Выдержка из текста работы
1. Тема дипломной работы: Внедрение современных технологий стимулирования и мотивации персонала на гостиничном предприятии (на примере конкретной гостиницы)
2. Цель разработки: изучить современные технологии стимулирования и мотивации персонала на гостиничном предприятии; провести исследование современных технологий стимулирования и мотивации персонала на гостиничном предприятии
3. Исходные данные: литература по данной теме зарубежных и отечественных авторов, статистика по материалам отраслевой периодики, информация сайта данного гостиничного предприятия, Интернет-ресурсам, а также материалы из профессиональных журналов: «Отель», «Пять звезд», «Гостиничное дело» и др.
4. Основные вопросы, подлежащие разработке: практические рекомендации по повышению эффективности современных технологий стимулирования и мотивации персонала на гостиничном предприятии
5. К защите представить: Выпускную квалификационную работу в объеме не менее 35 и не более 40 страниц
6. Дипломная работа в объеме не менее 35 и не более 40 страниц, оформленная в соответствии с «Методическими рекомендациями по подготовке и защите выпускных квалификационных работ (дипломных работ)» представляется за три дня до защиты. Раздаточный материал по теме и электронная версия презентации представляются в день защиты.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы системы мотивации в компании 6
1.1. Понятие и сущность мотивации на предприятии 6
1.2. Особенности системы мотивации в гостиничном предприятии …11
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала гостиницы ООО «Ирис Конгресс Отель» 17
2.1. Общая характеристика гостиницы 17
2.2. Анализ кадрового потенциала гостиницы «Ирис Конгресс Отель» 21
2.3. Мероприятия по совершенствованию систем мотивации персонала ООО «Ирис Конгресс Отель» 38
Заключение 46
Список использованной литературы 49
Приложения………………………………………………………………………51
Введение
Становление современного общества характеризуется активным поиском новых форм организации трудового процесса и формированием новой философии управления. Основным производственным ресурсом постиндустриальной экономики являются человеческие знания и высококвалифицированный труд, а ведущими видами трудовой деятельности — аналитические исследования, консалтинг, управление, разработка высоких технологий и т.п.
Теоретические подходы к управлению персоналом, основанные на классических теориях управления, во многом устарели и не учитывают изменения, происходящие в современных социальных системах в целом и в российском обществе в особенности, а построенные на их основе методики стимулирования труда нуждаются в существенной переработке.
Необходима разработка концепции мотивации и стимулирования труда как инструмента организационного управления трудовым поведением на основе совмещения интересов работника и стратегических целей организации, полноправным членом которой он является. Реализация этой задачи требует теоретического осмысления накопленного практического опыта в области социального управления, его систематизации и аналитической оценки, что предполагает получение комплекса эмпирических данных о влиянии стимулов материального и нематериального характера на эффективность трудовой деятельности работников на предприятиях услуг города.
Актуальность дипломной работы проявляется в том, что путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Зная то, что движет человеком и побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, представляется, что исследование методологических и практических аспектов мотивации труда персонала гостиничного предприятия, а также стиля и методов управления кадрами в организации на примере гостиницы «Ирис Конгресс Отель» является актуальным и требует своего рассмотрения и изучения.
Степень разработанности проблемы. В современных теоретических трудах по предмету управления персоналом разработан и описан обширный набор инструментов, помогающих разработать и внедрить эффективные системы мотивации персонала на предприятии сферы услуг. Этой проблематике посвящено множество трудов как зарубежных, так и российских авторов. Вместе с тем, в связи с особенностями каждого предприятия сферы услуг многие методы мотивации персонала на предприятии являются слишком универсальными и требуют адаптации для каждого предприятия.
Объектом исследования в данной работе выступает гостиница «Ирис Конгресс Отель».
Предмет исследования в данной работе является процесс построения системы мотивации.
Целью данной работы является совершенствование системы мотивации персонала на предприятиях сферы услуг города в гостинице «Ирис Конгресс Отель».
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
— рассмотреть теоретические основы системы мотивации в компании;
— провести анализ системы мотивации в гостинице «Ирис Конгресс Отель»;
— разработать мероприятия по построению системы мотивации в гостинице «Ирис Конгресс Отель».
Основными методами сбора данных, применяемыми в работе, стали качественные и количественные исследования, проведенные с помощью глубинных интервью и опросов сотрудников предприятия.
