Выдержка из текста работы
С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом. Индустрия гостиничного бизнеса на сегодняшнее время является одной из самых востребованных и стремительно развивающихся отраслей мировой экономики. Благодаря развитию прогресса (экономического, социального) сфера туризма стала доступной широким массам населения.
Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход. Для успешной деятельности предприятие должно быть конкурентно способным, необходимо всегда идти в ногу с прогрессом, вовремя привносить новшества в работу, предлагая новый спектр услуг сервиса для своих гостей и не забывая про качество. То есть функциональное назначение услуг заключается в том, что гостиница призвана создать комфортабельные условия для размещения и питания гостя и предоставить ему ряд дополнительных услуг.
Важный фактор — гармония и взаимосвязь всех структурных подразделений гостиницы, так как гостиничный бизнес характеризуется как большим числом персонала с различными навыками и компетенцией, так и разнообразными видами взаимоотношений (связей) между его работниками (персоналом и менеджментом), включая структурные подразделения (отделы).
Гостиница — это целый мир. Попав в гостиничный номер, вы попадаете в новую атмосферу: новый интерьер, новая обстановка, новые впечатления, новые знакомые. Если Вы пользуйтесь услугами большого гостиничного комплекса, то в Вашем расположении будут не только ресторан, но и масса развлекательных мероприятий, которая превратит отдых в незабываемое приключение. Одним из главенствующих и основных подразделений любого гостиничного предприятия является административно-хозяйственная служба (АХС). Назначение данного подразделения — обеспечение обслуживания гостей в номерах, поддержание необходимого санитарно-гигиенического состояния гостевых комнат и общественных помещений, оказание бытовых услуг клиентам. Ни одна гостиница не может существовать без АХС.
Исходя из выше сказанного, актуальность данной работы заключается в том, чтобы повысить и удержать на уровне качество и спектр предоставляемых услуг.
Цель курсовой работы: изучение и описание технологии работы административно-хозяйственной службы гостиницы.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
– изучить структуру АХС,
– описать организацию, роль и её функции,
– описать взаимодействие с другими службами в гостинице,
– описать технологию работы,
– проанализировать технологию работы поэтажного персонала,
– рассмотреть и описать технологический процесс уборки номерного фонда,
Объектом данного исследования является административно-хозяйственная служба абстрактной модели гостиничного предприятия, а предметом — технологический процесс в данной службе.
При написании данной курсовой использовались следующие методы: метод описания, сопоставления и сравнения, анализа и синтеза.
Методологией исследования является нормативно-законодательная база, а также работы отечественных авторов: Тимохина Т.Л., Дмитриенко Ю.В., Даньшин Н.К.
Практическая значимость — применение рекомендаций в работе для подготовки будущих специалистов в сфере гостиничного бизнеса.
Структура курсовой работы — курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающие в себя подглавы, заключения и списка использованных источников.
1 адмистративно-хозяйственная служба гостиницы
1.1 Задачи, функции, значение административно-хозяйственной службы гостиницы
Гостиница (гостиничный комплекс) — сооружение, используемое прежде всего для предпринимательской деятельности, связанной с предоставлением населению услуг размещения (проживания) в помещениях, оснащенных необходимым количеством мебели, в котором предоставляется одна или несколько гостиничных услуг. Следовательно, сущностью гостиничной деятельности является удовлетворение потребностей граждан во временном проживании в жилом помещении, оборудованном необходимой мебелью, а также в сопутствующих проживанию услугах.
Гостинице как предприятию сферы услуг присущи вышеперечисленные свойства и особенности. Прежде всего, это сезонность спроса и привязанность к определенной территории, поскольку при снижении спроса гостиница не может реализовывать свои услуги в другое время и в другом месте.
Одним из главенствующих и основных подразделений любого гостиничного предприятия является административно-хозяйственная служба (АХС). Назначение данного подразделения — обеспечение обслуживания гостей в номерах, поддержание необходимого санитарно-гигиенического состояния гостевых комнат и общественных помещений, оказание бытовых услуг клиентам. Ни одна гостиница не может существовать без АХС.
Английским аналогом административно-хозяйственной службы (АХС) гостиницы является емкое слово Housekeeping, что в дословном переводе означает домашнее хозяйство, домоводство, административно-хозяйственная работа. Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далекое прошлое.
АХС ? самое крупное подразделение в гостинице по количеству персонала. У работающих в большом коллективе сотрудников есть возможности проявить свои организаторские и лидерские способности. Работа в данном подразделении ? хорошая стартовая площадка для продвижения по служебной лестнице и выгодно отличается в этом плане от других более мелких по численности персонала подразделений гостиницы.
Как правило, АХС входит в состав службы управления номерным фондом отеля. Роль этого подразделения велика, ведь чистота или ее отсутствие в отеле гостю бросаются в глаза в первую очередь.
В крупных гостиницах в подчинении руководителя службы обычно находятся: заместитель; помощники руководителя службы или старшие горничные; штат горничных; персонал прачечной-химчистки и бельевой; сотрудники оздоровительного клуба или спортивного центра; флористы.
Структура АХС гостиничного предприятия представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1. Типовая структура АХС гостиницы
Из рисунка 1.1. видно, что……..
Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Веселова Н. Ю. Организация туристского бизнеса. Краснодар, 2005
2. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону, 2005
3. Даньшин Н.К. Организация и технология туризма. Донецк, 2006.
4. Дмитриенко Ю.В., Кармашкова Н.В., Чернова Т.В. Основы туристского бизнеса. Хабаровск, 2003.
5. Журнал « Стандарт пять звезд» 2005 № 6
6. Журнал Reinigungs Market”. Русское издание. 2006 № 5
7. Джон Уокер Введение в гостеприимство: М., ЮНИТИ 1999
8. Ляпиной А.Ю Организация и технология гостиничного обслуживания: уч. нач. проф. образования/ под редакцией канд. пед. наук. М., 2001
9. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах: Уч. пособие. — М., Альфа- М: ИНФРА-М, 2007
10. Туризм и гостиничное хозяйство: Уч. Пособие. 3-е изд-е,- М.,ИКЦ «МАТР» Ростов 2007
11. Тимохина Т.Л. Организация административно- хозяйственной службы отеля: Уч. Пособие- М., ИД «Форум» 2008
12. Сайт: www.turbooks.ru 13. Сайт: www.infra-m.ru Сайт: www.hygotel-abv.ru