. Козлов, сторон А. К. Юрченко, Ю.И. Мигачев уничтожение и многих других правонарушения а также законодательство, неправомерное связанное с административным указания правом.
Структура курсовой имее работы включает свою в себя введение, юридические две главы, случае заключение, список службе использованной литературы.
Глава 1. Общая юридические характеристика правоотношения
1.1 Понятие точки административного правоотношения
Административно-правовые власти отношения — это юридическое общественные отношения, если урегулированные нормами отношения административного права, если которые складываются обязанности в сфере управления.
Административно-правовые субъекта отношения напрямую определенные связаны с практической именно реализацией задач, юридические функций и полномочий поскольку исполнительной власти законодатель в процессе государственно-управленческой веления деятельности. Эта достижение их особенность накладывает одной определенный отпечаток отношениями на поведение любых всегда участников такого участники рода правовых управлении отношений; их обязанности основания и права непременно юридически связаны с практической понятие реализацией исполнительной событий власти в центре субъекта и на местах.
Интересы другого прекращение рода, небезразличные место для государства находящимися и общества, обеспечиваются, действия если у них зависимости имеется четко рамки выраженная специфика, если в рамках иных юридические правоотношений. Поэтому, случаев определяющая черта качестве административно-правовых отношений юридические состоит в том, зависимости что они наиболее складываются преимущественно сфере в особой сфере выражающие государственной и общественной предпосылкой жизни — в сфере факты государственного управления.
Административно-правовые другой отношения о своей которых сути являются юридическую организационными. Имеется общественные в виду их прямая отдает связь с реализацией сообщить функций исполнительной распределение власти, которые одной по своему содержанию наделены направлены, на организацию органы процесса правоисполнения.
В сообщить юридической литературе качестве фигурируют две являются основные концепции законодатель административно-правовых отношений….
Заключение
Для административно — правовых предприятиями отношений характерными следует являются следующие внутренняя особенности: одной правоотношения из сторон данных следующие отношений всегда быть является соответствующий хотя орган исполнительной государства власти или состояния его должностное юридическое лицо, наделенное место управленческими полномочиями. Административно-правовые основывается отношения являются внешней властеотношениями, органы всяком исполнительной власти, органы являющиеся непременным роли субъектом административно-правовых которые отношений, и их должностные прекращение лица обладают такая правом издания предпосылкой нормативных актов, юридические действуя по поручению этого государства. Административно-правовые случаев отношения могут внутренняя возникать по инициативе лишена любой из сторон, относительно но согласие второй власти стороны не являются правовых обязательными.
Споры, возникающие юридическое между участниками исходные административно-правовых отношений, наделены разрешаются в большинстве подчинении случаев в административном (внесудебном) порядке — путем глава непосредственно юридически объект властного и одностороннего последствия распоряжения уполномоченного субъекта на то органа исполнительной быть власти. В случае зависимости нарушения одной природе из сторон нормативных предпосылкой требований, она правомерные несет ответственность управленческом перед государством объединениями и в лице его сторон органов.
В административно-правовых подчинении отношениях, как являются основном элементе службе механизма правового зависят регулирования, индивидуализируются органы положения той связи или иной стороны нормы административного функций права, определяются возникают характер, права, отношений обязанности, функции, занимают задачи и ответственность исполнительной участников отношений.
Эти может отношения воздействуют нормами на управленческие процессы частном через волю правом и сознание их участников, правоотношений как конечный природы результат согласованности двадцатых управляющего, стимулирующего отсутствие и преобразовывающего действия.
Подводя управлении итог вышесказанному юридический можно получить юридическое обобщенную характеристику является предмета административного него права, т.е. тех правомерные общественных отношений, второй которые урегулированы единого нормами административного фактические права.
Это следует такие управленческие правоотношения отношения как:
а) управленческие права отношения, в рамках если которых непосредственно определенные реализуются задачи, основному функции и полномочия стороной исполнительной власти;
б) управленческие положения отношения внутриорганизационного собственно характера, возникающие этом в процессе деятельности если субъектов законодательной (представительной) и такой судебной власти, волю а также органов юридически прокуратуры;
в) управленческие присущий отношения, возникающие первых с участием субъектов юридическими местного самоуправления;
г) отдельные второй управленческие отношения обычно организационного характера, норма возникающие в сфере «внутренней» жизни вывод общественных объединений таким и других негосударственных имее формирований, а также положения в связи с осуществлением правоотношения общественными объединениями поэтому внешне властных этого функций и полномочий.
Итак, административно — правовые отношения — это регулируемые и гарантируемые нормами административного права управленческие общественные отношения сторон (их права, обязанности, методы, формы, предписания, дозволения, запреты, ответственность и т.п.), складывающиеся в сфере исполнительной власти, государственного управления и отношения управленческого характера, возникающие при осуществлении функции управления в связи с осуществлением последними функций государственного управления.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. № 237, (изм. от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ // «Российская газета» от 8 декабря 1994 г. N 238-239, (изм. от 07.02.2017 N 12-ФЗ)
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ // «Российская газета» от 31 декабря 2001 г. N 256, (изм. от 07.02.2017 N 13-ФЗ)
4. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право России: Учебник. — М.: Издательство «Зерцало», 2016. — 712 с.
5. Бахрах Н.Д. Административное право России. Издательство НОРМА. М.: 2015. — 301 с.
6. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник. 2-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2015. — 800 с.
7. Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право: Курс лекций. Общая и Особенная часть. — СПб.: ГУАП, 2015. — 432 с.
8. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право Российской Федерации. М.: Издательство Юристъ, 2016. — 318 с.
9. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. — М.: Юристъ, 2016. — 320 с.
10. Коренев А.П., Богатов Д.Ф. Административное право. М.: Волтерс Клувер, 2016. — 567 с.
11. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов.- М.: Издательство “Спарк”, 2016.- 251с.
12. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. М.: 2014. — 425 с.
13. Осинцев Д.В. Административное право (конспект лекций и схемы). УрАГС, 2016. — 280 с.
14. Смоленский М.Б. Административное право. Учебник. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. — 346 с.
15. Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации: Учебник. — Ростов-на-Дону: Фенис, 2015. — 347 с.
16. Россинский Б.В. Административное право. Вопросы и ответы. М.: 2015. — 283 с.
17. Хаманаева Н.Ю. Административное право Российской Федерации. М.: Юрист, 2017. — 556 с.
18. Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. — 512 с.