Содержание
ПЛАН:
Введение………………………………………………………………………..2
Глава 1. Управление как компонент системы в социальной сфере. Основные элементы управления эффективностью деятельности спортивно-образовательного учреждения……………………………………………….5
1.1.Научные подходы к осмыслению термина «управление»…………..5
1.2.Основные элементы управления эффективностью деятельности спортивно-образовательного учреждения на основе «результативной» концепции…..……………………………………………………………8
Глава 2. Технология результативного управления деятельностью служб и подразделений спортивно-образовательного учреждения……………….19
2.1. Специфика внедрения технологии результативного управления в систему спортивно-образовательного учреждения…………………………….……19
2.2. Ответственность и обязательства руководства учреждения……….…23
2.3. Анализ результативности………………………………………………..26
2.4. Мониторинг и контроль деятельности спортивно-образовательных учреждений………………………………………………………………….…27
2.5. Принципы стимулирования сотрудников на основе системы результативного управления…………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………..33
Литература……………………………………………………………………..34
Выдержка из текста
Введение
Актуальность исследования.
Одним из восьми направлений проведения административной реформы в Российской Федерации является «Управление по результатам».
Управление по результатам – достаточно сложный механизм, поскольку требует обязательной постановки целей и задач, понимание ожидаемого результата, а также учет полученных результатов.
Всем нам известно, что «управление по результатам», в первую очередь предусматривает стратегическое планирование. Управление по результатам — это «система управления, связывающая вопросы финансового, кадрового и операционного менеджмента с ожидаемыми результатами, направленными на достижение целей» .
Повышение эффективности функционирования отраслевого органа исполнительной власти, осуществляющего управление в области физической культуры и спорта, и обеспечение ориентации деятельности на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации требует внедрения методов управления по результатам.
Результативное управление предполагает непосредственное планирование комплекса действий, которые должны привести к конечной цели. На основе этого разрабатываются программы мероприятий, с помощью которых указанные цели будут достигаться, а также определяются требуемые кадровые, материальные, информационные ресурсы.
Степень разработанности проблемы. Проблемы построения оптимальной системы управления, ее соответствие существующей экономической модели и стратегическим устремлениям конкретных хозяйствующих субъектов нашли заметное отражение в трудах ведущих отечественных и зарубежных авторов, таких как П.К. Анохин, Л.И. Абалкин, Р. Аккоф, И. Ансофф, П.Г. Бу-нич, В.В. Глущенко, Ю.И. Дегтярев, Ф. Джордж, П. Друкер, С.А. Думлер, Н.Д. Кондратьев, Л.А. Колесников, Г. Кунц, Б. Мильнер, В.В. Мыльник, С. О’Доннел, Т. Питере, B.C. Рапопорт, В.Г. Сазонов, В.Н. Спицнадель, Б.П. Титаренко, Р. Уотерман, Л.В. Фаткин, Д.К. Шевченко, В.Г. Шорин, С. Янг и других.
Наибольший вклад в разработку и практическое применение методологии управления по результатам внесли, прежде всего, зарубежные исследователи: Э. Воутилайнен, П. Друкер, Э. Локк, Д. МакГрегор, М. Мескон, X. Мейер, С. Керролл, Дж. Одиорне, П. Потренне, Э. Рейа, Г. Тоси, Т. Санталайнен, Дж. Френц.
Проблемам совершенствования стратегического управления в рыбной промышленности Российской Федерации в целом и Приморского края в частности посвящены работы И.М. Быстрова, В.Б. Ерухимовича, А.П. Латкина, Ю.И. Кокорева, С.Г. Коретко, А.Н. Силкина, Ю.Н. Шушукевича и других авторов.
Вместе с тем в отечественной теории и практике управления проблемы перехода к управлению по результатам остаются слабо изученными. До сих пор практически не разработаны четкие методические рекомендации по использованию управления по результатам в современных российских условиях. Нет четкого понимания приоритетных направлений стратегического развития рыбной промышленности на уровне конкретных хозяйствующих субъектов.
Объектом исследования данной работы являются спортивно-образовательные учреждения.
Предмет исследования — современное состояние систем управления деятельностью в спортивной отрасли, их совершенствование на основе методической базы управления по результатам.
Целью данной работы является попытка сформировать целостное представление о системе управления по результатам, а также разработка организационно-экономических рекомендаций по совершенствованию системы управления по результатам в организациях спортивного сектора.
Список использованной литературы
Литература:
1.Абдукаримова У. С. Менеджмент социальной организации: Учебное пособие. Орёл: СПМ, 2005. – 387 с.
2.Аксёнова Н.А. Управление результатами // Менеджмент. 2007. № 8. С. 119 – 120.
3.Афанасьв В. Г. Человек в управлении обществом. М., 2005. – 275 с.
4.Васильев А. Технология управления // Менеджмент. 2006. № 4. С. 62 — 67.
5.Глущенко Е. В., Захарова Е. В., Тихонравов Ю. В. Теория управления: Учебный курс. М.: Вестник, 2007. – 420 с.
6.Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебное пособие. М.: Принта, 2007. – 515 с.
7.Кригер В. Мониторинг и контроль деятельности спортивно-образовательных учреждений // Москомспорт. Справочники и методические пособия. М., 2008. – 310 с.
8.»Круглый стол» Теория и практика государственно-общественного управления образованием // Педагогика. 2008. № 3. – 189 с.
9.Кумысов А. А. Принципы, методы и формы мотивации и стимулирования // Кадровик. 2005. № 11. С. 22.
10. Мексон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008. – 610 с.
11. Немчинов Р. Современные концепции управления // Вестник общественных наук. Спб., 2009. Вып. 3. С. 144.
12. Пахомов Ю. Система управления по результатам // Бизнес-консультирование. 2008. № 7. С. 14 – 21.
13. Половинко В.С., Сазонова М.Г. Система оценки персонала в концепции управления по результатам // Управление инновациями. 2009. № 1. С. 208.
14. Половинко В.С., Тимошенко О.Ю. Управление по целям реализации в системе управления персоналом // Специалист. 2006. № 11. С. 44 – 46.
15. Розанова В. А. Психология управления: Учебное пособие. М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 2009. – 388 с.
16. Сериков В. В. Общая педагогика: Избр. лекции. Волгоград: Перемена, 2004. – 408 с.
17. Сластенин В., Исаев И. и др. Управление: Учебное пособие. Волгоград, 2008. – 405 с.
18. Степанова И.Н. Мониторинг и системы контроля за деятельностью персонала // Кадровик. 2008. № 2. С. 16.
19. Удальцова М. В. Исследование социального управления. Тексты лекций. Новосибирск: НГАЭ и У, 2001. – 489 с.
20. Хван Н. И. Управление: технологии 21 века // Менеджмент организации. 2007. № 4. С. 67 – 68.
21. Хмель Н. Д. Особенности управления социальными процессами в организации // Отчий край. 2008. № 5. С. 89 – 91.
22. Хрумов К. Н. Совершенствование системы стимулирования труда на предприятии // Кадровик. 2006. № 4. С. 89.
23. Чепрасова Д. Ю. Управление по результатам // Эффективный руководитель. 2009. № 5. С. 77.
24. Шамова Т. И., Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами. // Менеджмент в социальной сфере. 2006. № 2. С. 11-14.
25. Шевякова О. Н. Новые подходы к управлению социальным учреждением в условиях модернизации общества. //Инновации в менеджменте. 2005. № 12. С. 19 – 20.
26. Шейкин В. З. Услуги по методическому обеспечение внедрения системы управления по результатам. Спб., 2006. – 162 с.
Интернет-источники:
27. Жукова М. Концепция управления по целям (результатам), ее основные положения [Электронный ресурс] //ХимИнфо. – Режим доступа: http://himinfo.ru/session/show.php?sq=281. – Загл. с экрана.
28. Ломов В. Ч. Внедрение системы управления по результатам в организации. Как снизить риски? [Электронный ресурс] // Открытая Школа Бизнеса. – Режим доступа: http://www.express-release.com/release/13966. — Загл. с экрана.
29. Управление по результатам – ОПРЕДЕЛЕНИЯ [Электронный ресурс] // Правительство Нижегородской области: официальный сайт. – Режим доступа: http://www.government.nnov.ru/?id=21990. – Загл. с экрана.