Содержание
Слишком много поставщиков
Производственная компания может делать закупки сырья для пяти своих заводов у четырех поставщиков. Стоимость перевозки в расчете на один вагон дана в таблице.
Завод АЗавод БЗавод ВЗавод ГЗавод Д
Поставщик 1130701407050
Поставщик 2110801206080
Поставщик 36010010080110
Поставщик 414080100100150
Поставщики готовы отгружать следующее количество сырья (вагонов в неделю):
Поставщик 1Поставщик 2Поставщик 3Поставщик 4
Максимальная отгрузка, вагонов\нед30482030
В то время как недельные потребности заводов составляют:
Завод АЗавод БЗавод ВЗавод ГЗавод Д
Потребность вагонов\нед1827422615
а. Составьте план снабжения заводов, исходя из минимума издержек.
b. Представители завода В заявляют, что этот план совершенно неприемлем, так как иметь трех поставщиков по одной позиции недопустимо. Они полагают, что двух поставщиков более чем достаточно, раз уж нельзя обойтись одним. Составьте план перевозок, в котором все заводы имели бы не более одного поставщика. Как вырастут издержки по перевозкам в новом плане?
с. Представители завода В, пологая, что кто смел, тот и съел, пытается продавить снабжение его завода одним поставщиком. Тем более, что поставщик, имеющий достаточные мощности для снабжения завода В, имеется. Возможно ли это без значительного роста издержек?
Оптовый склад хозяйственных товаров
Менеджер оптового склада хозяйственных товаров должен решить, сколько газонокосилок заказать для наступающего сезона. Каждая газонокосилка в сезон, дает 100$прибыли, а каждая непроданная – приносит убытка на 150$. Менеджер может размесить заказ только на целое число сотен косилок. И продавать их дилерам собирается по сотням. Вероятности различных значений спроса, которые определяются имеющимися у менеджера статистическими данными, представлены в таблице.
Спрос100200300400500600700
Вероятности0,030,080,170,270,30,110,04
а. Постройте таблицы выигрышей-потерь. Используйте критерий максимина, минимаксного риска и EMV о величине заказа. Какой критерий Вы предпочли бы в этой ситуации? Почему?
b. Маркетинговое агентство предлагает провести специальное исследование для уточнения спроса на данный вид товара в наступающем сезоне. Стоимость исследования 8000$. Стоит ли менеджеру воспользоваться услугами агентства? Почему?