Содержание
1.Вычислить пределы: (6 задач)
2. Найти точки разрыва (указать какого рода разрывы) и построить эскизы графиков в окрестностях этих точек.(2 задачи)
Выдержка из текста работы
Согласно п. 2 ст. 49 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд (в данном случае для государственных) осуществляется в исключительных случаях по основанию, связанному со строительством, реконструкцией объектов обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), — в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Т.е. было правомерно изъято 10 га пашни, т.к. эти земли требовались для строительства объектов обороны страны (например, строительство гарнизона, подведение коммуникаций и т.д.).
Порядок изъятия земель для государственных или муниципальных нужд подробно описан в главе 7.1 ЗК РФ (ст. 56.2 — 56.11).
Однако, потом Правительству придётся этот участок переводить из земель с\х назначения в земли обороны, а согласно пп. 7 п. 1 ст. 7 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов. Я думаю, что можно было найти другое место, например, выделить место под дислокацию воинских подразделений из земель населенного пункта, поэтому могут и не перевести такой участок в земли обороны.
2. По поводу возражений колхоза об изъятии 20 га лугов для учений и других мероприятий. Изъять их нельзя. Согласно п. 2 ст. 49 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основанию, связанному со строительством, реконструкцией объектов обороны страны и безопасности государства. Для учений возводятся только временные фортификационные сооружения, роются траншеи, ещё что-то. По моему мнению, по смыслу п. 2 ст. 49 ЗК РФ требуется именно капитальное строительство, чего в данном случае не будет + также, думаю, есть иные варианты размещения этого полигона для учений.
Согласно пп. 1 п. 2 ст. 93 ЗК РФ земли обороны предоставляются для строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий).
Минобороны может воспользоваться нормой п. 2 ст. 93 ЗК РФ, согласно которой при необходимости временного использования земель (территорий) для проведения учений и других мероприятий, связанных с нуждами обороны, земельные участки у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются. Использование этих земель осуществляется применительно к порядку, установленному для проведения изыскательских работ, а также для зон с особыми условиями использования. Таким образом, согласно пп. 9 п. 3 ст. 23 ЗК РФ возможно установление публичного сервитута для временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских работ.
Задача 2
Скорее всего, заводу стройматериалов необходимы были земли для подведения коммуникаций. Цели промышленности тоже могли бы подойти, однако для этих целей слишком большая площадь участка (60 га) и временный характер его предоставления.Совхоз и завод также рассматриваются как организации с частной формой собственности.
Согласно п. 2 ст. 78 ЗК РФ, использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.Таким образом, решение районной администрации не требовалось, поскольку организации частные.
Кроме того, из условия задачи прямо не вытекает, на каком праве было предоставлен земельный участок: аренда или безвозмездное пользование. Публичный сервитут не может рассматриваться, т.к. устанавливается для нужд населения, в данном случае их нет, поэтому он не подходит.
При возвращении заводом земельного участка необходимо провести рекультивацию земель, обусловленную проектом, который, думаю, является приложением к договору аренды, а также согласно ст. 622 ГК РФ завод (арендатор) обязан своевременно вернуть арендодателю (совхозу) имущество в том состоянии, в котором он его получил в состоянии, обусловленном договором.
Задача 3
1. Если здание в собственности у мотостроительного завода. В этом случае участок под пансионатом может находится в:
а) Собственности
Если участок находился в собственности, то согласно п. 2 ст. 552 ГК РФ в случае, когда продавец является собственником земельного участка, на котором находится продаваемая недвижимость, покупателю передается право собственности на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования, если иное не предусмотрено законом.
Кооперативу обращаться в администрацию не надо, администрация же в этом случае не имеет право выдвигать требование к кооперативу об освобождении земельного участка.
б) Аренде
Согласно п. 3 ст. 552 ГК РФ продажа недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором. При продаже такой недвижимости покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости.
В этом случае кооперативу также обращаться в администрацию не надо.
