Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по менеджменту: Административная школа управления: Анри Файоль

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Содержание

Введение3

1. Личность Анри Файоля5

2. Администативная школа управления7

2.1. Управление как администрирование7

2.2. Функции управления в теории А Файоля9

2.3. Классификация принципов управления в теории А.Файоля13

Заключение19

Список используемой литературы21

Выдержка из текста работы

Основными составляющими любой организации являются люди, входящие в данную организацию, задачи, для решения которых данная организация существует, и управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.

Характеристика организаций: 1) у организации должны быть свои ресурсы: работающий персонал, материал, с которым они работают, информация. 2) на организацию влияет внешний мир: новые технологии, экономика. 3) в организации есть разделение труда. 4) организация должна кем-то управляться. Именно управляющий персонал и делает организацию организацией, следит за тем, чтобы вышеперечисленные пункты выполнялись.

Зачем управлять орг? Цель управления производством потребительной стоимости – увеличение объёма продукции, работ и услуг высокого качества ради удовлетворения человеческих потребностей. А какова тогда цель управления персоналом, памятуя о том, что это живой труд, производящий блага и услуги. Очевидно, сделать этот труд высокопроизводительным, а его носителей – работников организации – творчески активными и профессиональными исполнителями трудовых процессов, способными сделать фирму конкурентоспособной на мировом рынке.

Персонал организации, удовлетворяющий своим трудом многочисленные человеческие потребности, не должен влачить жалкое существование на работе и дома, он должен быть обеспечен всем необходимым, жить достойно и не думать с тревогой о завтрашнем дне. Следовательно, управление персоналом – это удовлетворение потребностей работников предприятия.

2) По стандарту, результативность — это степень достижения запланированных результатов (способность компании ориентироваться на результат), а эффективность — соотношение между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами (способность компании к реализации своих целей и планов с заданным качественным уровнем, выраженным определёнными требованиями – времем, затратами, степенью достижения цели).

Результативность — это удовлетворение безотлагательных потребностей, когда не беспокоятся о цене. В этом случае важно только выполнять необходимые функции . Когда речь идет об эффективности — функции стараются выполнять оптимизируя затраты.

3) Менеджмент (управление) — воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.

В целом область деятельности, называемая менеджментом фирмы, может быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах:

  • общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);

  • управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);

  • конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, финансы, производство, кадры, основные фонды).

Управление ( менеджмент ) опирается на теорию и практику управления, но является больше искусством, чем знанием так как представляет собой скорее способ использования знаний в конкретных рациональных формах и модификациях, чем само знание.

Управление есть искусство, суть которого состоит в применении науки к реальностям ситуации.

4) Менеджер — это руководитель, который наделен полномочиями и ответственностью, соответствующими его должности.

Эффективное сотрудничество работников в группе — это одно из основных направлений работы менеджера. Сложность работы, вытекающая из отношений собственности, заключается в их постоянном развитии. Оба этих фактора влияют на изменение мотивации работников и, как следствие, трансформируют методы воздействия на них.

Различие между предпринимателем как собственником и менеджером как наемным сотрудником: предприниматель в ходе работы рискует всем своим имуществом, а менеджер лишь своим заработком. Объединяет их то, что оба они руководят коллективом в условиях рыночной экономики. Роль менеджера заключается в обеспечении процесса развития предприятия, который основывается на анализе возможных направлений развития их выявлении и разрешении противоречий, возникающих в процессе производственной деятельности и в системе общественных отношений. Условиями эффективного менеджмента являются результативность и качество внешних связей, развитость коммуникационной системы, а также благоприятный социально-психологический климат.

Для успешной работы менеджер должен обладать высокой профессиональной подготовкой. Регулярная аттестация менеджера позволяет поддерживать его профессиональный уровень, оказывает также не последнее влияние на конкурентоспособность организации в целом и ее продукцию в частности.

Оценка эффективности менеджмента заключается в анализе работы управленческого аппарата. В результате данной оценки определяются результативность управленческих структур, их эффективность, качество выполняемой работы, развитость партнерских отношений, социально-психологический климат, имидж и деловая культура организации.

Особое внимание при сценке деятельности менеджера следует уделить внутренней атмосфере организации и качеству внешних связей, так как затраты на их организацию нельзя определить в денежном выражении, и в большей степени они зависят от личности руководителя. Результаты работы менеджера, как и результаты деятельности организации, оцениваются не только с точки зрения их прибыльности, но и безопасности для окружающей среды и человека.

Оценка деятельности менеджера может производиться его вышестоящим начальством, экспертной комиссией, независимыми оценочными центрами, коллегами и подчиненными с использованием тестов, деловых игр, собеседования и анализа выполненной работы. Источники оценки работы включают статистические и фактические материалы, отчеты, приказы, экспертные оценки и прогнозы.

По результатам аттестации разрабатываются рекомендации по повышению эффективности работы менеджера и дальнейшему формированию его карьеры

Современный менеджмент действует в трех основных сферах общественной жизни: производственной или коммерческой, социальной и политической.

Менеджмент в производственной сфере применяется для обеспечения способности к конкуренции выпускаемого товара или услуги на рынке. Это как раз тот случай, когда малый бизнес является идеальным вариантом для производства какого-нибудь товара. Объектом производственного менеджмента являются производственные системы, которые включают вопросы построения организационных структур, выбор и выявление закономерностей развития и совершенствования методов организационной и правовой форм управления производством, сбыта товара и его авторизованного обслуживания. Главная цель производственной сферы менеджмента состоит в получении больших прибылей.

