Содержание
1.Определите, какие приемы (агглютинация, гиперболизация, заострение, типиза¬ция) использованы для создания образов творческого воображения. По каким признакам это можно установить?…………………3
2.Назовите основные мыслительные операции (они выделены шрифтом и пронуме¬рованы), которые проявляются в деятельности ученика………..5
3.Какие из перечисленных психологических явлений можно отнести к продуктам пас¬сивного, а какие к продуктам активного воображения?……6
Список используемой литературы…………………………………………8
Выдержка из текста работы
- Охарактеризуйте предмет изучения психологии.
- Методы, используемые в психологии.
- Опишите основные психологические школы (с указанием фамилий представителей этих школ).
- Что такое научение? Чем подкрепление отличается от наказания? Опишите известные Вам виды подкрепления.
- Виды научения. Угашение. Генерализация. Дифференцировка. Приведите примеры ситуаций, в которых проявляются различные виды научения.
- Опишите структуру личности с позиции любой психологической школы.
- Темперамент. Типы темперамента. «Экстраверсия», «интроверсия». «Нейротизм», «Эмоциональная устойчивость».
- Характер. Способности. Направленность личности. Ценностные ориентации.
- Охарактеризуйте «автономную личность» по Э. Берну. Приведите пример ситуации, в которой проявился бы способ поведения, присущий «автономной личности».
- Что такое «локус контроля»? Охарактеризуйте виды локуса контроля.
- Восприятие. Образы восприятия. Свойства образов восприятия.
- Факторы, влияющие на восприятие.
- Восприятие социальных объектов. Установка. Стереотип. Предубеждение.
- Восприятие боли. Внутренняя картина болезни.
- Общая характеристика внимания.
- Память. Процессы, составляющие память. Виды памяти.
- Классические методы исследования памяти по Эббингаузу. Приемы организации запоминания.
- Мышление. Формы мышления. Виды мышления. Единство мышления и речи.
- Понятия. Уровни определения понятий. Виды понятий. Работа с понятиями.
- Что такое эмоции? Классификации эмоций. Перечислите теории, изучавшие эмоции и их авторов
- Расскажите, как объясняется возникновение эмоций в теории деятельности. Разберите на примере процесс возникновения положительных и отрицательных эмоций.
- Структура личности по Фрейду. Механизмы психологической защиты: определение, функции. Приведите примеры проявления 5 механизмов защиты.
- Определение общения. 3 стороны общения. Диалогическое общение. Коммуникативные барьеры.
- Определение группы. Признаки группы. Структура группы.
- Дайте сравнительную характеристику лидера и руководителя.
- Что такое социометрия? Кем основана, в чем состоит, что позволяет выявить? Каковы этические нормы, которых должен придерживаться исследователь при проведении социометрии?
- Психологический смысл болезни. Этапы формирования личностных реакций на болезнь.
- Расскажите, каким образом можно использовать в Вашей предстоящей профессиональной деятельности знания, полученные при изучении курса « Психология».