в) Постоянном (бессрочном) пользовании
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11
Согласно пункту 1 статьи 35 ЗК РФ, пункту 3 статьи 552 ГК РФ при продаже недвижимости (переходе права собственности), находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право на использование части земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.
В силу указанных норм покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение.
Если недвижимость находится на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, а покупателю согласно статье 20 ЗК РФ земельный участок на таком праве предоставляться не может, последний как лицо, к которому перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в связи с приобретением здания, строения, сооружения (пункт 2 статьи 268, пункт 1 статьи 271 ГК РФ), может оформить свое право на земельный участок путем заключения договора аренды или приобрести его в собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ…»
???В случае отказа в оформлении, заявленного права на земельный участок или обжалования действий администрации, кооператив «Авангард» может обратиться в суд с заявлением о понуждении администрации заключить договор аренды/купли-продажи земельного участка.
2. Пансионат у завода был в хозяйственном ведении.
Согласно п. 2 ст. 295 ГК РФ предприятие (завод) не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество (пансионат), сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника (районная администрация).
Тогда сделка признается недействительной (оспоримой) по ст. 173.1 ГК РФ — недействительность сделки, совершенной без необходимого в силу закона согласия третьего лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления.
Задача 4
1. Установление публичного сервитута не неправомерно, а скорее необоснованно. Согласно п. 2 ст. 23 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом РФ, нормативным правовым актом субъекта РФ, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Далее, в п. 3 этой статьи дан закрытый перечень случаев установления публичного сервитута. Проанализировав его, я резюмирую, что установление публичного сервитута необоснованно, и должен быть установлен всё-таки частный сервитут (в задаче сервитут требовался для подъезда к магазину ИП, а в п. 3 указаны масштабные цели, для которых необходим такой публичный сервитут). Частный сервитут устанавливается по соглашению сторон или из судебного акта.
2. Согласно п. 8 ст. 23 ЗК РФ лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
У нас вводных данных в задаче мало, а так необходимо было бы оценить доводы обеих сторон.
Задача 5
Согласно п. 9.1. ст. 3 ФЗ “О введении в действие ЗК РФ” если земельный участок предоставлен до введения в действие ЗК РФ для ведения дачного хозяйства на праве постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с ФЗ такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
При этом, согласно п. 9.1. ст. 3 ФЗ “О введении в действие ЗК РФ” принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется. В данном случае оспаривать постановление администрации не имеет смысла, потому что законом решение о предоставлении земельных участков в собственность не отнесено к обязательным элементам юридического состава по предоставлению таких земельных участков в собственность, данное решение местной администрации не имеет юридического значения.
В связи с этим иск будет беспредметным, т.к. оспаривать по сути нечего.
Гражданину Русакову надо было обращаться в Росреестр, а не в Администрацию.
Задача 6
Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, относящимся к государственной или муниципальной собственности — это субъективное гражданское право физического иди юридического лица владеть без указания срока государственным или муниципальным земельным участком и пользоваться им в пределах, установленных законом
Согласно п. 2 ст. 3 Вводного закона юридические лица, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 ЗК РФ юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 1 июля 2012 года.
На этом этапе уже бессмысленно регистрировать, потому что ст. 7.34 КоАП установлена административная ответственность юридических лиц, не переоформивших право постоянного (бессрочного) пользования до данного срока.
Согласно п. 2 ст. 39.9 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности предоставляются на праве постоянного (бессрочного) пользования исключительно:
1. Органам государственной власти и органам местного самоуправления;
2. Бюджетным, казенным и автономным государственным и муниципальным учреждениям;
3. Казенным предприятиям;
4. Центрам исторического наследия экс-президентов РФ.
В данном случае АО не относится к этим субъектам, поэтому регистрационный орган правильно отказал в регистрации постоянного (бессрочного) пользования, но не по тому основанию. Т.е. регистрационный орган отказал по основанию отсутствия документов, а должен был, думаю, по основаниям, что право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с ФЗ и то, что с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.
Кроме того, при правопреемстве юридического лица составляется передаточный акт с обязательствами. правами и всем прочим, зачем регистрационный орган запрашивал другие документы не ясно.