Основные положения и материалы данной выпускной квалификационной работы могут быть использованы для решения проблемы мотивации персонала на предприятии.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Глава 1. Теоретические основы системы мотивации в компании
1.1. Понятие и сущность мотивации на предприятии
Особенностью теорий мотивации является то, что до сегодняшнего дня ни одна из них не устарела, добавляются новые теории, но старые не теряют своей актуальности. Этот факт объясняется тем, что в различных организациях используются основные идеи, выводы и рекомендации разных теорий мотивации. Положения этих теорий являются своего рода инструментами оценки существующей или формирующейся системы мотивации.
Значимость оценки мотивации персонала как важнейшего условия преодоления кризиса в сфере экономики труда требует тщательного осмысления его сущности. Стабильное внимание ученых к этой проблеме обусловлено тем, что мотивация — многофакторная дефиниция, ее проявления исключительно сложные и многоаспектные. При этом тео-ретические и практические представления о характере мотивационных факторов не совпадают с их реальным практическим проявлением.
По нашему мнению, для понимания сущности мотивации персонала в контексте экономики труда необходимо рассмотреть и проанализировать некоторые классификации теорий мотивации.
Основоположником классической теории научного менеджмента считается Ф. У. Тейлор. Умозаключения ученого были просты и сводились к следующим утверждениям: если энергичные рабочие, которые работают напряженно, обнаруживают, что зарабатывают не больше ленивого работника, у них не будет интереса делать столько, сколько они могут. Чтобы решить проблему мотивации, Ф. Тейлор привнес в науку два новшества: хронометраж и систему премиальной оплаты сдельной работы, т. е. позволил работнику получать заработную плату большего размера за большую производительность. Хронометраж был необходим для научной оценки каждого задания, потому что нечеткость требований к работе не позволяют ни планировать, ни ставить перед работником четко определенные цели. Ф. Тейлор свел каждое задание к серии хронометрированных и проверенных движений, определил научные временные границы для выполнения каждого задания. Это дало возможность установить ожидаемую производительность для каждого вида работ. Уникальность метода Ф. Тейлора состояла в том, что он значительно увеличил вознаграждение за высокую производительность…
Заключение
В данной работе мы проанализировали основные вопросы, связанные с созданием эффективной системы мотивации в гостиничном предприятии. Рассмотрели деятельность анализируемой гостиницы «Ирис Конгресс Отель». Мы считаем, что внедрение эффективной мотивационной политики способствует ее финансовому оздоровлению, что позволит снизить текучесть кадров и повысить качество производимых услуг. Нами была разработана система мотивации и проанализирован экономический эффект от внедрения.
В соответствии с актуальностью обозначенной проблемы для достижения цели данной дипломной работы были решены следующие задачи:
— представлена характеристика гостиницы «Ирис Конгресс Отель»;
— проведен анализ экономической деятельности гостиницы «Ирис Конгресс Отель»;
— раскрыты теоретические основы мотивации труда;
— проанализировано практическое применение системы мотивации в гостинице «Ирис Конгресс Отель»
— разработаны предложения по совершенствованию системы мотивации труда гостиницы «Ирис Конгресс Отель».
На основании выше изложенного сделаны следующие выводы.
Основной целью управления стимулированием труда является обеспечение роста доходов персонала и дифференциации их выплат в соответствии с трудовым вкладом отдельных работников в общие результаты деятельности торгового предприятия.
Кадровая политика в гостинице «Ирис Конгресс Отель» представляет собой систему целей, принципов и вытекающих из них форм, методов и критериев работы с кадрами, причем распространяется это положение на весь коллектив занятых, в рамках которого осуществляется управление.
Эффективная система социальной защиты гостиницы способствует привлечению квалифицированных специалистов, снижает текучесть кадров, укрепляет корпоративный дух и является основой успешной производственной деятельности.
В основе предполагаемых усовершенствований лежит понятие системы оплаты труда. Система оплаты труда предполагает две составляющие: постоянную и переменную.
Цель предложения для гостиницы «Ирис Конгресс Отель» – показать, что рациональный подход к формированию системы оплаты труда, основанный на предложенной концепции и необходимости обязательной выплаты зарплаты работникам, приемлем и экономически обоснован, т.е. способен быть реализован с наименьшими затратами для менеджмента с целью создания базы для совершенствования и развития предложенного подхода.
