Выдержка из текста работы
Предприятие имеет в своем составе 2 обособленных подразделения (А и Б), расположенных на территории различных субъектов РФ. База для расчета налога на имущество за I квартал 2002 г. в целом по предприятию составила 1 600 000 руб., в том числе:
— по подразделению А — 420 000 руб.;
— по подразделению Б — 340 000 руб.
Законодательными органами власти по местонахождению подразделений и самого предприятия установлены следующие ставки налога на имущество:
— по местонахождению самого предприятия — 2%;
— по местонахождению подразделения А — 1,5%;
— по местонахождению подразделения Б — 1%.
В марте 2002 г. в бухгалтерском учете предприятия проводкой Д99 К68 25500 отражена общая сумма налога на имущество, рассчитанная в целом по предприятию с учетом подразделения А и Б.
Задание:
1. Описать выявленные нарушения.
2. Подтвердить расчетом достоверность и правильность определения налога на имущество.
3. Сделать рекомендации по исправлению выявленных нарушений.
4. Сформулировать записи в отчете аудитора.
Решение:
В рассматриваемой ситуации нарушены положения ст. 384 Налогового Кодекса РФ, которая гласит: «Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (одной четвертой средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со статьей 376 настоящего Кодекса, в отношении каждого обособленного подразделения».
Стоимость имущества составляет
— по подразделению А — 420 000 руб.;
— по подразделению Б — 340 000 руб.
— по самому предприятию 1600000-420000-340000 = 840000 руб.
Сумма налога на имущество составит:
— по подразделению А 420000*1,5/100 = 6300 рублей
— по подразделению Б 340000*1/100 = 3400 руб.
— по самому предприятию 840000*2/100 = 16800 руб.
Итого сумма начисленного налога
6300+3400+16800 = 26500 руб.
Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы по начислению налога на имущество для целей налогообложения прибыли признаются прочими расходами, связанными с производством и реализацией, т.е. учет налога на имущество должен осуществляться на счете 91 «Прочие доходы и
Таким образом, нарушения заключаются в следующем:
1) в отсутствии раздельного начисления и учета налога на имущество по самому предприятию и его подразделению.
2) в занижении суммы начисленного налога на 1000 руб.(25500 руб. вместо 26500 руб.);
3) неправильном отражении начисленного налога на имущество.
Отчет аудитора:
Аудиту были подвергнуты следующие документы:
— Учетная политика Организации для целей налогообложения;
— Бухгалтерский баланс (форма № 1);
— Главная книга;
— Выписки банка;
— Журнал-ордер № 6;
— Регистры налогового учета;
— Налоговые декларации.
При проведении аудиторской проверки были выборочно проверены данные бухгалтерского и налогового учета и их отражение в налоговых декларациях по налогу на имущество.
В нарушении ст. 384 НК РФ организацией был осуществлен расчет налога на имущество в целом по предприятию, без выделения его структурных подразделений. Также была неправильно определена сумма начисленного налога и отнесение начисленного налога на конечные финансовые результаты..
Рекомендации:
1) сделать сторнировочную запись Д99 К68 25500
2) отразить правильную корреспонденцию счетов:
Дт 91 подразделение А Кт 68 — 6300 руб.
Дт 91 подразделение Б Кт 68 – 3400 руб.
Дт 91 предприятие Кт 68 — 16800 руб.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ПО АУДИТУ № 61
В ходе предварительного обследования ЗАО "Каскад", основным видом деятельности которого является оптовая торговля продовольственными товарами, установлено:
1. Лимит остатка наличных денег в кассе — 30 000 руб.
2. Общество имеет 8 расчётных счетов.
3. Валютные счета открыты в немецких марках и долларах США.
4. Ревизия кассы проводится нерегулярно. Сроки проведения ревизии не утверждены приказом генерального директора.
5. В результате пожара в архиве организации уничтожены регистры по счёту 50 "Касса" за первое полугодие 2005 года.
Задание:
1. На основе информации, приведённой в сценарии, укажите те области учёта денежных средств, на которые необходимо обратить особое внимание в ходе.
2. Подготовьте программу аудита (перечень действий аудитора) по разделу "Аудит денежных средств". Действия аудитора укажите по основным предпосылкам подготовки финансовой отчётности: существование, полнота, права и обязанности, стоимостная оценка, точное измерение, представление и раскрытие.
Ответ:
1. В ходе аудита необходимо обратить внимание на такие моменты, как:
— соблюдение лимита кассы;
— отсутствие утвержденного порядка проведения инвентаризации кассы;
— отсутствие восстановленных регистров учета.
Программа аудита денежных средств
№ п/п | Перечень аудиторских процедур | Период проведения | Исполнитель | Рабочие документы аудитора | ||||||||
Оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля | ||||||||||||
Внезапная ревизия кассы с полистным пересчетом денежной наличности | 1 раз в квартал | Иванова А.С. | Приказ на проведение ревизии, Акт ревизии кассы | |||||||||
Аудит договоров с кассиром о материальной ответственности | 1 раз в год | Пшеницина О.Н. | Договор о полной материальной ответственности | |||||||||
Аудит приказов, распоряжений о праве подписи бухгалтерских документов уполномоченными лицами | 1 раз в год | Пшеницина О.Н. | Приказы, Распоряжения, Образцы подписей уполномоченных лиц | |||||||||
Аудит движения денежных средств | ||||||||||||
Проверка лимита денежных средств установленного банком | 1 раз в полугодие | Иванова А.С. | Лимит остатка денег в кассе предприятия, установленный банком | |||||||||
Аудит прихода денежных средств | 1 раз в квартал | Иванова А.С. | Приходные ордера, Чековая книжка, Журнал регистрации выданных доверенностей | |||||||||
Аудит расхода денежных средств | 1 раз в квартал | Иванова А.С. | Расходные ордера, Платежные ведомости, Авансовые отчеты | |||||||||
Аудит ведения кассовой книги | 1 раз в квартал | Иванова А.С. | Кассовая книга | |||||||||
Аудит сводного учета денежных средств | ||||||||||||
Проверка данных аналитического и синтетического учета | 1 раз в квартал | Пшеницина О.Н. | Журнал-ордер №1, Ведомость №1, Главная книга | |||||||||
Сверка данных бухгалтерских регистров и отчетности | 1 раз в квартал | Пшеницина О.Н. | Бухгалтерский баланс ф.№1, Отчет о движении денежных средств ф. №4 | |||||||||
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ПО АУДИТУ № 62
В ходе планирования аудиторской проверки торговой организации необходимо рассчитать аудиторские риски. По данным предварительного обследования клиента аудиторы установили, что внутрихозяйственный (неотъемлемый) риск является весьма высоким и его количественное значение — 80%, риск средств контроля — 50%. Для критических областей учёта на основании разработанных программы аудита и тестов средств контроля аудиторы оценили риск необнаружения в 20%.
Задание:
Определите в количественном выражении аудиторский риск в целом. Приведите технику расчёта.
Решение:
Количественный метод предполагает количественный расчет многочисленных моделей аудиторского риска. Распространённая модель аудиторского риска:
Ар = Вр * Кр * Пр ,
где :Ар — аудиторский риск;
Вр — неотъемлемый риск;
Кр — контрольный риск (риск средств контроля);
Пр — риск необнаружения (процедурный риск)
По данным предприятия
Ар = 0,8*0,5*0,2 = 0,1
Аудиторский риск в целом составляет 10%.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ПО АУДИТУ № 66
В ходе аудиторской проверки выявлено следующее: с целью доставки приобретаемых организацией комплектующих изделий (микросхем) работник предприятия был направлен в командировку сроком на 3 дня. На командировочные расходы работнику выданы под отчет денежные средства в сумме 4000 руб. В соответствии с представленным авансовым отчетом и оправдательными документами (счет гостиницы, авиабилеты к месту командировки и обратно) расходы работника составили 4000 руб., из них 1200 руб. (включая НДС) — плата за проживание в гостинице за 2 суток; 2500 руб. (включая НДС) -плата за проезд к месту командировки и обратно; 300 руб. — суточные (100 руб. х 3 дня). Микросхемы, полученные работником у поставщика на основании доверенности организации, сданы им на склад. Оплата поставщику произведена в безналичной форме после возвращения работника из командировки. Договорная стоимость микросхем составляет 300 000 руб., включая НДС 50 000 руб. Согласно учетной политике организации транспортно — заготовительные расходы учитываются на отдельном субсчете счета 10 "Материалы" субсчет 10-10 «Транспортно-заготовительные расходы», комплектующие изделия и полуфабрикаты на субсчете 10-2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали".
Бухгалтерские записи, оформленные проверяемой организацией, представлены в таб. 1.
Таблица 1
Содержание операций | Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Первичный документ |
Выданы денежные средства из кассы организации под отчет работнику на командировочные расходы | Расходный кассовый ордер | |||
Оприходованы микросхемы, полученные у поставщика работником организации по доверенности | 10-2 | 250 000 | Отгрузочные документы поставщика, Приходный ордер | |
Отражен НДС, подлежащий уплате поставщику за микросхемы | Счет-фактура | |||
Отражены расходы по оплате суточных | Авансовый отчет | |||
Выделена сумма НДС по расходам, связанным с наймом жилья (1200/120*20) | Авансовый отчет, Бухгалтерская справка-расчет | |||
Отражены расходы по найму жилья (1200-200) | 1 000 | Авансовый отчет, Бухгалтерская справка-расчет | ||
Выделена сумма НДС по расходам по проезду к месту командировки и обратно (2500 / 120 * 20) | Авансовый отчет, Бухгалтерская справка-расчет | |||
Отражены расходы по проезду к месту командировки и обратно (2500 -41 7) | Авансовый отчет, Бухгалтерская справка-расчет | |||
Принята к вычету сумма НДС по командировочным расходам (200 + 417) | Бухгалтерская справка | |||
Произведена оплата поставщику за микросхемы | 300 000 | Выписка банка по расчетному счету | ||
Принята к вычету сумма НДС, уплаченная поставщику | Выписка банка по расчетному счету |
Задание:проверьте правильность составленных бухгалтерских записей, проведенных расчетов, оцените соблюдение предприятием его учетной политики. Если в ходе проверки будут выявлены ошибки и нарушения укажите их со ссылками на нормативные документы.
Ответ:
В соответствии с п. 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» к фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов относятся:
— суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
— суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;
— таможенные пошлины;
— невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов;
— вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;
— затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию. Данные затраты включают, в частности, затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов; затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации, затраты за услуги транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену материально-производственных запасов, установленную договором; начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит); начисленные до принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов;
— затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Данные затраты включают затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг;
— иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.
Согласно учетной политике организации транспортно — заготовительные расходы учитываются на отдельном субсчете счета 10 "Материалы" субсчет 10-10 «Транспортно-заготовительные расходы», комплектующие изделия и полуфабрикаты на субсчете 10-2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали".
Таким образом, командировочные расходы (суточные, найм жилья, проезд к месту командировки и обратно) должны учитываться не в составе общехозяйственных расходов (счет 26), а на счете 10-10 «Транспортно-заготовительные расходы».