Содержание
ВВЕДЕНИЕ
СТРУКТУРА МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА
1. Анализ положения компании
1.1. Финансовый анализ 5
1.2. Анализ менеджмента 8
1.3.Анализ маркетинга 9
2. Анализ маркетинговой среды компании 11
2.1. Макросреда компании 12
-Политическая, правовая, социально-экономическая,
природная, научно-техническая
2.2. Микросреда компании 15
2.2.1. Анализ рынка данной отрасли 15
-Емкость рынка, рыночные доли
2.2.2.Анализ потребителей товаров 20
2.2.3. Анализ поставщиков 23
2.2.4.Анализ конкурентов 24
2.2.5 Анализ ассортимента 31
3. Цели и задачи 34
4. Маркетинговая стратегия и мероприятия 35
4.1. Ожидаемые изменения на рынке 35
4.2 Ассортимент – изменения, организация запасов 35
4.3. Магазин 36
4.4. План рекламы 40
4.5. Сроки исполнения, ответственные за исполнение, контроль 42
5.Расчет рентабельности 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Выдержка из текста
Данная курсовая работа рассматривается как описательный механизм проведения маркетингового планирования на предприятии. Маркетинговый план представляет собой систему мероприятий увязанных по срокам, финансовым ресурсам и ответственным исполнителям по достижению (реализации) тех целей и решению проблем, которые стоят перед фирмой в области повышения конкурентоспособности на предстоящий период времени. Маркетинговое планирование является одной из функций маркетинга, важность, которой заключается в том, что она направлена на поиск оптимального решения задачи, которая дает ответ на вопрос: как привести в соответствие ожидание потребителей и ресурсы предприятия? Важность плана маркетинга заключается еще в том, что результаты планирования маркетинговых усилий берутся за основу при планировании других направлений деятельности фирмы, плана производства, финансового плана и т.д. Конкурентоспособность выпускаемой (реализуемой) продукции, правильная ценовая политика, результативные меры по продвижению товаров, определение целевой группы потенциальных покупателей, объем планируемых продаж, рассчитанные на целевую аудиторию, общая емкость рынка – вопросы, которые должны стать определяющими для плана маркетинга. План маркетинга – составная часть общего развития фирмы.
Объектом исследования в работе является фирма ООО «Строительный мир», которая специализируется на рынке строительных материалов, сам рынок и маркетинговая среда фирмы. Общей целью функционирования фирмы является получение максимальной прибыли. Целью данного плана маркетинга является увеличение доли рынка на 1-2%, увеличение объема продаж по средствам расширения ассортимента и создания магазина, отвечающего всем требованиям потребителей. В процессе работы были использованы следующие методы исследования: системный анализ, функциональный анализ, нормативный анализ, наблюдение, опрос. Информационная база исследования: нормативные акты, статистические данные, научная литература, периодические издания. В результате были разработаны мероприятия по увеличению объема продаж и доли ранка компании. Результатами проведения данных мероприятий должны послужить: создание склад-магазина, клиентской базы.
Список использованной литературы
1.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология практика: Учебник. — 3-е издание. – М.: Изд. «Финпресс», 2003г.
2.Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник – 2-е издание. – М.: Изд. «Финпресс»,2002г.
3.Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: второе европейское издание: Учебник М.: Изд. «Вильямс», 2001г.
4.Майдебург Е.В. Маркетинг услуг: Учебник — СПб.: Изд. «Питер», 2000г.
5.Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика: Учебное пособие. М.: 2002г.
6.Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга СПб.:2000г.
7.Справочник директора предприятия: Учебник. – 2-е издание, — М.: МГУ,2001г.
8.Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. М.:2002г.
9.Фатхутдинов Р. Стратегический маркетинг: Учебник. – СПб.: Изд. «Питер»,2004г.
10. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – 2-е издание. М.: Изд. «Финансы и статистика», 2002г.
11. Стати М. «Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы» // Маркетинг 2001 №3.
12. Масютин С.А.«Стратегический маркетинг на российских предприятиях» // Эко №10 1999г.
13. Попылькова В.В. «Методика маркетинговой стратегии для предприятий» //Вестник Московского Университета.