Содержание
Экономический анализ, вариант II
Задание 1. Дайте ответ на следующий вопрос.
Метод и методика анализа хозяйственной деятельности организации.
1.Методы анализа хозяйственной деятельности, его характерные черты.
2.Методика анализа хозяйственной деятельности.
3.Методика факторного анализа.
Задание 2. При выполнении теста выделите верные варианты ответа на каждый вопрос.
1.Анализ выполнения плана по ассортименту продукции осуществляется:
А. По методу наименьшего процента.
Б. По среднему проценту.
В. По общему проценту выпуска продукции.
2.Какие показатели являются объектом анализа себестоимости продукции?
А. Полная себестоимость в целом, по элементам и статьям затрат.
Б. Уровень затрат на рубль выпущенной продукции и себестоимость отдельных изделий.
В. Все вышеперечисленные показатели.
3. По составу включаемых элементов различают:
А. Маржинальную (валовую) прибыль, прибыль от продажи продукции.
Б. Прибыль от продаж продукции, прибыль до выплаты процентов и налогов, чистую прибыль.
В. Маржинальную (валовую) прибыль, прибыль до выплаты процентов и налогов, прибыль до налогообложения, чистую прибыль.
4. Капитал организации формируется за счет:
А. Собственных и заемных источников.
Б. Собственных источников.
В. Заемных источников.
5. Финансовое состояние организации, ее устойчивость зависят от:
А. Соотношения собственных и заемных средств.
Б. Соотношения собственных и заемных средств, соотношения основных и оборотных средств, от равновесия отдельных видов активов и пассивов организации.
В. Соотношения основных и оборотных активов.
Задание 3. По данным организации рассчитайте влияние трудовых факторов на объем выпуска продукции методом относительных разниц.
Для выполнения задания рекомендуется использовать следующую аналитическую таблицу.
№ п/пПоказателиПланФакти-ческиТемп роста (в %)Отклонение от плана (+, -)
АБ1234
1Среднесписочная численность (чел.)140128-12
2Число отработанных всеми работниками человеко-дней3640024048
3Число дней, отработанных одним работником
4Среднедневная выработка продукции одним работником, руб. (стр.5:стр.2)
5Объем выпуска продукции (тыс. руб.)43004600
В том числе за счет изменений:Для расчета
а) численности работников
б) числа дней, отработанных одним работником
в) среднедневной выработки одного работника
Задание 4. По данным организации проанализируйте влияние отдельных факторов на изменение затрат на 1 рубль выпуска продукции.
Для выполнения задания рекомендуется использовать следующую аналитическую таблицу:
Задание 5. По данным бухгалтерского баланса (ф. № 1) установите зависимость организации от заемных средств.
Для выполнения задания рекомендуется использовать следующую аналитическую таблицу:
ПоказательНа начало отчетного периода На конец отчетного периода Изменение (+;-)
Собственный капитал (итого 3-го раздела)
Заемный капитал (долгосрочные и краткосрочные обязательства)
Валюта баланса
Коэффициент автономии (независимости), К >0,5
Коэффициент финансового риска, К
Выдержка из текста работы
Методические рекомендации для преподавателя разработаны на основании рабочей программы дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»
Методические рекомендации для преподавателя рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Экономика и предпринимательство»
Протокол № ___________ «____»_______________200 г.
Зам. зав. кафедрой к.э.н., доц. Кривошеева Т.М.
Методические рекомендации для преподавателя одобрены Учебно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»
Протокол №________ «____»____________200 г.
Методические рекомендации для преподавателя разработали:
Доцент кафедры
«Экономика и предпринимательство» к.э.н., доц. Харитонова Т.В.
Преподаватель кафедры
«Экономика и предпринимательство» Волкова С.К.
Согласовано:
Зам. проректора – начальник Учебно-методического управления |
к.э.н., доц. Дуборкина И.А. |
Начальник Методического отдела |
Рыженок Н.В. |
1. Цели и задачи дисциплины
Дисциплина «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» занимает важное место в системе экономических дисциплин и служит необходимым связующим звеном в учебном процессе по подготовке квалифицированных специалистов в области экономики и бухгалтерского учета для сферы сервиса и в других отраслей экономики России.
Полученные знания и практические навыки экономического анализа деятельности предприятия могут быть использованы студентами при дипломном проектировании для написания аналитической части дипломной работы.
