Пример готовой курсовой работы по предмету: Психология
Содержание
I Введение
II Виды неблагополучных семей
1).
Алкогольная семья
2).
Криминально — аморальная семья
3).
Аморально — асоциативная семья
4).
Конфликтная семья
5).
Педагогически несостоятельная семья
III Ошибки воспитания детей
IV Психологическая помощь детям
из неблагополучных семей
Выдержка из текста
Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не так. Семья все чаще напоминает театр военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и угроз, нередко доходит и до применения физической силы. Долгое время считалось: все это дела деликатные, внутри — семейные…
Но слишком тягостны и обширны последствия такого насилия. Слишком широко и глубоко они отзываются на судьбах взрослых и детей, чтобы это могло оставаться «частным делом»… Число детей, живущих в неблагополучных семьях неизвестно, однако есть основания полагать что оно велико.
Вследствие увеличения числа разводов более полумиллиона ребятишек ежегодно остаются без одного из родителей. Постоянно растет число исков о лишении родительских прав. На учете в милиции сегодня состоит 15 000 родителей, оказывающих отрицательное влияние на своих детей. Результаты выборочных исследований показывают, что в последнее время большое распространение получило внутрисемейное насилие в том числе и сексуальное. По данным центра социальной и судебной психитрии имени Арбского, особенно часто страдают дети в возрасте 6 — 7 лет. Из них
70. отстают в умственном и физическом развитии, страдают разными психоэмоциональными расстройствами. Ежегодно в стране от травм, отравлений погибают десять тысяч детей в возрасте до
1. лет. У детей из неблагоприят-ных семей было обнаружено: детей из таких семей в 7 раз больше супцидных попыток, в 3 раза больше вероятность помещения в детский дом или сходные государственные учреждения, в 2 раза больше вероятность раннего брака, в 2 раза больше вероятность психических заболеваний, в 2 раза больше вероятность делинкветного поведения. Многие дети уходят из дома и становятся беспризорниками. Одно дело, когда беспризорнику 16 —
1. лет,
Список использованной литературы
1).
Буянов М.И. «Ребенок из неблагополучной семьи: записки детского психолога».
2).
Беличева С.А. «Основы превентивной психологии».
3).
«Природа ребенка в зеркале автобиографии»
под ред. Бим-Бада.
4).
Воспитание школьника 1999 г. № 1. Москаленко В.
«Ребенок из семьи алкоголика».
5).
Вопросы психологии 1991 г. № 4.
6).
Дошкольное воспитание 1998 г. № 12.
7).
Семья 1998 г. № 47.
8).
Семья и школа 1992 г. № 2, № 7, № 8, № 9.
9).
Семья и школа 1994 г. № 3.
10).
Семья и школа 1995 г. № 1, № 3.
11).
Семья и школа 1996 г. № 7.
12).
Семья и школа 1998 г. № 2.