Содержание
Введение.С.3
1.Деятельность исправительных учреждений.С.4
2. Организация взаимодействия отделов и служб в процессе
исправления осужденных.С.11
Заключение.С.15
Список литературы.С.16
Выдержка из текста работы
1. Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания с органами государственной власти субъектов РФ и органами муниципальной власти ………………………………………………………………………………4
2. Взаимодействие подразделений исправительных учреждений и следственных изоляторов с органами власти в условиях чрезвычайных обстоятельств………………………………………………………………………8
Заключение…………………………………………………………..……15
Список использованных источников …………………………..……….17
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что деятельность всех органов, ведущих борьбу с преступностью, неразрывно связана между собой. На общем фоне организации борьбы с уголовными правонарушениями особую актуальность приобрела проблема охраны и обороны исправительных учреждений, следственных изоляторов и тюрем. Несмотря на все реформы, Российское государство в полной мере справляется с выполнением своей главной конституционной обязанностью защитой прав и свобод человека и гражданина. Обстоятельства функционирования учреждений и органов, исполняющих наказание, требуют особого внимания. При этом особую важность приобретает необходимость выработки методологических основ по созданию систем взаимодействия, обеспечению ……………………………………….
Цель контрольной работы заключается в изучении взаимодействие подразделений исправительных учреждений и следственных изоляторов с органами государственной власти субъектов РФ и органами муниципальной власти в условиях чрезвычайных обстоятельств.
Для достижения этой в цели, в контрольной работе поставлен ряд задач:
1. Рассмотреть взаимодействие органов и учреждений, исполняющих …………………………………………………………………………….
1. Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания с органами государственной власти субъектов РФ и органами муниципальной власти
Согласно ст. 20 УИК РФ специфика взаимодействия с судами обусловлена особой ролью судов в борьбе с преступностью и заключается не только в применении наказаний или освобождении от него, но и в осуществлении судебного контроля за деятельностью учреждений и органов, на которые возложено исполнение приговоров.
Назначая наказание, суд определяет одновременно вид исправительной колонии и режим, чем обеспечивает дифференцированный подход к различным категориям осужденных, предопределяет правовые рамки, в которых будет исполняться наказание, объем его карательного воздействия, а также особенности, порядок и условия исправительного воздействия на осужденного.
При применении институтов досрочного освобождения от наказания, его замены более мягким, отсрочки исполнения наказания или изменения осужденному вида ИУ суд тщательно изучает и объективно оценивает состояние процессов исполнения и отбывания наказания в данном ИУ. Обнаружив недостатки и нарушения в работе учреждения, суд путем вынесения частного определения ставит в известность об этом соответствующие органы уголовно-исполнительной системы и предлагает принять меры к их устранению. Исполнение таких представлений контролируется судом в установленные законом сроки.
Согласно с ч. 3 ст. 20 УИК РФ учреждения и органы, исполняющие наказания, обязаны направлять в суд, вынесший приговор, уведомления за подписью начальника или должностного лица о месте и начале отбывания наказания осужденными. Уведомления необходимы судам для контроля реального исполнения выносимых им приговоров.
Осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в судебные инстанции на действия администрации ИУ, и суд не имеет права отклонить их. В то же время администрация ИУ обязана проводить разъяснительную работу среди осужденных. При рассмотрении жалоб и заявлений осужденных суды изучают различные стороны деятельности ИУ, учреждений и органов, исполняющих наказания, создавая тем самым условия для реализации функции судебного контроля.
Деятельность суда, государственных органов, ведущих борьбу с преступностью, учреждений и органов, исполняющих наказания, неразрывно связаны между собой. Эта взаимосвязь обусловливается стоящей перед ними общей задачей — борьбой с преступностью в стране.
Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, с органами расследования. Органы расследования оказывают администрации учреждений и органов, исполняющих наказание, помощь в изучении личности осужденных. Особенно это значимо для организации воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными. При совершении освобожденными от наказания или отбывшими наказание нового преступления администрация учреждения и органов, исполняющих наказание, содействует органам расследования в изучении личности обвиняемого, представляя на него развернутую характеристику. В исправительных учреждениях, арестных домах, исправительных центрах, дисциплинарных воинских частях могут отбывать наказания лица, скрывшие от органов расследования и суда другие совершенные ими преступления. Выявление их — важная задача как органов расследования, так и администрации учреждений и органов.
Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, с судами. Основа взаимодействия судов, учреждений и органов, исполняющих наказания, закладывается уже в ходе судебного разбирательства, когда суд …………………………………………………………………………………..
2. Взаимодействие подразделений исправительных учреждений и следственных изоляторов с органами власти в условиях чрезвычайных обстоятельств
Уголовно-исполнительный кодекс РФ, Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Положение «О следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» заложили законодательную основу взаимодействию между органами и учреждениями, исполняющими наказания, и органами власти и управления.
Одна из областей этого взаимодействия – оказание материальной, финансовой и иной помощи исправительным учреждениям. И здесь широкое распространение имеют безпроцентное кредитование исправительных учреждений и оказание им безвозмездной помощи. Так, многие исправительные учреждения освобождены от уплаты местных областных и краевых налогов, имеют пониженную ставку на аренду земель, водоснабжение, электроэнергию и т. д.
Многие законодательные и нормативные акты предоставляют персоналу исправительных учреждений значительные финансовые преимущества в оплате труда, льготы в обеспечении жильем, по проезду на транспорте, в оплате жилья и коммунальных услуг и т. д.
Согласно ст. 85 УИК РФ и ст. 4 Закона РФ «Об учреждениях и органах исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» органы местного самоуправления определяют границы территорий, прилегающих к исправительным учреждениям, а по мере необходимости они совместно устанавливают режимные требования на этих территориях. Это могут быть временное ограничение и запрещение движения граждан и транспортных средств, их обыск и досмотр и т. д.
Одно из важных направлений взаимодействия исправительных учреждений с органами власти и управления и местными органами самоуправления – это организация и проведение воспитательной работы с осужденными.
Высшие органы государственной власти и управления субъектов Федерации, городов Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и органы местного самоуправления имеют право самостоятельно увеличивать расходы ……………………………………………………
Чрезвычайным происшествием считают исключительное по своей важности событие, нарушившие обычный ход вещей. Оно может быть криминального и некриминального свойства, а также иметь социальный, природный и техногенный характер. Можно отметить, что чрезвычайное происшествие криминального характера может выражаться в совершении отдельного тяжкого преступления, угрожающего жизни и здоровью, чести и достоинству людей, любым формам собственности требовать проведению специальных операций.
Изучение действующего законодательства свидетельствует, что на сегодня четко обозначились и успешно формируются четыре основных блока нормативных актов, регламентирующих деятельность органов и учреждений ФСИН России в особых условиях:……………………………………………………..
Заключение
Подводя итог проведенному исследованию, считаем, что взаимодействие структурных подразделений — это согласованная деятельность отдельных подразделений, служб и сотрудников в рамках одного органа управления.
Взаимодействие не проявляется само собой. Оно действует только через субъективную деятельность руководителей исправительных учреждений различного уровня. В связи с этим их задача состоит в организации и поддержании четкого и непрерывного взаимодействия подчиненных им отделов и служб.
Взаимодействие с органами предварительного следствия. УПК РФ (ст. 21 и 40) возлагает на органы следствия выявление причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также принятие мер по их устранению. Например, следователь обязан выявлять недостатки в организации надзора за осужденными, осуществлении их охраны или нарушения в представлении к условно-досрочному освобождению и т.д. Он обязан вносить представление об устранении этих недостатков, а …………………………………………………………..
………….
Список использованных источников
1. Конс??титуция Р¬¬ос??с??ийс??кой Федер¬¬ации : пр¬¬инята вс??енар¬¬. голос??ованием 12 дек. 1993 г. (с?? учетом попр¬¬авок, внес??енных Законами Р¬¬Ф о попр¬¬авках к Конс??титуции Р¬¬Ф от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // С??обр¬¬ание законодательс??тва Р¬¬Ф. – 2014. — №31. — С??т. 4398.
2. Кодекс? Р¬ос?с?ийс?кой Федер¬ации «Об админис?тр¬ативных правонарушениях» / Федер¬альный закон Р¬Ф от 30.12.2001 № 195-ФЗ // С?обр¬ание законодательс?тва Р¬ос?с?ийс?кой Федер¬ации. – 2001. — № 1(час?ть 1). — С?т. 1.
3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 20.12.2017) Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 1997 г. N 2 ст. 198, в «Российской газете» от 16 января 1997 г. № 9
4. Уголовно-пр¬оцес?с?уальный кодекс? Р¬ос?с?ийс?кой Федер¬ации // Федер-альный закон Р¬Ф от 18.12.2001 № 174-ФЗ // С?обр¬ание законодательс?тва Р-ос?с?ийс?кой Федер¬ации. – 2001. — № 52(час?ть 1). -С?т. 4921.
5. Громов, М. А. Безопасность персонала уголовно-исполнительной системы : монография / М. А. Громов. – Рязань : Академия ФСИН России, 2016. – 96 с.
6. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации ……………………………………………………………………………….