В современном российском обществе огромное значение приобрел социальный менеджмент, к которому относятся административное управление, педагогический менеджмент, менеджмент в здравоохранении и культуре, в социальной работе с населением и т.д. Объектом социального менеджмента является система социально-общественных отношений, в которые включена деятельность самых разных общественных организаций, а также социальные процессы, использующие функции управления в общественных отношениях с помощью специфических методов и средств. Главной задачей этой сферы деятельности является достижение уставных целей в социальных организациях и учреждениях.

В политической сфере менеджмент осуществляется в исполнительных органах власти на муниципальном и государственном уровне управления. Само слово «политика» переводится как искусство управления государством и людьми. Основной задачей политической сферы менеджмента является обеспечение управления субъектами Российской Федерации и местными органами управления в условиях гражданского демократического общества и рыночной экономики.

Управление в политической сфере включает в себя три вида. Государственное управление, которое с помощью должностных лиц и государственных органов применяется к населению в целом или к отдельным категориям граждан. Управление внутри политических организаций осуществляется с целью регламентирования и упорядочения деятельности отдельных организаций. Политический менеджмент, или политико-технологическое управление, является видом управления, при котором менеджер не может использовать свою власть или людей для достижения корыстных целей, поэтому прибегает к иным методам воздействия. Кроме основных сфер менеджмента в настоящее время применяются финансовый, инновационный, банковский, налоговый, организационный, международный и другие виды менеджмента.

5) Менеджеры – руководители различного уровня, наделенные полномочиями в сферах своей компетенции. Это специалисты, которые профессионально занимаются управленческой деятельностью. Профессиональное занятие менеджментом означает, что специалист работает по найму. Он занимает постоянную должность в организации. Он наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности организации.

Специфическое отличие менеджера от других специалистов является то, что менеджеры задачи любого типа решают в организационном плане – путем воздействия на людей, которые и должны эти задачи решать.

Труд менеджера имеет ряд особенностей:

  • характер труда: творческий, умственный;

  • предмет труда: люди;

  • средства труда: организационная, вычислительная техника;

  • результат: оценивается по достижению целей.

В работе любого менеджера 5 операции:

  1. Установление целей и определение задач для подчиненных;

  2. Организация деятельности подчиненных;

  3. Поддержание мотивации и коммуникации;

  4. Измерение результатов труда подчиненных и оценка результатов труда;

  5. Менеджеры обеспечивают рост квалификации и компетентности своих подчиненных.

Менеджеры в организациях являются ключевыми людьми, но различаются по роли в организации. Выделяется 3 уровня менеджеров:

  • менеджеры высшего уровня отвечают за координацию деятельности организации в целом;

  • менеджеры среднего уровня решают оперативные задачи (начальники отделов, служб, цехов, директора);

  • менеджеры низового уровня координируют работу неуправленческих рабочих, отвечают за выполнение производственных задач.

Все менеджеры подразделяются на 2 уровня: линейные и функциональные.

Линейные – действуют на основе единоначалия, отвечают за развитие отдельного предприятия, принимают решения по всем вопросам (директора, начальники цехов).

Функциональные – отвечают за определенную сферу в системе управления и возглавляют функциональные отделы. Решения принимаются по специальны вопросам.

Для того чтобы осуществить эти действия менеджеру необходимо обладать 3 навыками:

  • Аналитические – способность разрабатывать цели, задачи, стратегии (менеджеры высшего звена);

  • Коммуникативные – способности руководителя передавать свои идеи, мысли подчиненным. Навык общения (для менеджеров всех уровней);

  • Технические – специальные знания, умения для выполнения определенных задач (для менеджеров низового звена).

6) Усилия основоположников школы научного управления были направлены на создание универсальных принципов управления, основанных на личных наблюдениях и направленных на рационализацию производства, при этом игнорировались социальные отношения в процессе производства и не уделялось должного внимания человеческому фактору.

Школа научного управления (1885 – 1920). Основатель науки управления американский инженер и исследователь Фредерик Тейлор. 1911г. – книга Ф.Тейлора «Принципы научного управления». Суть подхода: «Управление должно иметь свои законы, методы, формулы, принципы. Оно должно быть основано на измерениях, рационализации, систематическом учёте». Тейлор и его современники признавали, что работа по управлению – это определённая специальность. Выделено 4 группы управленческих функций: выбор цели, выбор средств, подготовка средств и контроль результатов. Тейлором разработаны методы рационализации труда рабочих. Генри Форд (механик, предприниматель, организатор массового производства автомобилей в США). В основу организации управления положены следующие принципы: максимум разделения труда; специализация, широкое применение высокопроизводительного оборудования и оснастки, расстановка оборудования по ходу технологического процесса; механизация транспортных работ, регламентированный ритм производства.

Гаррингтон Эмерсон – разработал комплексный системный подход к организации управления. 1912г. – главная работа «Двенадцать принципов производительности».

Основные положения школы научного управления:

1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи.

2. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач и обеспечение их обучения.

3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач.

4. Систематическое и правильное стимулирование для повышения производительности труда.

5. Отделение планирования и обдумывания от самой работы.

Похожие работы

  • реферат  Административная школа управления
  • курсовая  Вклад в теорию и практику управления А.Файоля
  • курсовая  Адмистративная школа управления и ее вклад в развитие науки управления
  • курсовая  принципы управления и развитие в современных условиях
  • Административная теория Анри Файоля.
  • контрольная  Достижения классической школы менеджмента и их актуальность в современных условиях

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка