Содержание
Введение ……………………………………………………….………..3
Глава I. Теоретические основы экологического образования детей старшего дошкольного возраста ……………………………………….
6
1.1. Гуманитарные аспекты экологического образования ………6
1.2. Психолого-педагогические основы экологического образования старших дошкольников ………………..…………….
9
1.3. Развивающая среда для экологического образования……….18
Выводы к главе I ……….……………………………………………21
Глава II. Исследование эффективности процесса экологического образования дошкольников ……………………………………………..
22
2.1.Место информационных компьютерных технологий в процессе экологического образования дошкольников …..………..
22
2.2. Анализ использования экологических программ дошкольными учреждениями …………………..………………….
25
Выводы к главе II ……….……………………………………………34
Заключение ………………….……………………………………………35
Библиография …………………………………..………………….…….37
Выдержка из текста работы
Договорная цена (ДЦ) строительной продукции – это стоимость строительно-монтажных работ по объекту, устанавливаемая в договоре подряда. ДЦ определяется подрядчиком и заказчиком с использованием государственных норм и цен. Ведомость ДЦ является обязательным приложением к договору подряда.
В ДЦ включаются:
• сметная стоимость строительно-монтажных работ (СМР) по объекту;
• прочие затраты, относящиеся к деятельности подрядчика;
• стоимость других работ, поручаемых по договору подрядчику (проектные работы, обеспечение оборудованием и др.);
• резерв средств на непредвиденные работы и затраты, исчисляемый от стоимости СМР и прочих затрат в размере, установленном по договоренности между заказчиком и подрядчиком.
Важнейшим фактором повышения прибыли (дохода) строительных организаций является снижение себестоимости строительно-монтажных работ путем более эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Себестоимость СМР – это затраты предприятия на производство продукции, выполнение работ или оказание услуг, связанные с использованием в процессе строительного производства основных фондов, материальных, трудовых и других производственных ресурсов.
Себестоимость продукции – один из важнейших показателей эффективности работы организации. В ней отражаются результаты хозяйственной деятельности коллектива.
Показатели себестоимости ориентируют предприятие на экономию всех видов ресурсов, обеспечивают направленность производственной деятельности на выполнение установленных заданий по вводу в действие объектов и производственных мощностей с наименьшими затратами.
На каждом этапе инвестиционного процесса определяется себестоимость строительно-монтажных работ: на проектной стадии устанавливается сметная себестоимость, на этапе планирования и подготовки строительного производства рассчитывается плановая себестоимость, при выполнении строительно-монтажных работ формируется фактическая себестоимость.
Прибыль является основным конечным результатом деятельности предприятия. Из прибыли выделяются средства на развитие производства, социальное развитие коллектива.
Прибыль в строительно-монтажных организациях – это прибыль от реализации продукции, выполненных СМР, оказания услуг и других финансовых результатов, учитываемых при планировании прибыли.
Одним из важнейших показателей, характеризующих экономическую эффективность работы строительных организаций, является рентабельность. Рентабельность в строительстве – это отношение прибыли к себестоимости либо сметной стоимости выполненных строительно-монтажных работ.
Основные производственные фонды – часть средств производства, которая используется в течение нескольких производственных циклов и сохраняет при
этом полностью или частично натуральную форму, перенося свою стоимость на себестоимость готовой продукции по частям.
Для оценки уровня оснащенности строительства основными производственными фондами (ОПФ) и их технического состояния применяется система показателей: фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность характеризует стоимость ОПФ в расчете на единицу производства продукции.
В процессе производственно-хозяйственной деятельности строительных организаций реализуются плановые задания по вводу объектов в эксплуатацию с минимальными затратами ресурсов.
Для управления деятельностью строительной организации (например, для контроля и своевременной корректировки) необходимо иметь не только полную информацию о состоянии работы, но и уметь сопоставлять ее с плановыми заданиями, нормативными величинами, результатами деятельности других организаций, изучать ее изменения во времени.
Все это обуславливает актуальность выбранной темы.
Актуальность курсовой работы заключается в поиске решений (способов, механизмов) по снижению стоимости строительных услуг и, как следствие, стоимости готовых объектов строительства.
Целью курсовой работы является проведение сравнительного анализа экономических показателей техпроцесса организации строительства здания детского сада в условиях реального производства и проектируемого варианта.
Для реализации поставленной цели, в курсовой работе ставились и решались следующие задачи:
— произвести исследования рынка строительных услуг;
— проанализировать и дать оценку конкурентной среды на рынке строительных услуг;
— произвести расчет договорной (контрактной) цены на строительство здания детского сада;
— произвести расчет экономической эффективности по проектному варианту строящегося объекта;
— оценить экономические результаты деятельности строительной организации;
— предложить меры и способы для повышения экономической эффективности деятельности строительной организации.
Объектом исследования выступает:
— анализ и расчет контрактной цены;
— анализ и расчет показателей экономической эффективности проектируемого варианта строительства здания детского сада
Предметом курсовой работы является расчет договорной (контрактной цены) на строительство здания двенадцатиэтажного жилого дома с торговыми помещениями на первом этаже.
Гипотеза курсовой работы: для повышения экономической эффективности в проектируемом варианте строительства необходимо добиться: снижения себестоимости СМР как следствие уменьшения затрат на строительные материалы и конструкции; уменьшения расходов на эксплуатацию строительных машин на планируемый период; снижения себестоимости строительно-монтажных работ за счет роста производительности труда; сокращения продолжительности строительства; роста выработки рабочих в сравнении со сметой; снижения уровня накладных расходов от уменьшения удельного веса основной заработной платы рабочих.
В процессе работы применялись такие общенаучные методы исследования как анализ и логический подход к оценке экономических явлений, комплексность, системность, изучение, сравнение.
Практическая значимость курсовой работы в современных условиях строительного производства заключается в следующем:
— формирование умений и навыков по определению договорной цены и расчёту экономической эффективности строительства проектируемого здания;
— в возможности применения полученных навыков и умений при разработке выпускной квалификационной работы;
— в возможности применения полученных навыков в профессиональной деятельности в различных строительных организаций;
— в возможности применения полученных навыков и умений в организации, открытии и продвижении собственного бизнеса на рынке строительных услуг.
Теоретическая часть
1. Исследование рынка строительных услуг
Предпроектные маркетинговые исследования должны быть нацелены на развитие и реализацию общего направления деятельности строительной фирмы, ориентируемой на рынок строительных услуг, которая должна следовать следующим принципам маркетинга:
— импульсы для своей деятельности фирма получает от рынка;
— задумывая разработку одно этажного кирпичного дома с террасой, нового вида товара фирма выявляет на них спрос, преимущества с точки зрения потенциальных заказчиков, будут ли они заказываться по планируемой цене;
— фирма должна работать на «опережение», учитывать не только существующие, но и те потребности, которые возникают с появлением возможности их удовлетворения;
— фирма не только изучает и удовлетворяет, но и формирует спрос в нужном для себя направлении;
— фирма не руководствуется ежеминутной выгодой, а ориентируется на долгосрочное, прочное и устойчивое присутствие на рынке;
— фирма учитывает, что развитие рынка идет по пути выделения все более узких групп потребителей с все более специфическими вкусами и запросами, по пути индивидуальной работы с каждой отдельной категорией;
— конечные цели фирмы, состоящие в устойчивом получении высоких прибылей в течение длительного времени, выражаются в постановке конкретных заданий на определенный период времени.
1.1 Анализ потенциальных поставщиков материальных услуг….
Заключение
В результате анализа теоретической и практической части курсовой работой были решены следующие задачи:
— произведены исследования рынка строительных услуг;
— проанализирована и дана оценка конкурентной среды на рынке строительных услуг;
— произведен расчет договорной (контрактной) цены на строительство здания детского сада , договорная цены на строительство здания детского сада составила 115 419 207,3 рублей.
— произведен расчет экономической эффективности по проектному варианту строящегося объекта, он составил 2 578 928,32 рублей.
— были оценены экономические результаты деятельности строительной организации, которые составили:
— фактическая прибыль, с учетом рассчитанной экономической эффективности по строящемуся объекту, исходя из величины объемов СМР составила 19 523 203,68 рублей;
— расчёт строительных рентабельностей составили: сметный уровень рентабельности составил 20%; плановый уровень рентабельности составил 17,2 %; фактическая рентабельность объекта составила 16,9 %.
Экономический расчёт доказал прибыльность и конкурентоспособность строительной фирмы ООО «Уют».
Достижение соответствующего уровня конкурентоспособности строительной фирмы ООО «Уют» стало возможным посредством снижения издержек производства (это как один из главных конкурентообразующих факторов в строительстве) и, как следствие достижение снижения договорной (контрактной) цены на строительство здания детского сада на 1480792,7 рублей относительно договорных цен предприятий конкурентов.
Список информационных источников.
Основные источники:
1. Бакушева Н.И, Гусарская О.В. Экономика строительной отрасли. Учебник для студентов учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия» ,2006.
2. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник для студентов учебных заведений. — М. Издательский центр «Академия» ,2006.
3. Раицкий К.А. Экономика предприятий. Учебник для вузов.-М. Информационно-внедренческий центр»Маркетинг»,2000.
4. Степанов И.С. Экономика строительства -М.: Юрайт,2000
Дополнительные источники:
1. Горфинкеля В.Я. и проф. Швандара. В.А. Экономика организаций (предприятий): Учебник.-М.: ЮНИТИ, 2003
2. Маркетинг в строительстве: Учебник/ под редакцией д.н.э., проф. И.С. Степанова и проф. В.Я. Шайтанова.-М.: Юрайт, 2001
Интернет-ресурс:
Защита зданий и сооружений//Режим доступа: club_caparol
Российское образование. Федеральный портал//Режим доступа:
Современные фасадные продукты//Режим доступа: club_caparol
Строительные нормы и правила// Режим доступа: gost/gost3_1
Управление качеством в строительстве//Режим доступа: iso/ISO9000/
Образование в области техники и технологий. Единое окно доступа к образовательным ресурсам//Режим доступа:
Среднее профессиональное образование. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов. Каталог //Режим доступа:
Начальное профессиональное образование. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов. Каталог //Режим доступа: