Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример контрольной работы по аудиту - аудиторская деятельности и учет: Задачи по аудиту

Раздел: Контрольная работа

Выдержка из текста работы

Предприятие имеет в своем составе 2 обособленных подразделения (А и Б), расположенных на территории различных субъектов РФ. База для расчета налога на имущество за I квартал 2002 г. в целом по предприятию составила 1 600 000 руб., в том числе:

 

— по подразделению А — 420 000 руб.;

— по подразделению Б — 340 000 руб.

Законодательными органами власти по местонахождению подразделений и самого предприятия установлены следующие ставки налога на имущество:

— по местонахождению самого предприятия — 2%;

— по местонахождению подразделения А — 1,5%;

— по местонахождению подразделения Б — 1%.

В марте 2002 г. в бухгалтерском учете предприятия проводкой Д99 К68 25500 отражена общая сумма налога на имущество, рассчитанная в целом по предприятию с учетом подразделения А и Б.

Задание:

1. Описать выявленные нарушения.

2. Подтвердить расчетом достоверность и правильность определения налога на имущество.

3. Сделать рекомендации по исправлению выявленных нарушений.

4. Сформулировать записи в отчете аудитора.

 

Решение:

 

В рассматриваемой ситуации нарушены положения ст. 384 Налогового Кодекса РФ, которая гласит: «Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (одной четвертой средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со статьей 376 настоящего Кодекса, в отношении каждого обособленного подразделения».

Стоимость имущества составляет

— по подразделению А — 420 000 руб.;

— по подразделению Б — 340 000 руб.

— по самому предприятию 1600000-420000-340000 = 840000 руб.

Сумма налога на имущество составит:

— по подразделению А 420000*1,5/100 = 6300 рублей

— по подразделению Б 340000*1/100 = 3400 руб.

— по самому предприятию 840000*2/100 = 16800 руб.

Итого сумма начисленного налога

6300+3400+16800 = 26500 руб.

Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы по начислению налога на имущество для целей налогообложения прибыли признаются прочими расходами, связанными с производством и реализацией, т.е. учет налога на имущество должен осуществляться на счете 91 «Прочие доходы и

Таким образом, нарушения заключаются в следующем:

1) в отсутствии раздельного начисления и учета налога на имущество по самому предприятию и его подразделению.

2) в занижении суммы начисленного налога на 1000 руб.(25500 руб. вместо 26500 руб.);

3) неправильном отражении начисленного налога на имущество.

 

Отчет аудитора:

 

Аудиту были подвергнуты следующие документы:

— Учетная политика Организации для целей налогообложения;

— Бухгалтерский баланс (форма № 1);

— Главная книга;

— Выписки банка;

— Журнал-ордер № 6;

— Регистры налогового учета;

— Налоговые декларации.

При проведении аудиторской проверки были выборочно проверены данные бухгалтерского и налогового учета и их отражение в налоговых декларациях по налогу на имущество.

В нарушении ст. 384 НК РФ организацией был осуществлен расчет налога на имущество в целом по предприятию, без выделения его структурных подразделений. Также была неправильно определена сумма начисленного налога и отнесение начисленного налога на конечные финансовые результаты..

Рекомендации:

1) сделать сторнировочную запись Д99 К68 25500

2) отразить правильную корреспонденцию счетов:

Дт 91 подразделение А Кт 68 — 6300 руб.

Дт 91 подразделение Б Кт 68 – 3400 руб.

Дт 91 предприятие Кт 68 — 16800 руб.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ПО АУДИТУ № 61

 

В ходе предварительного обследования ЗАО "Каскад", основным видом деятельности которого является оптовая торговля продовольственными товарами, установлено:

1. Лимит остатка наличных денег в кассе — 30 000 руб.

2. Общество имеет 8 расчётных счетов.

3. Валютные счета открыты в немецких марках и долларах США.

4. Ревизия кассы проводится нерегулярно. Сроки проведения ревизии не утверждены приказом генерального директора.

5. В результате пожара в архиве организации уничтожены регистры по счёту 50 "Касса" за первое полугодие 2005 года.

Задание:

1. На основе информации, приведённой в сценарии, укажите те области учёта денежных средств, на которые необходимо обратить особое внимание в ходе.

2. Подготовьте программу аудита (перечень действий аудитора) по разделу "Аудит денежных средств". Действия аудитора укажите по основным предпосылкам подготовки финансовой отчётности: существование, полнота, права и обязанности, стоимостная оценка, точное измерение, представление и раскрытие.

 

Ответ:

 

1. В ходе аудита необходимо обратить внимание на такие моменты, как:

— соблюдение лимита кассы;

— отсутствие утвержденного порядка проведения инвентаризации кассы;

— отсутствие восстановленных регистров учета.

 

 

Программа аудита денежных средств

№ п/п   Перечень аудиторских процедур Период проведения Исполнитель Рабочие документы аудитора
Оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля
Внезапная ревизия кассы с полистным пересчетом денежной наличности 1 раз в квартал Иванова А.С. Приказ на проведение ревизии, Акт ревизии кассы
Аудит договоров с кассиром о материальной ответственности 1 раз в год Пшеницина О.Н. Договор о полной материальной ответственности
Аудит приказов, распоряжений о праве подписи бухгалтерских документов уполномоченными лицами 1 раз в год Пшеницина О.Н. Приказы, Распоряжения, Образцы подписей уполномоченных лиц
Аудит движения денежных средств
Проверка лимита денежных средств установленного банком 1 раз в полугодие Иванова А.С. Лимит остатка денег в кассе предприятия, установленный банком
Аудит прихода денежных средств 1 раз в квартал Иванова А.С. Приходные ордера, Чековая книжка, Журнал регистрации выданных доверенностей
Аудит расхода денежных средств 1 раз в квартал Иванова А.С. Расходные ордера, Платежные ведомости, Авансовые отчеты
Аудит ведения кассовой книги 1 раз в квартал Иванова А.С. Кассовая книга
Аудит сводного учета денежных средств
Проверка данных аналитического и синтетического учета 1 раз в квартал Пшеницина О.Н. Журнал-ордер №1, Ведомость №1, Главная книга
Сверка данных бухгалтерских регистров и отчетности 1 раз в квартал Пшеницина О.Н. Бухгалтерский баланс ф.№1, Отчет о движении денежных средств ф. №4
                         

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ПО АУДИТУ № 62

 

В ходе планирования аудиторской проверки торговой организации необходимо рассчитать аудиторские риски. По данным предварительного обследования клиента аудиторы установили, что внутрихозяйственный (неотъемлемый) риск является весьма высоким и его количественное значение — 80%, риск средств контроля — 50%. Для критических областей учёта на основании разработанных программы аудита и тестов средств контроля аудиторы оценили риск необнаружения в 20%.

Задание:

Определите в количественном выражении аудиторский риск в целом. Приведите технику расчёта.

 

Решение:

 

Количественный метод предполагает количественный расчет многочисленных моделей аудиторского риска. Распространённая модель аудиторского риска:

Ар = Вр * Кр * Пр ,

где :Ар — аудиторский риск;

Вр — неотъемлемый риск;

Кр — контрольный риск (риск средств контроля);

Пр — риск необнаружения (процедурный риск)

 

По данным предприятия

Ар = 0,8*0,5*0,2 = 0,1

 

Аудиторский риск в целом составляет 10%.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ПО АУДИТУ № 66

 

В ходе аудиторской проверки выявлено следующее: с целью доставки приобретаемых организацией комплектующих изделий (микросхем) работник предприятия был направлен в командировку сроком на 3 дня. На командировочные расходы работнику выданы под отчет денежные средства в сумме 4000 руб. В соответствии с представленным авансовым отчетом и оправдательными документами (счет гостиницы, авиабилеты к месту командировки и обратно) расходы работника составили 4000 руб., из них 1200 руб. (включая НДС) — плата за проживание в гостинице за 2 суток; 2500 руб. (включая НДС) -плата за проезд к месту командировки и обратно; 300 руб. — суточные (100 руб. х 3 дня). Микросхемы, полученные работником у поставщика на основании доверенности организации, сданы им на склад. Оплата поставщику произведена в безналичной форме после возвращения работника из командировки. Договорная стоимость микросхем составляет 300 000 руб., включая НДС 50 000 руб. Согласно учетной политике организации транспортно — заготовительные расходы учитываются на отдельном субсчете счета 10 "Материалы" субсчет 10-10 «Транспортно-заготовительные расходы», комплектующие изделия и полуфабрикаты на субсчете 10-2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали".

Бухгалтерские записи, оформленные проверяемой организацией, представлены в таб. 1.

Таблица 1

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
Выданы денежные средства из кассы организации под отчет работнику на командировочные расходы Расходный кассовый ордер
Оприходованы микросхемы, полученные у поставщика работником организации по доверенности 10-2 250 000 Отгрузочные документы поставщика, Приходный ордер
Отражен НДС, подлежащий уплате поставщику за микросхемы Счет-фактура
Отражены расходы по оплате суточных Авансовый отчет
Выделена сумма НДС по расходам, связанным с наймом жилья (1200/120*20) Авансовый отчет, Бухгалтерская справка-расчет
Отражены расходы по найму жилья (1200-200) 1 000 Авансовый отчет, Бухгалтерская справка-расчет
Выделена сумма НДС по расходам по проезду к месту командировки и обратно (2500 / 120 * 20) Авансовый отчет, Бухгалтерская справка-расчет
Отражены расходы по проезду к месту командировки и обратно (2500 -41 7) Авансовый отчет, Бухгалтерская справка-расчет
Принята к вычету сумма НДС по командировочным расходам (200 + 417) Бухгалтерская справка
Произведена оплата поставщику за микросхемы 300 000 Выписка банка по расчетному счету
Принята к вычету сумма НДС, уплаченная поставщику Выписка банка по расчетному счету

Задание:проверьте правильность составленных бухгалтерских записей, проведенных расчетов, оцените соблюдение предприятием его учетной политики. Если в ходе проверки будут выявлены ошибки и нарушения укажите их со ссылками на нормативные документы.

 

Ответ:

 

В соответствии с п. 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» к фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов относятся:

— суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

— суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;

— таможенные пошлины;

— невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов;

— вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;

— затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию. Данные затраты включают, в частности, затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов; затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации, затраты за услуги транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену материально-производственных запасов, установленную договором; начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит); начисленные до принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов;

— затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Данные затраты включают затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг;

— иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.

Согласно учетной политике организации транспортно — заготовительные расходы учитываются на отдельном субсчете счета 10 "Материалы" субсчет 10-10 «Транспортно-заготовительные расходы», комплектующие изделия и полуфабрикаты на субсчете 10-2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали".

Таким образом, командировочные расходы (суточные, найм жилья, проезд к месту командировки и обратно) должны учитываться не в составе общехозяйственных расходов (счет 26), а на счете 10-10 «Транспортно-заготовительные расходы».

 

 

Похожие работы

  • Практическая работа по аудиту
  • контрольная  2 задачи по экономике, ИвГУ. Программа механического цеха 20 тыс. подшипников в год, на токарных операциях норма выработки за смену равна 12 шт., фактичес
  • курсовая  Задачи по теории статистики
  • контрольная  задачи по предмету "вычислительная математика"
  • контрольная  Задачи по правоведению
  • учебник  Сборник задач по геометрии и топологии

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка