Содержание
Задание 1.
Приведите пример линейно-штабной структуры управления конкретной организацией. Охарактеризуйте функции представленных Вами структурных элементов.
Задание 2.
Объясните действие закона онтогенеза на примере конкретной организации, с деятельность которой Вы хорошо знакомы.
Задание 3.
Приведите пример статической организации. На конкретных примерах объясните, в чём заключается особенность данной организации.
Задание 4.
Перечислите принципы динамических организаций и раскройте их на конкретных примерах.
Задание 5.
Сформулируйте самостоятельно или найдите в дополнительных источниках миссию конкретной организации. Объясните на данном примере, чем она отличается от цели предприятия, в чём её главное назначение.
Выдержка из текста работы
В нашем современном мире широко развиты рыночные отношения, где успех зависит от уровня прибыли, полученной незапрещенными законом способами. С каждым годом рынок товаров и услуг растет, из чего следует, что конкуренция на рынке тоже возрастает. Чтобы не уступать другим фирмам, надо обладать навыкам ведения дела.
Одним из главных факторов развития организации является определение миссии организации, то есть ее главной цели. Зная цель, осознаешь, к чему стремиться и ради какого результата.
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством.
Тема данной работы достаточно актуальна, т.к. именно миссия и цели организации задают основное направление для её развития. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в управлении является проектирование миссии организации. За последние годы понятие «миссия» стало едва ли не самым модным в лексиконе европейских и американских менеджеров. К настоящему времени почти 90% компаний развитых стран сформулировали свою миссию. В России тоже начали осознавать важность наличия миссии, поскольку наши компании стали активно сотрудничать с иностранными. Четкое понимание миссии имеет столь огромное значение, что влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание в мире высокой конкуренции.
Миссия организации — понятие скорее западное, её сущность и содержание описывают такие авторы как М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.П. Хедоури, Друккер и др., отечественные же авторы делают акцент на грамотную разработку целей организации. Современные российские предприятия, разрабатывая устав — основной учредительный документ каждого юридического лица, обязательно должны сформулировать цели создания организации, однако о миссии в нем не упоминается. Именно поэтому современным отечественным предприятиям необходимо уделять больше внимания этому элементу менеджмента.
Цель моей контрольной работы — изучить содержание миссии организации, её значение и правила её грамотного формулирования.
Исходя из цели работы, главными задачами являются:
— дать определения понятию миссии организации,
— определить её роль и значение в организации,
— выявить основные цели миссии,
— научиться правильному и чёткому формулированию миссии.
Объектом изучения в работе выступает миссия и её важнейшие характеристики.
Далее, дадим определение самому понятию «миссия», изучим её сущность и назначение.
1.Понятие миссии, её цели и назначение.
1.1.Понятие миссии
Так что же такое миссия? Ответ на этот вопрос неоднозначный. Миссия — одно из самых дискуссионных понятий в современном управлении. Некоторые консультанты говорят, что миссия — это то, без чего любая организация не может стать успешной. Другие прямо пишут: «Миссия организаций — не более чем лишняя путаница”. Третьи исследователи предлагают, для нужд стратегического анализа и планирования, вместо миссии использовать понятие бизнес-идеи. Попробуем разобраться во всём этом многообразии понятий.
Миссия (от англ. mission) — основная цель организации, смысл ее существования. Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления. Разные учёные давали различные формулировки миссии.
«Миссия — смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы»
«Миссия — это основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии» (Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури).
«Миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации» (Виханский О. С.).
Если рассматривать миссию компании в самом широком значении, то её можно определить как смысл существования бизнеса. Миссия содержит в себе основополагающую цель организации и играет самую значительную роль в стратегическом управлении. Формулируя миссию, вы в первую очередь описываете ценности компании, с помощью которых вы и сможете достичь своей главной цели. Часто в бизнес-статьях можно встретить понятие «политика компании». По сути, это и есть миссия. Миссия — сейчас очень модное понятие, и с наличием красиво сформулированной миссии многие компании связывают уровень своего престижа. Однако, если миссия вам нужна только для того, чтобы «похвастаться» ею в бизнес кругах, то тщательно изучать, как её правильно сформулировать, необязательно. Для настоящего серьезного бизнеса миссия должна служить неким вспомогательным и направляющим средством достижения целей и выполнения задач.
Существует три вида миссии:
Миссия-предназначение — узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции и услуг и круга их потребителей; первое представление о причине возникновения и смысле существования предприятия.
Миссия-ориентация — широкое, развернутое представление о системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, что хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении фирмы, об ее отношениях к потребителям и партнерам.
Миссия-политика — концентрация главных целей и более четкое представление о поведении фирмы на ближайший период и на перспективу, т.е. «видение» будущего состояния фирмы.
В бизнесе к……..