В процессе повышения квалификации и профессионализма работников рекомендуется использовать рациональную методику оценки сотрудников компании с целью выявления особенности их профессиональных и деловых качеств.
Основными направлениями по совершенствованию системы управления персонала компанией являются социальные мероприятия, которые заключаются в оказании денежной материальной помощи сотрудникам компании с целью повышения их отдачи и заинтересованности в результатах компании.
Создание предлагаемой системы мотивации в компании будет способствовать повышению производительности труда сотрудников компании.
С целью своевременной качественной разработки и внедрения новшеств в гостинице «Ирис Конгресс Отель» следует создать систему мотивации и стимулирования, обеспечивающую максимальную заинтересованность коллектива и отдельных исполнителей в реализации планов инновационной деятельности. Внедрение мероприятий позволит увеличить производительность труда. Увеличение производительности труда повлечет за собой рост выручки от реализации и дополнительную прибыль.
Данные предложения по совершенствованию системы стимулирования должны способствовать дальнейшему развитию предприятия и его эффективной работе, и повышению уровня доходов работников
Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
— необходимо построить эффективную систему мотивации трудовой деятельности работников;
— руководству необходимо стимулировать коллектив на достижение поставленных целей, исключить принцип «уравниловки», как мы это наблюдаем в данной организации, а применять более эффективные способы мотивации, которые будут лично значимыми для каждого сотрудника разного уровня управления. Это даст организации стабильное высокое качество работы и отсутствие текучести кадров;
— необходимо выработать надежную оценочную систему, в которой должны приниматься такие факторы, как профессиональные знания, стаж и опыт, умственные и физические возможности;
— для работников высокого уровня, а именно инженеров должна, присутствовать какая – то доля неопределенности и вызов, но самое главное, при достижении желаемого результата, у работника появится моральное удовлетворение, самоутверждение, самосовершенствование, которое в будущем будет существенно мотивировать его на выполнение работ организации;
— предлагаем сотрудникам доплачивать за стаж работы. Такая система оплаты позволит удержать сотрудников на предприятии.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. в ред. от 30.12.2008 № 7-ФКЗ
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ в ред. от 06.12.2011г.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ в ред. от 03.12.2011г.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 22.11.2011г.
5. Федеральный закон РФ № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996.
Специальная литература
6. Андреев К.Л., Еремеев М.А. Теоретические аспекты исследования мотивации персонала в контексте экономики труда/ К.Л. Андреев //Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. — 2010. — № 1. — С. 94-99.
7. Белкин В.А. Система, в которой присутствуют «кнут» и «пряник» /В.А, Белкин// Человек и труд. -2011.- № 2. -С. 67-68.
8. Варданян И.С. /И.С. Варданян / /Мотивация начинается там, где заканчивается воздействие приказа // Управление персоналом. -2011. -№ 11. -С. 39-41.
9. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Прогресс – Академия, 2011-382с.
10. Гаврилица О. Работа с людьми важнее внедрения сложных HR-систем // Справочник по управлению персоналом. — 2010. -№7. — с.46-52
11. Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. Чудновского А.Д.- М — Ассоциация авторов и издателей “Тандем”. Издательство ”Экмос”, 2011-400с.
12. Грачева А. Гостиничный бизнес: новые товары и тенденции / Статья опубликована на www.rbс.ru
13. Жданкин Н. Мотивация персонала как ключевой показатель эффективности компании//Мотивация и оплата труда. – 2010. – №4. – С. 10.
14. Захаренко Г. Комплексная система мотивации персонала// Личные продажи. – 2010. — №3.
15. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие- Мн.: Новое знание, 2011.-432с.
16. Ли Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Учебное пособие, Ростов н /Д: Феникс, 2010-416с.
17. Ляпина И.Ю. Организация и технологии гостиничного обслуживания. – М.: Юнити, 2011.
18. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник-М.: ПрофОбрИздат, 2006.-208с.
19. Медлик С. Гостиничный бизнес. – М.: Проспект, 2010.
Сайты
20. www.garant.ru — Официальный сайт «Гарант»
21. www.consultant.ru — Официальный сайт «Консультант +»
22. www.hr-portal.ru – Журнал «Современный кадровик»
23. www.top-personal.ru — Журнал «Управление персоналом»
24. www.hr-journal.ru — Электронный журнал про управление персоналом
25. www.iris-hotel.ru – официальный сайт гостиницы «Ирис Конгресс Отель»