Выдержка из текста работы
Наименование разделов курсовой работыСрок выполнения разделов работыОтметка о выполненииУчёт затрат и формирование себестоимости продукции (работ, услуг)21февраля 2012Методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)28 февраля 2012Ценообразование в системе бухгалтерского управленческого учёта и принятие управленческих решений6марта 2012АННОТАЦИЯ
Курсовая работа посвящена практическому использованию знаний курса «Управленческий учет»
Цель работы: осветить теоретический вопрос «Трансфертное ценообразование», решить несколько задач из каждого раздела курса, оформить по ГОСТу, получить допуск к экзамену.
Трансфертное ценообразование
Трансфертное ценообразование — это вид ценовой дискриминации.
Ценовая дискриминация существует там, где два или более схожих товара продаются по ценам, которые находятся в разных отношениях с их предельными издержками, то есть либо при одинаковых предельных издержках товары продаются по разным ценам, либо при разных предельных издержках товары продаются по одним и тем же ценам.
Цель ценовой дискриминации заключается в захвате фирмой потребительского излишка в максимально возможном количестве. В обычной ситуации рыночного равновесия фирма получает только причитающуюся ей долю излишка потребителя; разница между денежной оценкой предельной полезности товара для потребителя и его реальными рыночными расходами на покупку данного продукта — излишек потребителя — достается покупателю. Однако фирма может, используя градацию цен, получать от потребителя непосредственно не только цену, но и величину его денежной оценки предельной полезности товара. (Фирма не может претендовать на большую величину, чем денежная оценка предельной полезности товара, так как иначе потребителю не окупятся альтернативные издержки использования товара, и он переключится на другой товарный вид.) Таким образом, в условиях ценовой дискриминации фирма получает от рыночного обмена двойную выгоду, в то время как потребителю остается довольствоваться только фактом наличия у него желаемого товара. Эквивалентность обмена тем самым нарушается.
Ценовая дискриминация не всегда может привести к желаемому, с точки зрения фирмы, результату. Условия, необходимые для проведения эффективной политики ценовой дискриминации, включают в себя:
·наличие рыночной власти у фирмы, проводящей ценовую дискриминацию (то есть способность фирмы оказывать воздействие на спрос);
·возможность фирмы классифицировать потребителей по группам с одинаковыми ценовыми предпочтениями (то есть с одинаковыми денежными оценками предельной полезности товара);
·способность фирмы предотвратить перепродажу товара (арбитраж), в противном случае потребительский излишек достается не фирме, а посреднику из числа потребителей с низкими ценовыми предпочтениями.
Трансфертное ценообразование — ценообразование продуктов подразделений фирмы (внутрифирменное ценообразование) — может представлять собой особый вид ценовой дискриминации, если используется для установления различных цен на промежуточные товары подразделений фирмы с целью максимизации совокупной прибыли фирмы в целом. То есть в данном случае в качестве дискриминируемых потребителей выступают отдельные подразделения фирмы. Здесь можно выделить два случая: наличие или отсутствие одновременного внешнего рынка для промежуточного продукта подразделения фирмы.
1)Нет внешнего рынка для промежуточного продукта подразделения фирмы
В данном случае при ценообразовании происходит сложение предельных издержек подразделений, так что равновесие подразделений устанавливается на уровне равенства предельной выручки всей фирмы (от продажи конечного товара потребителю) и совокупных предельных издержек всех подразделений. Трансфертная цена выбирается такая, которая соответствует предельным издержкам производства промежуточного продукта при объеме выпуска фирмы (рис 1).
Рис. 1. Трансфертное ценообразование в условиях отсутствия внешнего рынка для промежуточного продукта
)Есть внешний рынок для промежуточного товара фирмы
В данном случае подразделение может сбывать продукт как внутри, так и вне фирмы. Поскольку промежуточный продукт представляет собой лишь небольшую часть производства фирмы, и следовательно, рынка тоже, он может продаваться только по цене, равной его предельным издержкам: Pt = МС2, где Pt — трансфертная цена, МС2 — предельные издержки промежуточного производства, причем Dt — спрос на промежуточный товар фирмы (рис. 2).
Равновесие фирмы в целом по-прежнему определяется соотношением совокупных предельных издержек и предельной выручки: МС = MR. Тогда разница между равновесным количеством промежуточного товара ( Qt ) и равновесным количеством конечного продукта, выпускаемого фирмой ( Q* ), будет равна количеству промежуточного товара, которое подразделение продает внешнему покупателю.
Рис. 2. Трансфертное ценообразование в условиях существования внешнего рынка для промежуточного продукта
Первой страной, принявшей специальное законодательство, детально регулирующее вопросы трансфертного ценообразования, стали США (середина 1960-х).
Основным рекомендательно-методическим международным документом в области налогового регулирования трансфертного ценообразования является Руководство Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) 1995 года «О трансфертном ценообразовании для транснациональных корпораций и налоговых органов» (Transferpricingguidelinesformultinationalenterprisesandtaxadministrations).
В России с 2012 года действует новое законодательство по трансфертному ценообразованию. Оно регулируется Разделом V.1. Налогового кодекса РФ <#»justify»>1.Учёт затрат и формирование себестоимости продукции (работ, услуг)
Задание 3
В состав закрытого акционерного общества «Ника» входят структурные подразделения: производственные цехи № 1 и № 2, ремонтный цех, столовая и администрация. В таблице 1 приведены данные, характеризующие деятельность структурных подразделений.
Таблица 1
Центр ответственностиЗатраты, руб.Численность, человекКоличество отремонтированной техники, шт.Администрация1 00010Ремонтный цех2 0005Столовая3 00051Цех №14 500154Цех №25 200257Итого15 7006012
Доля выручки цеха № 1 составляет 40%, доля цеха № 2 — 60%.
Распределите затраты непроизводственных подразделений между производственными сегментами методом прямого распределения и пошаговым методом.
Сравните и поясните полученные результаты.
1.Решение методом прямого распределения
1)определяется общая сумма непроизводственных затрат, подлежащая распределению между производственными подразделениями — цехом №1 и 2.
+2000+3000 = 6000 руб.
)база распределения непроизводственных затрат.по объему выручки: 40% на первый цех и 60% на второй цех.
3)распределяется сумма непроизводственных затрат между цехом 1 и 2 пропорционально выше указанным долям:
в затраты цеха №1 спишется 6000*40% = 2400 руб.,
в затраты цеха №2 спишется 6000*60% = 3600 руб.
по цеху №1:4500 + 2400 = 6900 руб.
по цеху №2:5200 + 3600 = 8800 руб.
2.Решение методом пошагового распределения
1)распределяются затраты на содержание администрации 1000 руб. между другими участниками процесса производства.
В качества базы принимается списочная численность работников: 10+5+5+15+25=50 чел.
Столовая:, спишется затрат соотв. руб.
Ремонтный цех:, затраты руб.
Цех №1:, затраты руб.
Цех №2: , затраты руб.
2)распределяются затраты на содержание ремонтного цеха 2000+100=2100 руб. между столовой и рабочими цехами.
В качестве базы распределения возьмем количество отремонтированной ремонтным цехом техники 1+4+7=12 ед.
Столовая:, затраты руб.
Цех №1:, затраты руб.
Цех №2:затраты руб.
3)распределяются затраты на содержание столовой 3000+100+175=3275 руб
В качестве базы распределения принимается доли выручки цехов 1 и 2 в общей доле выручки, 40% и 60% соответственно.
Цех №1: , затраты руб.
Цех №2: затраты руб.
4)полная производственная стоимость получается
для цеха №1: 300 + 700 + 1310 + 4500 = 6810 руб.
для цеха №2: 500 + 1225 + 1965 + 5200= 8890 руб.
Проверка: 6810 + 8890 = 15700 руб.
Задание 7
За девять месяцев текущего года на фирме «Альфа» наблюдался неравномерный выпуск продукции, а фактические затраты превышают нормативные. Данные об объемах выпуска и затратах представлены в таблице 2
Таблица 2
ПериодОбъем производства, шт.Затраты, руб.Январь10011 000Февраль12011 800Март13212 000Апрель11211 220Май11911 650Июнь12711 120Июль11511 230Август13512 260Сентябрь12812 000
Фирма собирается довести объем выпускаемой продукции до 140 изделий. Определите величину денежных средств, необходимых для выпуска запланированного объема продукции. Постройте график динамики совокупных затрат.
Решение