Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример контрольной работы по физике: Задача №1. Металлический шар радиусом 3 см имеет заряд 2*10-8 Кл. Шар погружен в керосин так, что не касается стенок сосуда. Определить объемную плотность

Раздел: Контрольная работа

Выдержка из текста работы

  • до горбачёвской «перестройки» — при социализме было сплошное служение КПСС во главе с лидером советской педагогической психологии Л.С.Выготским, хотя я и воспитан той эпохой, но читать эти учебники не смог: если многое притянуто «за уши», то истинные ценности – частности тоже весьма подозрительны;

  • ассимилировала такую науку как «педология».

Педолóгия (от греч. παιδός — дитя и греч. λόγος — наука) — направление в педагогике, ставившее своей целью объединить подходы различных наук (медицины, биологии, психологии и пр.) к методике развития ребёнка. В настоящее время большая часть продуктивных научных результатов педологических исследований ассимилирована психологией детского возраста. 

Википедия.

Понятно почему это произошло – кому нужны возможные конкуренты;

  • в жизнедеятельности научных подразделений замечено, что в начале создания они достаточно бодро исполняют свой прямые обязанности, но развившись и окрепнув они начинают свои основные обязанности игнорировать и занимаются в основном своими внутренними проблемами, выдавая их за очень важную и необходимую для всех работу. Примерно это же происходит с педагогической психологией:

  • у нас учились дети и старшие внуки, учатся внуки помладше, но что – то мы не заметили ни явных, ни тайных серьёзных знаний и умений по психологии у большинства их учителей – предметников, а вот интриг – хоть отбавляй. Что касается индивидуального подхода учителей в научении с учётом индивидуальных особенностей учеников, то на это просто нет ни сил, ни желаний, ни государственной политики: ФГОСы изданы, а дальше воспитатели, учителя, преподаватели должны действовать автономно по собственным соображениям и возможностям (такой ответ я получил из министерства образования).

Можно только отметить действенное знание предмета у учителей – психологов;

  • есть такое мнение у моих знакомых педагогов, после очного посещения курсов повышения квалификации и прямого исполнения своих педагогических обязанностей, что новое в современной педагогике — это в основном изобретение и обоснование новой терминологии, в ущерб основным задачам, что, очевидно, поддерживают руководители, т.к. важно чтобы была видна обнаученная работа. В качестве общего итога выше изложенного:

  • пример: эксперты провели анализ 100 международных печатных работ по практической психологии, 61 работа оказались не воспроизводимыми – и это были наиболее престижные журналы, по мнению тех же экспертов примерно 80% подобных работ «туфта» [1].

Чтобы не быть голословным, со своей стороны проведу анализ некоторых понятий (только тех, в которых разбираюсь) педагогической психологии в достаточно свежеизданной книге – учебнике [2], рецензировали книгу два профессора, доктора психологических наук, книга допущена учебно – методическим объединением.

  1. «Развивающее обучение.

…школа достаточно консервативна и до сих пор мы придерживаемся парадигмы обучения, принятой в XIX в.: учитель — учебник (система средств обучения) — ученик. …возникла необходимость реформирования систем образования, с тем чтобы ученик, студент действительно стал центральной фигурой учебного процесса…

Важность такого подхода к образованию (реформирования) точно выразил один видный американский бизнесмен Джон Гриллос.

Он заявил, что его мало беспокоит прочность приобретаемых учащимися знаний в той или иной области, поскольку эти знания подвергаются изменениям каждый год и эти знания устаревают подчас раньше, чем учащиеся сумеют их усвоить. (У нас же бесконечная зубрёжка.)

Гораздо важнее, считает бизнесмен, чтобы на работу приходили молодые люди, умеющие самостоятельно учиться работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания, профессии, потому что именно этим им придется заниматься всю их сознательную жизнь.

ОДНАКО! Наиболее распространенным типом обучения является традиционное (объяснительно-иллюстративное), базирующееся на основе классно-урочной системы и принципах дидактики, описанных Яном-Амосом Коменским еще в XVII веке».

