Содержание
1)Государственное управление как объект исследования. Основные проблемы государственного управления.
2)Понятие о системе государственного и муниципального управления. Предмет изучения ГиМУ.
3)Место отрасли знаний о государственном управлении среди общественных дисциплин. Основные методологические направления исследований ГиМУ
4)Взгляды на формирование эффективного государственного устройства
5)Понятие о политическом механизме государственного и местного управления.
6)Выборные процедуры и политические назначения как способы формирования высших и центральных органов власти. Модели правительственной политики.
7)Форма государства, форма правления, политический режим и их взаимосвязь с государственным управлением
8)Общие принципы организации государственного управления. Принципы организации центрального аппарата государственного управления
9)Бюрократия, группы интересов, лобби и корпорации как специфические факторы среды администрации.
10)Правительство РФ: функции, состав, законодательная регламентация. Виды центральных органов государственного управления. Состав и структура министерств и ведомств РФ.
11)Причины и принципы регионализации. Система и структура управления регионом. Принципы организации местного самоуправления. Основные методы регионального и местного управления.
12)Основы местного самоуправления. Модели организации местного самоуправления. Субъекты МСУ. Функции и компетенция органов МСУ.
13)Понятие об этапах, операциях и стадиях процесса управления. Основные технологические подсистемы в аппарате управления. Методы и принципы оптимизации технологии управления.
14)Закрытая система государственной службы. Открытая система государственной службы.
15)Коммунистическая система гос. службы. Государственная служба в РФ: общие принципы. Специфика организации государственной и муниципальной службы в РФ.
16)Основные тенденции изменений систем управления в современных демократических государствах. Этапы реформы системы государственного и местного управления в РФ.
17)Государственное управление как социальное явление. Госудаство как субъект управления: признаки, социальные функции, типология. Государственная власть и государственное управление: соотношение и механизм взаимодействия.
18)Государственная политика в процессе государственного управления. Направления административной реформы: федеральный и региональный уровни.
19)Государственные управленческие решения: формы, технологии принятия и реализации, оценка эффективности.
20)Информационное обеспечение государственного управления: сущность и источники управленческой информации. Социальное обеспечение государственного управления.
21)Объект государственного управления: сущность, свойства, структура. Организационная структура государственного управления. Целостность управления и осуществление разделения властей. Правовое регулирование отношений государственного управления.
22)Системные характеристики государственного управления. Структура органов государственной власти РФ. Территориальная организация государственного управления.
23)Государственная гражданская служба в системе государственного управления. Мотивация государственного служащего
24)Взаимоотношения государственной и муниципальной власти, разграничение полномочий. Гражданское общество: основные характеристики и проблема взаимодействия с государством.
25)Местное самоуправление: понятие и сущность. Направления реформирования местного самоуправления. Особенности муниципальной службы.
26)Полномочия и компетенция органов местного самоуправления. Система местного самоуправления: структура и основные элементы. Совершенствование форм и методов осуществления местного самоуправления. Структура и организационно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления.
27)Территориально-организационные и финансово-экономические основы местного самоуправления.
28)Системы муниципального управления зарубежных стран. Структура и принципы организации. Особенности, отличия и краткая характеристика.
29)Системы местного управления. Британская система местного управления. Американская система местного управления. Романская система местного самоуправления. Германская система местного управления. Скандинавская система местного управления. Японская система местного управления. Характеристика и основные отличия.
Выдержка из текста работы
Решение задач по физике – необходимый элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретных условиях. Поэтому они имеют большое значение для конкретизации знаний учащихся, для привития или умения видеть различные конкретные проявления общих законов. Без такой конкретизации знания остаются книжными, не имеющими практической ценности. Решение задач способствует более глубокому и прочному условию физических законов, развитию логического мышления, сообразительности, инициативы, воли к настойчивости в достижения поставленной цели, вызывает интерес к физике, помогает навыков самостоятельной работы и служит незаменимым средством для развития самостоятельности суждения. Решение задач – это один из методов познания взаимосвязи законов природы.
В процессе решения задач ученики непосредственно сталкиваются с необходимостью применить полученные знания по физике в жизни, глубже осознают связь теории с практикой.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что анализ различных учебных и методических материалов по подготовке к Единому государственному экзамену по физике показал, что большое количество задач представлено в виде графиков или схем и рисунков, или решение задач требует применения графического метода.
Цель исследования – на основе изучения типов графических задач и методов их решения в контексте Единого государственного экзамена по физике составить практикум по решению графических задач ЕГЭ по физике.
Объект данного исследования – графические задачи и методы их решения.
Предмет исследования – графические задачи Единого государственного экзамена по физике.
Задачи исследования:
1) рассмотреть сущность и особенности решения физических задач;
2) рассмотреть сущность графической задачи и способы ее решения;
3) изучить структуру Единого Государственного экзамена по физике;
4) изучить типологию графических задач и методы их решения;
5) проанализировать пособия по подготовке к ЕГЭ по физике;
6) подобрать задачи ЕГЭ, решаемые графическим методом в таких разделах физики как: «Кинематика», «Динамика», «Статика, гидростатика», «Механические колебания волн», «Законы сохранения в механике», «Основы МКТ», «Термодинамика»;
7) составить практикум по решению графических задач ЕГЭ по физике.
В процессе решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: классификация, обобщение, синтез, анализ научной и методической литературы, анализ задачников и пособий по подготовке к ЕГЭ по физике.
Цель, задачи, объект и предмет исследования определили следующую структуру курсовой работы: введение, две главы, заключение и библиографический список.
Во введении обуславливаются актуальность исследования, определяются цели, задачи, объект и предмет исследования.
В главе I «Методика решения графических задач по физике» описываются основные виды и методы решения физических задач, а также алгоритм решения графических задач по физике.
В главе II «Методика решения графических задач в Едином государственном экзамене по физике» дается характеристика структуры и содержания Единого государственного экзамена; разбирается типология задач ЕГЭ и дается описание учебно-методического пособия по решению графических задач.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования и формулируются краткие выводы.
Библиографический список состоит из 25 источников.
ГЛАВА I. МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ
1.1. Физическая задача, сущность и особенности решения
При изучении курса физики решение задач является важнейшей и неотъемлемой частью всего процесса обучения в целом.
Что же такое задача? В учебной практике физической задачей обычно называют ситуацию, которая требует от учащихся мыслительных и практических действий на основе законов и методов физики, направленных на овладение знаниями и развитие мышления. Так определяет понятие физической задачи доктор педагогических наук А.В. Усова.[25]
Расширяя данное определение можно определить физическую задачу, как выраженную с помощью информационного кода (текстового, графического, образного и их комбинаций) проблемную ситуацию, которая требует от учащихся мыслительных и практических действий на основе законов и методов физики, направленных на овладение знаниями и развитие мышления и на понимание физических закономерностей.[20]
В сущности, любой вопрос, возникающий при изучении материала на уроке, для учащихся будет представлять собой задачу. Решением задач в широком смысле и является активное целенаправленное мышление.[13]…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Единый государственный экзамен проводится в школах по всем предметам и физика не исключение. На сегодняшний день, много выпускников выбирают физику для сдачи ЕГЭ, так как в стране все больше набирают популярность технические профессии. Связано это с большой нехваткой квалифицированных технических кадров. Поэтому подготовка к ЕГЭ по физике является важным этапом для успешной сдачи экзамена. Сама подготовка заключается не только в теоретических знаниях, но и в решение огромного количества физических задач.
Физическая задача – это задача, выраженная с помощью информационного кода (текстового, графического, образного и их комбинаций) проблемную ситуацию, которой требует от учащихся мыслительных и практических действий на основе законов и методов физики, направленных на овладение знаниями и развитие мышления и на понимание физических закономерностей. Выделяют аналитический, синтетический, аналитико-синтетический методы решения физических задач.
В курсовой работе подробно были рассмотрены графические задачи и их решение различным способом. Изучив структуру ЕГЭ по физике и рассмотрев типологию решения задач, определено, что в КИМах для проведения ЕГЭ по физике включены задания с графическим содержанием, которые согласно спецификации и кодификатору ЕГЭ по физике 2018 г. можно разделить на задачи с кратким ответом, задачи с множественным выбором ответа, задачи на установление соответствия, задачи на характер изменения.
В ходе исследования, выяснилось, что графическим задачам в Едином Государственном экзамене уделяется большое внимание, но по таким разделам физики как: «Статика, гидростатика», «Механические колебания волн», «Законы сохранения в механике» графических задач недостаточно.
В ходе проведенной работы, составлен практикум графических задач по таким разделам физики как: «Кинематика», «Динамика», «Статика, гидростатика», «Механические колебания волн», «Законы сохранения в механике», «Основы МКТ», «Термодинамика».
Следует отметить, что при подготовке к ЕГЭ по физике нужно научится работать с графиками, овладеть графическим методом решения задач, а также не забывать внимательно читать условия задачи, чтобы дать правильный ответ.
Таким образом, задачи, поставленные в исследовании, полностью выполнены. Однако учитывая актуальность проблемы подготовки к ЕГЭ по физике, данное исследование может быть продолжено.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абросимов Б.Ф. Физика. Способы и методы поиска решения задач [Текст] / Б.Ф. Абросимов. – М.: Экзамен, 2006. – 287 с.
2. Балаш В.А. Задачи по физике и методы их решения: пособие для учителей [Текст] / В.А. Балаш – М.: Просвещение, 1974. – 430 с.
3. Бобошина С. Б. ЕГЭ 2018. Экзаменационный тренажёр. 20 экзаменационных вариантов. Физика [Текст] / С. Б. Бобошина. – М.: Учпедгиз, 2018. – 198, [2] с.
4. Вишнякова Е.А. и др. Физика. Подготовка к ЕГЭ в 2017 году. Диагностические работы [Текст]. – М.: Мцнмо, 2017.
5. Волькенштейн В. С. Сборник задач по общему курсу физики [Текст] / В. С. Волькенштейн. – М.: Наука, 1985. — 381 с.
6. Громцева О. И. ЕГЭ. Физика. Высший балл. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ [Текст] / О. И. Громцева – М.: Экзамен, 2017. – 383, [1] с.
7. Демидова М. Ю. ЕГЭ. Физика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов [Текст] / М. Ю. Демидова, В. А. Грибов, А. И. Гигало / под ред. М. Ю. Демидовой. – М.: Национальное образование, 2017. – 352 с.
8. Демидова М. Ю. ЕГЭ 2017. Физика.1000 задач с ответами и решениями [Текст] / М. Ю. Демидова, В. А. Грибов, А. И. Гигало. – М.: Экзамен, 2017. – 430 с.
9. Игруполо В.С. Физика: алгоритмы, задачи, решения: Пособие для всех, кто изучает и преподает физику [Текст] / В.С. Игруполо, Н.В. Вязников – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 592 с.
10. Исаков А. Я. Физика. Решение задач ЕГЭ. Часть 1 [Текст] / А. Я. Исаков. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2012. ? 250 с.
11. Исаков А. Я. Физика. Решение задач ЕГЭ. Часть 2 [Текст] / А. Я. Исаков. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2012. ? 214 с.
12. Исаков А. Я. Физика. