Содержание
Содержание
Введение2
Глава 1.Основные элементы туристического рынка5
1.1Спрос, предложение, цена5
Закон спроса и предложения5
1.2 Формирование спроса (рекламная деятельность) организации в индустрии туризма13
Глава 2.Анализ спроса и предложений в туристических фирмах Сахалинской области ООО «Сахалин» и ООО «ОМЕГА-ПЛЮС»20
2.1 Анализ развития туристических услуг на Сахалине24
2.2 Сравнительный анализ Сахалинских туристических фирм ООО «Сахалин» и ООО «ОМЕГА-ПЛЮС»32
Заключение37
Список использованной литературы41
Выдержка из текста
Введение
Настоящая работа посвящена анализу спроса и предложения в туристической фирме (на примере турфирм ООО «Сахалин» и ООО «ОМЕГА-ПЛЮС» Сахалинской области).
Человечеству на протяжении всей его многовековой истории было свойственно стремление к путешествиям с целью развития торговли, завоевания и освоения новых земель, поиска ресурсов и т.п.
По данным международных финансовых институтов, туризм в течение второй половины XX столетия уверенно удерживает одно из ведущих мест в ежегодных показателях валового финансового оборота мирового рынка. Более того, в отдельные периоды, в зависимости от колебаний конъюнктуры, возможны ситуации абсолютного лидерства туристической индустрии. На конец столетия только доходная часть туризма составляла порядка 300 — 350 млрд. долларов США в год, а ежегодная посещаемость — порядка 600 — 650 млн. туристов.
Лидирующие позиции туризма обусловлены процессами глобализации экономики, бурным развитием авиа- и автотранспорта, средств массовой информации, компьютеризации и рекламной индустрии, либерализацией визовых режимов, повышением жизненного уровня и степени информативности населения в странах с развтой экономикой, появлением на мировой арене новых центров экономического прорыва, процессом необратимой интернационализации критериев, определяющих ключевые понятия общечеловеческих ценностей.
Инициирующим фактором бурного развития туризма стали также негативные экологические последствия индустриализации и урбанизации общества, побуждающие людей искать для отдыха и восстановления здоровья экологически чистые уголки за границей.
В традиционном производстве, имеющем конкретный результат труда (товар в материально-вещественной форме), понятие маркетинга имеет более конкретное содержание. В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту.
Одна из важнейших задач маркетинга формирование спроса и стимулирование сбыта в целях увеличения объемов продаж, повышение эффективности и прибыльности деятельности на рынке. Именно этому призван служить комплекс маркетинговых коммуникаций, или, по-другому, система продвижения турпродукта. Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области экономики и маркетинга. Поэтому тематика исследования настоящей работы на сегодняшний день очень актуальна.
Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии туристической фирмы. Путем анализа спроса и предложения туристической фирмы.
Объектом исследования является туристические фирмы ООО «Сахалин» и ООО «ОМЕГА-ПЛЮС».
Предметом исследования анализ деятельности ООО «Сахалин» и ООО «ОМЕГА-ПЛЮС».
Задачами исследования являются:
Анализ основных элементов туристического рынка;
Дать понятие спроса, предложения, цены, описать зависимость данных элементов;
Выявить закономерность рекламной деятельности и продвижения организации в индустрии туризма;
Проанализировать и выявить зависимость спроса и предложения на примере туристических фирм ООО «Сахалин» и ООО «ОМЕГА-ПЛЮС»;
Сформулировать рекомендации и сделать выводы по деятельности ООО «Сахалин» и ООО «ОМЕГА-ПЛЮС».
Очевидно, что для реализации данных задач необходимо объединение усилий государственных органов управления, предприятий сферы туризма, инфраструктуры отдыха и развлечений, всех ключевых организаций, заинтересованных в росте посещений ресурса туристами.
Методической и методологической основой курсовой работы являются специализированная литература, а также методические пособия и рекомендации по производству продукта в сфере туризма.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные в методы и этапы производства и продвижения могут быть востребованы в практической деятельности предприятий индустрии туризма, а также для дальнейшей практической и теоретической разработки проблемы.
Коммерческая деятельность должна базироваться на исследованиях и анализе происходящих рыночных процессов, спроса, товарного предложения, конъюнктуры рынка. При этом большое значение имеет изучение влияющих факторов внешней среды.
Активное и рациональное применение в деятельности турфирм соответствующей методики производства турпродкта экономически целесообразно. Это позволяет обеспечить требуемое качество туруслуг, организовать отлаженный и непрерывный процесс вывода туруслуг на рынок, а главное, повысить конкурентоспособность турфирм на рынке.
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1.Алексеенко С. В. «Сахалинская область приглашение к сотрудничеству», 3-е изд., 2005 год.
2.Бабкин А.В. «Специальные виды туризма», Ростов-на-Дону, изд. «Феникс», 2008 год, 252 стр.
3.Быстров С. А., Воронцова М. Г. «Туризм: макроэкономика и микроэкономика», издательство «Герда», 2008 год, 464 стр.
4.Вечканов Г. С. «Современная экономическая энциклопедия», Спб.: изд-во «Лань», 2007 год, 880 стр. (Учебники для вузов. Специальная литература).
5.Волков Юрий «Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов» Россия, 2008 г., 640 стр.
6.Гальцев-Безюк С.Д. «Топонимический словарь Сахалинской области», Сахалинская областная типография, 2008 г., 218 стр.
7.Гуляев В. Г. «Туризм: экономика и социальное развитие», М.: Финансы и статистика, 2008 год, 304 стр.
8.Гуляев В.Г «Организация туристской деятельности» — учеб. пособие М.: Нолидж, 2008 год, 213 стр.
9.Даниленко Н. И., Думова И. И., Липнягова Р.Р., Николаев А. Д. «Концепция развития туризма в регионе: основные положения», Регион: экономика и социология. 2003. № 4. С. 37 46, 41.
10.Емельянова Б. В.»Экскурсоведение» — 6-е изд. — «Профессиональное туристское образование», изд. «Советский спорт», 2008 год, 216 стр.
11.Закон РФ № 132-ФЗ от 24.11.96 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
12.Зорин И.В., Квартальнов В.А. «Энциклопедия туризма: Справочник» М.: Финансы и статистика, 2008 год, 368 стр.
13.Моисеева Н.К. «Стратегическое управление туристской фирмой» 2-е издание, М.: Финансы и статистика, 2007 год, 368 стр.
14.Недорез Ю.И. — «Экологический мониторинг нефтепромыслов Сахалинского шельфа как элемент системы технологического, информационно-аналитического, правового и политического сопровождения жизнедеятельности Дальневосточного региона России», www.sakhalin.science.ru (публикации), www.arcenter.ru (аналитические материалы)
15.Недорез Ю.И. «Пора богатеть своим умом», www.arcenter.ru (аналитические материалы)
16.Раднаев С.Б. «Участие России в международном туризме» «Проблемы прогнозирования» 2001 год, № 5.
17.Сидоренко Ф.И. «Возрождаем «Горный воздух»: о проекте восстановления турбазы в г. Южно-Сахалинске; «Южно-Сахалинск», 2000, 31 марта.
18.Соколова М.В. «История туризма», изд. «Academia» 2008 г, 352 стр.
19.Житомирский Владимир «Ladies first» — на Камчатке и в центре Москвы»: о работе руководителя Департамента туризма Минэкономразвития и торговли Натэле Шенгелия, «Туризм. Практика, проблемы, перспективы», 2001, № 1.
20.»Сахалинская область — 2000: Инвестиционный потенциал» (Комитет экономики администрации Сахалинской области); Ред.С.Сактаганов; Южно-Сахалинск, Сахалинское книжное издательство, 2000г.
21.«Туризм в Сахалинской области: статистический сборник», Сахалинстат, Ю-С., 2008 год.