Содержание
Задание1.
С целью изучения потребительского спроса на молочные продукты принято решение провести опрос покупателей.
Для решения поставленной задачи:
1)разработайте программу статистического наблюдения;
2)на ее основе составьте анкету (формуляр статистического наблюдения);
3)постройте максимально возможное число разработочных таблиц (т.е. таблиц, в которые будут внесены результаты сводки и группировки данных, полученных в ходе проверки массового обследования покупателей по предложенной вами программе).
Выдержка из текста работы
1. Введите исходные данные в компьютер (номер варианта задания, отраженный в таблицах исходных данных, и порядковый номер фамилии студента в журнале группы должны совпадать).
2. Постройте ряд распределения по стоимости активов банков. Число групп определите по формуле Стерджесса. По построенному ряду рассчитайте показатели:
— центра распределения -среднюю арифметическую;
— показатели вариации (вариационный размах, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации);
3. Осуществите проверку полученного ряда на однородность, с помощью правила трех сигм. Исключите резко выделяющиеся единицы совокупности из массива первичной информации, т.е. создайте новый массив данных.
4. На основе нового массива данных постройте ряд распределения, для которого рассчитайте:
— показатели центра распределения (среднюю арифметическую моду и медиану):
— показатели вариации (вариационный размах, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации);
5. Полагая, что имеемый массив данных представляют собой 10% простую случайную выборку, с вероятностью 0,997 определите доверительный интервал, в котором будет находиться средняя величина результативного признака для генеральной совокупности, а также вероятность того, что средняя величина в генеральной совокупности будет отличаться от полученной по выборке не более, чем на 0,5 млн. руб.
6. По каждому пункту сделайте выводы.