Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример контрольной работы по статистике: Задача на факторный анализ прибыли

Раздел: Контрольная работа

Выдержка из текста работы

ΔПрс 2009 = 392 – (-120,078) = 512,078 тыс. руб.; Для контроля правильности расчетов вычислим общее изменение прибыли как сумму изменений за счет рассматриваемых факторов:

ΔПробщ 2009 = ΔПрVPП 2009 + ΔПрр2009 + ΔПрс 2009 =

= 27,054 + (-423,132) + 512,078 = 116 тыс. руб.

На основании проведенных расчетов можно сделать вывод, что в 2009 году увеличение количества покупок слабо повлияли на увеличение прибыли (+27,054тыс.руб.), уменьшение средней цены покупки привело к снижению прибыли на 423,132 тыс.руб., а снижение затрат позволило увеличить прибыль на 512,078 тыс. руб. Таким образом, положительный финансовый результат в 2009 году был достигнут прежде всего за счет снижения затрат.

Факторный анализ прибыли по итогам 2010 года

Прибыль при количестве продаж 2010 года, но при сохранении цены и полной себестоимости единицы продажи на уровне 2009:

Прусл1 2010 = 5394 ∙ (4,579 – 4,510) = 370,028 тыс. руб.;

Прибыль 2010 года при затратах 2009 года:

Прусл2 2010 = 5394 ∙ (4,841– 4,510) = 1783,256 тыс. руб.;

Прибыль 2010 года

Пр1 2010 = 5394 ∙ (4,841– 4,760) = 435 тыс. руб.

Общее изменение прибыли составляет:

ΔПробщ 2010 = 435 – 392 = 43 тыс. руб.

В том числе за счет изменения:

— количества реализованной продукции

ΔПрVPП 2010 = 370,028 – 392 = -21,972 тыс. руб.;

— цены реализации

ΔПрр 2010 = 1783,256 — 370,028 = 1413,228 тыс. руб.;

— себестоимости

ΔПрс 2010 = 435 – 1783,256 = -1348,256 тыс. руб.;

ΔПробщ 2010 = ΔПрVPП 2010 + ΔПрр2010 + ΔПрс 2010 =

= -21,972 + 1413,228 + (-1348,256) = 43 тыс. руб.

Расчеты показали, что в 2010 году снижение количества продаж оказало наименьшее влияние на изменение прибыли (-21,972 тыс. руб.). Рост прибыли был обеспечен за счет возрастания средней цены одной покупки (1413,228 тыс. руб.), одновременное возрастание затрат отрицательно сказалось на конечной величине прибыли (-1348,256 тыс.руб.) в значительно большей степени, чем снижение количества покупок.

Факторный анализ прибыли по методике маржинального анализа:

Факторный анализ прибыли по итогам 2009 года

Прибыль базового (2008) года:

Пр0 =VРП0 ∙ (р0 -v0 ) – F0

Пр0 2008 = 5200 ∙ (4,653 – 4,296) – 15181 = 276 тыс. руб.;

Прибыль 2009 года при цене и затратах 2008 года

Прусл1 =VРП1 ∙ (р0 -v0 ) – F0

Прусл1 2009 = 5718 ∙(4,653 – 4,296) – 15181 = 460,326 тыс. руб.

Прибыль 2009 года при выручке 2009 , а затратах 2008 года

Прусл2 =VРП1 ∙ (р1 -v0 ) – F0

Прусл2 2009 = 5718 ∙ (4,579 – 4,296) – 15181 = 37,194 тыс. руб.

Прибыль 2009 года при постоянных затратах 2008 года

Прусл3 =VРП1 ∙ (р1 –v1 ) – F0

Прусл3 2009 = 5718 ∙ (4,579 – 4,216) – 15181 = 492,347 тыс. руб.;

Общее изменение прибыли за 2009 год составляет:

ΔПробщ = Пр1 — Про

ΔПробщ 2009 = 392 – 276 = 116 тыс. руб.

В том числе за счет изменения:

— количества реализованной продукции

ΔПрVPП =Прусл1 –Пр0

ΔПрVPП 2009 = 460,326 – 292 = 184,326 тыс. руб.;

— цены реализации

ΔПрр =Прусл2 –Прусл1

ΔПрр 2009 = 37,194 – 460,326 = -423,132 тыс. руб.;

— удельных переменных затрат

ΔПрv =Прусл3 –Прусл2

ΔПрv 2009 = 492,347 — 37,194 = 455,153 тыс. руб.;

— суммы постоянных затрат

ΔПрF =Пр1 –Прусл3

ΔПрF 2009 = 392 — 492,347 = -100,347 тыс. руб.;

Для контроля правильности расчетов вычислим общее изменение прибыли как сумму изменений за счет рассматриваемых факторов:

ΔПробщ 2009 = ΔПрVPП 2009 + ΔПрр2009 + ΔПрv2009 + ΔПрF2009 =

= 184,326 + (-423,132) + 455,153 + (-100,347) = 116 тыс. руб.

Факторный анализ прибыли по итогам 2010 года

Прибыль 2010 года при цене и затратах 2009 года

Прусл1 2010 = 5394 ∙ (4,579 – 4,216) – 1681 = 274,864 тыс. руб.;

Прибыль 2010 года при затратах 2009 года

Прусл2 2010 = 5394 ∙ (4,841 – 4,216) – 1681 = 1688,092 тыс. руб.;

Прибыль 2010 года при постоянных затратах 2009 года

Прусл3 2010 =5394 ∙ (4,841 – 4,410) – 1681= 643,814 тыс. руб.;

Прибыль отчетного года

Пр1 2010 = 5394 ∙ (4,841 – 4,410) – 1888= 435 тыс. руб.;

Общее изменение прибыли составляет

ΔПробщ 2010 = 435 – 392 = 43 тыс. руб.

В том числе за счет изменения:

— количества реализованной продукции

ΔПрVPП 2010 = 274,864 – 392 = -117,136 тыс. руб.;

— цены реализации

ΔПрр 2010 = 1688,092 – 274,864 = 1413,228 тыс. руб.;

— удельных переменных затрат

ΔПрv 2010 = 643,814 – 1688,092 = -1044,278 тыс. руб.;

— суммы постоянных затрат

ΔПрF 2010 = 435 — 643,814 = -208,814 тыс. руб.;

Таблица 17.

Сравнение данных факторного анализа прибыли по единице продаже

Показатель

Традиционный анализ (тыс.руб)

Маржиналь-ный анализ (тыс.руб)

Традиционный анализ (тыс.руб)

Маржиналь-ный анализ (тыс.руб)

2009 год

2010 год

Общее изменение прибыли

116

116

43

43

за счет изменения

количества продаж

27,054

184,326

-21,972

-117,136

за счет изменения цены реализации

-423,132

-423,132

1413,228

1413,228

за счет изменения затрат

512,078

354,806

-1348,256

-1253,092

— переменных

455,153

-1044,278

— постоянных

-100,347

-208,814

Сравнив результаты расчетов по моделям, приведен­ные в таблице, нетрудно заметить, что они существенно различаются между собой, кроме изменения прибыли за счет изменения цены реализации.

Рассмотренный маржинальный анализ прибыли позволяет более полнее изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов на изменение суммы прибыли, нежели традиционный метод.

По маржинальному анализу:

— в 2009 году произошло снижение цены реализации одной продажи, что сказалось на увеличение прибыли на 1629,2 тыс.руб. за счет увеличения объема количества продаж. Прибыль за счет изменения переменных затрат снизилась на 4707 тыс.руб., а за счет изменения постоянных затрат увеличилась на 2208 тыс.руб. В результате чего произошло увеличение прибыли на 107 тыс.руб.

— в 2010 году произошло как увеличение цены реализации одной продажи, так и увеличение прибыли за счет изменения объема количества продаж, но уже на 141 тыс.руб. Снизилась прибыль за счет изменения постоянных затрат на 30101,9 тыс.руб., а увеличилась за счет изменения переменных затрат на 24050,2 тыс.руб. В результате чего произошло увеличение прибыли на 141 тыс.руб.

В 2009 году удельные затраты на единицу продажи снизились, а прибыль за счет увеличения количества продаж увеличилась: по методике маржинального анализа на 1629,2 тыс.руб., по традиционной методике на 174,2 тыс.руб., что говорит о наличие эффекта масштаба производства.

Похожие работы

  • курсовая  Факторный анализ прибыли
  • курсовая  Факторный анализ прибыли предприятия
  • курсовая  Факторный анализ прибыли от реализации продукции
  • контрольная  Содержание и задачи управления прибылью предприятия. Факторный анализ прибыли и рентабельности, вариант 13
  • контрольная  Сквозная задача по финансовому анализу
  • курсовая  Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка