Выдержка из текста работы
Учитывая текущее развитие методологии управления проектами, становится очевидно, что управление проектами применяется не в некоторых исключительных случаях, а наоборот, все больше становится стандартным способом управления организацией. Все больше работ в организациях выполняется в качестве проектов, в том числе в области стратегического управления организацией.
Актуальность исследования объясняется тем, что в мире управления проектами уделяется пристальное внимание стратегии организаций по управлению проектами. Подход к проектированию стратегических целей организации набирает все больше сторонников, и в скором времени появится необходимость в разработке системы управления проектами, которая должна обеспечить реализацию стратегии организации, применяя методологию проектного управления в рамках целостной, но динамической системы. Динамическая система управления проектами иллюстрируется постоянно изменяющейся окружающей средой организаций. Таким образом, динамическая система управления проектами определяет необходимость методических предложений по развитию системы, с учетом стратегии организации.
Учитывая современное развитие методологии управления проектами, становится очевидным, что управление проектами используется уже не в каких-либо исключительных случаях, а, напротив, все чаще становится стандартным способом управления организацией. Все больше работ в организациях выполняется как проекты, в том числе в области стратегического управления организацией.
Целью данной курсовой работы является изучение организационной структуры компании и организационных решений при построении системы проектного управления
Для реализации намеченной цели были поставлены следующие задачи:
· организационная структура компании и организационные решения при реализации проектов;
· влияние организации и организационных решений на управление проектами в России и за рубежом;
· перспективы и тенденции развития проектного управления.
Объектом исследования является организационная структура компании и организационные решения при построении системы проектного управления.
В процессе написания курсовой работы были использованы такие общенаучные методы и приемы как сравнительный и аналитический методы, изучение научных трудов в области менеджмента, монографических публикаций и статей. Перспективными в методологическом отношении явились положения системного подхода, заключающегося в обобщении теорий отечественных и зарубежных авторов.
1 Организационная структура компании и организационные решения при реализации проектов
Проектная организация является структурой, которая облегчает координацию и осуществление деятельности по проектам. Ее главное предназначение в том, чтобы создать среду, которая будет способствовать взаимодействию между членами команды с минимальным количеством сбоев и конфликтов. Одним из важных решений управления проектами является разработка формы организационной структуры, которая будет использоваться для проекта. Каждый проект имеет свои уникальные характеристики и дизайн.
Организационная структура должна рассмотреть организационную среду, в которой он будет работать, характеристики проекта и уровень полномочий руководителя проекта. Структура проекта может принимать различные формы, имеющие свои преимущества и недостатки.[1]
Одной из главных целей структуры является снижение неопределенности и путаницы, что обычно происходит на начальной фазе реализации проекта. Структура определяет отношения между членами управления проекта и отношения с внешней средой. Структура, определяющая полномочия с помощью графического изображения, называется организационная структура.
Правильно спроектированная организация работы имеет важное значение для успеха проекта. Организационная структура показывает, где каждый человек находится в структуре проекта. Карта организации выполнена в виде пирамиды, где люди, расположенные ближе к вершине пирамиды имеют большие полномочия и ответственность, чем члены, расположенные в нижней части.
Это относительные местоположения лиц, включенные в организационную структуру, определяют рабочие отношения и связи между участниками проекта.
Организация работы устанавливает формальные отношения между руководителем проекта, членами команды проекта, организацией, проектом, бенефициарами и другими заинтересованными сторонами. Эта организация должна способствовать эффективному взаимодействию и интеграции между всеми основными участниками проекта, а также достижению открытой и эффективной коммуникации между ними.
Руководитель проекта должен создать структуру проекта, которая будет отвечать различным нуждам на различных фазах проекта. Структура не может быть разработана слишком жесткой или слишком убыточной, так как цель организации проекта заключается в содействии взаимодействию людей для достижения конечных целей проекта в указанных ограничениях сферы деятельности, расписания, бюджета и качества. Цель проектирования структуры проекта заключается в предоставлении официальной среды, которую проектный менеджер может использовать, чтобы влиять на членов команды и сделать все возможное в реализации их назначений и обязанностей. Структура должна быть разработана, чтобы помочь развитию сотрудничества между членами команды экономически эффективным способом с минимумом дублирования усилий.
Организационная схема имеет ограниченную функциональность: она показывает только иерархические отношения между членами команды, но не показывает, как проектная организация будет работать, именно по этой причине в дизайне должны быть рассмотрены факторы, которые будут способствовать рабочей структуре — к ним относятся связь, информационные потоки, координацию и сотрудничество между ее членами.[2]
Есть две конструктивные особенности, которые существенно влияют на процесс разработки структуру управления проектом. Это уровень специализации, а также необходимость координации. Менеджер проекта должен учитывать эти факторы в момент проектирования проектной организации с целью максимизации эффективности структуры.
Специализация влияет на структуру проекта по степени специальности в технических областях или фокусом развития; проекты могут быть весьма специализированы и сосредоточены на конкретной области развития или иметь различные широкие специализации во многих областях развития. Большие проекты имеют несколько специальностей или технических областей, каждая из которых может иметь различную потребность: от различий в целях, подходах и методологии, все из которых влияют на способ осуществления проектом своей деятельности. Например, проект, который имеет два компонента, реконструкция и образование, будет отличаться в управленческих подходах на основе специализации каждого из них. В компоненте образования, потребности структуры более открытые и неформальные, где временной горизонт длиннее, с большим упором на обмен и генерацию новых идей для достижения инноваций и творчества. В компоненте реконструкции, есть конкретные цели, жесткая потребность в иерархической структуре и определенный временной горизонт с небольшим обменом идеями. В то время как специализация позволяет каждому компоненту проекта максимизировать их производительность, чтобы достичь их целей, а различия компонентов могут привести к конфликту между членами проекта. В общем, чем больше различия, тем больше проблем менеджера проекта имеют в обеспечении совместной работы.[3]
Координация необходима, чтобы принести единство в различные элементы, которые составляют проект. Работа над проектом организована вокруг структуры распределения, которая делит общие цели проекта на конкретные мероприятия или задачи для каждой области проекта или компонента. Руководитель проекта должен разработать организационную структуру, которая обеспечит интеграцию различных компонентов таким образом, чтобы их усилия внесли свой вклад в общую цель проекта. Интеграция является степенью сотрудничества и взаимопонимания, требующимися для достижения целей проекта между различными компонентами проекта. Большинство проектов являются характеристиками разделения труда и задач взаимозависимостей, создающими необходимость интеграции для достижения целей проекта. Эта потребность высока, когда есть много компонентов проекта, которые имеют разные специализации. Цель структуры управления проектом в достижении гармонии индивидуальных усилий по достижению целей группы. Основная ответственность руководителя проекта заключается в разработке интеграции стратегий для обеспечения конкретного компонента или деятельности, организованной таким образом, чтобы все компоненты, части, подсистемы и подразделения сочетались друг с другом как единое целое в соответствии проектным планом.
Из нескольких факторов, которые рассматриваются при принятии решения о проектировании организационных структур, особенно в рамках существующей организации, тем фактором, который оказывает значительное влияние — это степень власти и делегирования полномочий. Важная функция топ-менеджмента — это управление, заключающееся в разработке организационной структуры, которая полностью поддерживает управление проектом. Это делается путем реорганизации и адаптации проектов.[4]
Организационная структура должна определить руководителя проекта, степень авторитета и автономии, и отношения как в организации, так и по отношению к другим проектам и к другим подразделения. Топ- менеджмент также должен указать каналы связи, методы разрешения конфликтов между проектом и остальной организацией. Организации развития, как правило, организована вокруг программной направленности в таких областях, как здравоохранение или образование. В этой среде проект имеет три ……..
Список используемых источников
1. A Guide to the Project Management Body of Knowledge. PMI, 2000.
2. Project Management for development organization. A methodology to manage development projects for international humanitarian assistance and relief organizations. IMPACTO4DEV, 2007.
3. Арчибальд Рассел Д. Управление высокотехнологичными программами и проектами. М.: АЙТИ системный интегратор, Изд-во ДМК, 2002, 464 с.
4. Товб А.С., Ципес Г.Л. Управление проектами. Стандарты, методы, опыт. М. «Олимп-Бизнс», 2003, 240 с.
5. Бэгьюли Фил Управление проектом. М.: Издательско-торговый дом ГРАНД-Фаир пресс, 2002, 208 с.
6. Управление проектом. Основы проектного управления. Под ред. Разу М.Л. М.: 2006. — 768 с.
7. Мишин С.А. Проектный бизнес: адаптированная модель для России / С.А. Мишин. М.: АТ, 2006. — 428 с.
8. Моруа А. Управлять по-русски. М.: 2005. — 176 с.
9. Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: Алане, 1995. — 215 с.
10. Пинто Дж. К. Управление проектами / перев. с англ. под ред. В. Н. Фунтова. — СПб.: Питер, 2004. — 464с
11. Управление проектами : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / И. И. Мазур [и др.] ; под общ. ред. И. И. Мазура и В. Д. Шапиро. — 6_е изд., стер. — М. : Издательство «Омега_Л», 2010. — 960 с.
12. Королев Д. Эффективное управление проектами. М.: ОЛМА пресс, ИНЭС, 2003, 128 с.
13. Управление проектами: фундаментальный курс [Текст] : учебник / А. В. Алешин, В. М. Аньшин, К. А. Багратиони и др. ; под ред. В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. — 620 с.
14. Грей Клиффорд Ф., Ларсон Эрик У.. Управление проектами: Практическое руководство/ Пер. с англ. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. — 528 с.
15. Дитхелм Герд Управление проектами. СПб, Бизнес-пресса, 2003, Том 1 «Основы», 390 с., Том 2 «Особенности», 274 с
16. Локк Дэннис Основы управления проектами. Изд-во «HIPPO», 2004, 240 с.
17. Мир Управления проектами. Под редакцией Х.Решке, Х.Шелле. Пер. с английского. М.: Алане, 1993. — 303 с.
18. Панов А.Н. Инвестиционное проектирование и управление проектами. М.: Экономика и Финансы, 2002. — 256 с.
19. Пиито Дж. Управление проектами. СПб.: Питер, 2004. — 405 с.
20. Современное управление проектами. Сборник материалов международного конгресса М.: Алане, 1995.