Выдержка из текста работы
Эти активы используются при производстве продукции предназначенной для продажи. Поэтому они относятся к оборотным активам. Характерной особенностью оборотных активов является то, что они полностью переносят свою стоимость и составляют материальную основу производства.
Материально производственные запасы или материалы принимаются на бух. учет по фактической себестоимости их изготовления.
Материалы, цена которых в течении года снижалась отражается в бух. учете по цене возможной реализации.
Материально производственные запасы учитываются счетами и субсчетами:
10 “Материалы”. К счету 10 относятся субсчета:
10- 1 “Сырье и материалы” 10-2 “Полуфабрикаты, комплектующие, конструкции и детали”
10-3 “Топливо” 10-4 “Тара” 10-5 “Запасные части” 10-6 “Прочие материалы”
10-7 “Материалы, отданные на переработку настрону ” 10-8 “Строительные материалы”
10-9 “Инвентарь и хоз. принадлежности” 10-10 “Спец. одежда”
При учете материалов разница в ценах при закупке и при реализации отражается на счете 16 “Отклонения в стоимости материала”
Счет 10-9 подразумевает канцтовары (ручки, блокноты и т.д.) сроком менее 1 года, расходные материалы (бумага, картриджи) сроком менее 1 года
Покупка материалов. Материалы учитываются по фактической стоимости или по учетным ценам.
Учет по учетным ценам происходит на счетах 15 и 16.
Счет 15 “Заготовление и приобретение материальных ценностей”
Учетные цены – плановая себестоимость покупки или средние покупные цены
Учет материалов по фактической себестоимости отражается на счете 10. Фактическая себестоимость включает все затраты при покупке. К затратам относятся:
1. Суммы, уплаченные продавцу;
2. Налоги (НДС);
3. Расходы по доработке материалов до состояния в которых они пригодны к использованию;
4. Транспортные расходы.
Суммы, выплаченные поставщику учитываются по фактической стоимости по счету 10, таким образом, счет 10 “Оприходованные материалы по фактической себестоимости”, счет 19 “Учет НДС”, счет 51 “Выплаченные деньги поставщику”, счет 68 “Расчет НДС”, счет 26 “Материалы переданы в эксплуатацию”
Основные понятия бух.учета
Бух.учет — представляет собой упорядоченную систему сбора регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательств организации и их движения путем сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
В определении отражено: вначале любой учетный объект наблюдается, затем измеряется, осуществляется его регистрация, дальнейшая переработка учетной инф-и и передача пользователям. Бух. учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории РФ, а также филиалы и представительства иностр. гос-в и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования и юр.лиц.
Основные задачи бух.учета: 1. Формирование полной и достоверной инф-и о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимое внутренним пользователям бух. отчетности ( руководители,учредит-ли).
2. Предотвращение отрицательныхрезультатов хозяйственной деятельности орг-й и выявление внутрихоз-х резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
3. Обеспечение инф-ей необходимой внутренним и внешним пользователям бух.отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ. При осуществлении хоз. операций и их целесообразностью наличием и движением имущества и обязательств использования матер-х, трудовых и фин-х ресурсов в соответствии с утвержд. нормами, нормативами и счетами.
Предмет бух.учета –хоз.деят-ть предприятия, орг-и, учрежд-я. Для осуществления хоз. деятельности предприятия должны иметь соответствующей их деят-ти имущества: основные средства (здания, соор-я, земля), оборотные средства (сырье,мат-лы). Формирование имущества в хоз-ве происходит за счет различных источников. Чтобы начать деятельность надо принять финансовое решение: куда вкладывать деньги в собственное произ-во (акции,кредиты) или во внешние объекты(ценные бумаги,чужое произ-во) , и денежные источники : собственные (прибыль, доходы, аренда) ср-ва или заемные (кредиты,заимы, ценные бумаги). В коммерческих организациях такими источниками явл. вклады учреждений, кредиты банков и тд. Унитарное предприятие испол. в основном имущество переданное на их баланс гос. Или муниц. органами на праве хоз-го ведения и оперативного управ-я.
Хоз. деят-ть операции вкл. в себя след. основные процессы:
1. Снабжение (закупка сырья, оборуд-я)
2. Производство готовой продукции, услуг, работ
3. Продажа продукции, услуг, работ.
Все эти процессы состоят из отд. хоз. операций, содержанием данных операций явл. движение средств т.е. смена одной формы имущества – другой. На основное содержание работы любой компании – процесс снабжения, реализации. Объектом бух.учета явл. имущество организации, источники его формирования имущества и хоз. операций, осуществляемые в процессе хоз.деят-ти
Финансовые решения
Всю совокупность решений, принимаемых финансовым менеджером, можно разделить на две большие группы: инвестиционные и финансовые.
Под инвестиционными решениями понимаются решения по выбору объектов инвестирования: приобретение основных средств, строительство жилой и коммерческой недвижимости, покупка акций, облигаций и др.
Финансовые решения – это решения по обеспечению фирмы финансовыми ресурсами для ее функционирования и развития, выплат владельцам собственного и заемного капитала. При решении этих вопросов возникает проблема выбора между:
– собственными (нераспределенная прибыль, эмиссия акций) и заемными средствами (банковский кредит, эмиссия облигаций); э – источниками финансирования, различающимися по срокам (кратко-, средне– и долгосрочные источники);
– схемами минимизации налоговых платежей (например, проценты по кредитам, лизинговые платежи относятся на затраты, образуя экономию по налогу на прибыль);
– формами привлечения внешних источников финансирования (с фиксированным или плавающим процентом по заемным средствам, с помощью обыкновенных или привилегированных акций и т. д.);
– долей прибыли, направляемой на выплату дивидендов в качестве вознаграждения собственникам компании, и долей реинвестируемой прибыли.
Таким образом, финансовые решения – это, по сути, решения по минимизации стоимости капитала путем поиска элементов с низкой стоимостью и оптимизации его структуры. В связи с этим возникает вопрос о целях функционирования компании и возможности сведения различных целей к задаче максимизации целевой функции от одной переменной.
Классификация имущества по составу
В зависимости от состава и хар-ра используется имущество орг-и,разделенное на 2 группы:
-необоротные активы :
1.основные средства 2.нематер-ые активы 3. доходные вложения и мат. ценности 4. капитальное.влож-е
5. долгосрочное фин-е вложение
-оборотные активы – 1.материальные оборотные ср-ва 2. денежн. ср-ва 3. краткосрочные фин-е вложения 4. ср-ва в расчетах
Необоротные активы.
1. Основные ср-ва – ср-ва труда, используемые при произ-ве продукции , выполнения работ и оказания услуг в течение > 1 года. Они участвуют в процессе произ-ва длительное время, сохраняя при этом натуральную форму, а их стоимость переносится на изготовляемый продукт постепенно, по частям, по мере износа.
2. Нематериальные активы – объекты долгосрочного использования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход. Это объекты интеллектуальной собственности ( права на изобретение, прог-мы для ЭВМ), деловая репутация и организац. расходы, они переносят свою стоим-ть на создаваемый продукт постепенно по мере снашивания.
3. Доходные вложения и мат-е ценности – вложение организации в часть имущества (здание, обор-е), имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное использование.
4. Капитальное вложение – инвестиции орг-и в гос. ценные бумаги и уставные капиталы др. огр-й и гос-ва, предоставляем. др. орг-и займов. От 5 лет и выше-долгосрочные, от 1-5 – среднесрочные, до 1 – краткосрочные.
Оборотные активы. (Оборотный капитал)
1. Мат-е оборотные ср-ва – сырье, мат-лы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное произ-во, животные на выращивании и откормке, расходы буд. периодов, гот. продукция, предназ-я для реализации.
2. Денежные ср-ва – остаток наличных денег в кассе орг-и на расчетном счете и др. счетах в банке
3. Ср-ва в расчетах включ. различные виды дебиторской задолженности (должн. др. орг-й или лиц данной орг-и. Должники наз-ся дебиторы. Дебиторская задолжн. состоит из задолженности покупателей за купленную у данной орг-и продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные средства .