Учитывая все вышеизложенное, можно определить основную цель изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» – дать студентам теоретические знания в области экономического анализа деятельности предприятий и практические навыки по его выполнению для их успешной последующей работы в сфере приложения данной дисциплины.
Задачи дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»:
— познакомить студентов с основными понятиями, связанными с экономическим анализом деятельности предприятия в целом и его составными элементами (технико-экономический анализом, финансово-экономическим анализом и т.п.);
— познакомить студентов с основными источниками информации для экономического анализа деятельности предприятия и научить использовать их в работе;
— познакомить студентов с методикой экономического анализа деятельности предприятия на основе изучения основных методов, способов и приемов анализа;
— на конкретных примерах рассмотреть методики расчета и анализа основных экономических и финансовых показателей;
— познакомить студентов с возможностями практического применения экономического анализа деятельности предприятия.
Изучение дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» включает не только аудиторные часы (лекции, семинары), но и самостоятельную работу студентов с использованием современной литературы по экономическому анализу. Логическим завершением изучения данной дисциплины является курсовая работа и экзамен.
2. Объем и содержание дисциплины
2.1. Распределение рабочего времени по семестрам, видам занятий и контроля
Таблица 1
Виды занятий и контроля |
Дневная форма обучения |
Очно-заочная форма обучения |
Заочная форма обучения |
|||
полный курс |
сокращ. курс |
полный курс |
сокращ. курс |
полный курс |
сокращ. курс |
|
Всего часов |
256 |
256 |
256 |
|||
Лекции |
51 |
20 |
12 |
|||
Практические занятия |
51 |
20 |
8 |
|||
Семинарские занятия |
||||||
Лабораторные работы |
||||||
Консультации по курсу |
||||||
Всего аудиторных занятий |
102 |
40 |
20 |
|||
Самостоятельная работа студентов |
154 |
216 |
236 |
|||
Курсовой проект или работа |
8 сем. |
9 сем. |
7 сем. |
|||
Реферат |
||||||
Контрольная работа |
||||||
Зачет |
||||||
Экзамен |
7, 8 сем. |
9 сем. |
7 сем. |
2.2. Наименование тем, их содержание и объем в часах аудиторных занятий
Таблица 2
№№ тем |
Наименование темы |
Дневная форма |
Очно-заочная форма |
Заочная форма |
|||||||||
полный курс |
сокращ. курс |
полный курс |
сокращ. курс |
полный курс |
сокращ. курс |
||||||||
Л |
П |
Л |
П |
Л |
П |
Л |
П |
Л |
П |
Л |
П |
||
1. |
Сущность и содержание комплексного экономического анализа |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||||
2. |
Комплексный экономический анализ в разработке и мониторинге планов предприятия |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||
3. |
Стратегический анализ в системе комплексного экономического анализа |
2 |
2 |
||||||||||
4. |
Маркетинговый анализ в системе комплексного экономического анализа |
4 |
4 |
2 |
2 |
||||||||
5. |
Анализ технико-организационного уровня предприятия |
4 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||
6. |
Анализ основных производственных фондов и нематериальных активов предприятия |
4 |
4 |
||||||||||
7. |
Анализ материальных ресурсов предприятия |
2 |
2 |
||||||||||
8. |
Анализ трудовых ресурсов предприятия |
4 |
4 |
2 |
2 |
||||||||
9. |
Анализ объема производства и реализации продукции (услуг) |
4 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Таблица 2 (продолжение)
№№ тем |
Наименование темы |
Дневная форма |
Очно-заочная форма |
Заочная форма |
|||||||||
полный курс |
сокращ. курс |
полный курс |
сокращ. курс |
полный курс |
сокращ. курс |
||||||||
Л |
П |
Л |
П |
Л |
П |
Л |
П |
Л |
П |
Л |
П |
||
10. |
Анализ качества и конкурентоспособности продукции (услуг) |
2 |
2 |
2 |
|||||||||
11. |
Анализ себестоимости продукции (услуг) |
4 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||
12. |
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия |
4 |
4 |
2 |
2 |
||||||||
13. |
Анализ финансового состояния предприятия |
10 |
10 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||
14. |
Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия |
3 |
3 |
2 |
2 |
||||||||
|
Итого |
51 |
51 |
|
|
|
|
|
|
20 |
20 |
12 |
8 |
2.3. Методические рекомендации для преподавателя по проведению аудиторных занятий
Таблица 3