Авторы выделяют две модели развивающего обучения (научения): ассоциативную и когнитивную, но при этом, ассоциативная почему-то является частью когнетивной (очень сильный посыл).

  1. «Когнитивная модель научения:

Все модели присвоения индивидуального опыта (научения) можно разделить на две группы, основываясь на заложенных в них закономерностях.

К первой группе относятся ассоциативные модели, в которых присвоение опыта объясняется при помощи связей между ситуациями и их последствиями. У учащегося формируется часто неосознаваемая ассоциация между стимулами, реакциями и последствиями реакций.

Классическое (И. П. Павлов) и оперантное обусловливание (Б. Скиннер), а также научение методом проб и ошибок (Э. Торндайк, Дж. Уотсон) — являются основными механизмами ассоциативного научения.

Ко второй группе относятся когнитивные модели, в которых науче-

ние рассматривается как упорядочивание поступающей информации,

переструктурирование прежнего опыта.

При этом важным является признание значимости собственной активности

учащихся во взаимодействии с окружающим миром для перестройки

когнитивных процессов. Инсайт (гештальт-психология, В. Кёлер),

ассимиляция и аккомодация (интеракционизм, Ж. Пиаже), научение

путем открытий (Дж. Брунер), семантическое кодирование — являются

основными механизмами когнитивного научения.

Промежуточное положение между двумя группами моделей занимает модель научения, предложенная А. Бандурой в рамках его теории социального научения: человек может освоить практически все виды деятельности без непосредственного получения какого-либо подкрепления, на основе когнитивной способности предсказывать результаты собственных действий. В качестве основного механизма научения он выделяет научение путем наблюдения».

Смысловой АНАЛИЗ выше изложенного развивающего обучения и когнитивной модели научения:

  1. с 1950-х годов создано более 500 различных методик творческого мышления (креативности), они же и методики научения, но почему-то психология, как наука, полностью их исключила с рассмотрения. Это привело к тому, что до настоящего времени в ДОУ, школах и ВУЗах системно не учат креативному мышлению, а больше всего научают фактам, мельчайшим подробностям и т.п. информациям, т.к. согласно перечисленным когнитивным моделям научения всё и так будет, особенно, с учётом промежуточного положения – наблюдай и ладно;

  2. терминологическая путаница и само изложение книги заслуживают психологического умиления, а реальный уровень нашего образования – настораживает, мягко говоря.

Хотя авторы книги прекрасно понимают задачи педагогической психологии и образования: «Системы образования призваны способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, ибо именно школа, вуз готовят человека к активной деятельности в разных сферах экономики, культуры, политической жизни общества». Но большие сомнения возникли, скорей всего, не знают и, соответственно, не могут определиться в своей отрасли с главным русским вопросом: «Что делать?».

Литература.

  1. Лобасюк Б.А. Когнитология. Одесса. 2017.

  2. Под ред. Л. А. Регуш, А. В. Орловой. Педагогическая психология. Учебное пособие. СПб. Питер. 2011. 416 стр.

Январь 2019 г.

Похожие работы

  • контрольная  Два одинаковых шарика с зарядами 2*10-6 Кл каждый подвешены на нитях длиной по 25 см в одной точке. Найдите массу каждого из шариков, если угол расхождения
  • контрольная  Тонкое полукольцо радиуса R заряжено равномерно зарядом q. Найти модуль напряженности электрического поля в центре кривизны этого полукольца.
  • контрольная  Металлический шар радиусом R=3 см несет заряд Q=20 нКл. Шар окружен слоем парафина толщиной d=2 см. Определить энергию W электрического поля, заключенного
  • контрольная  Задача №1. На нити длиной 20 см висит шар радиусом 5 см, опирающийся на вертикальную стенку. Нить касается шара в точке С. Определить коэффициент трения ша
  • контрольная  Задача № 1. Найти число молекул и атомов, содержащихся в 150 г окиси углерода СО. Вычислить для нормальных условий число молекул в 1 м3 газа, его плотность
  • контрольная  Нижняя грань правильного тетраэдра с ребром а, полностью погруженного в жидкость плотности ρ, находится на глубине h. Определите силу, действующую со с

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка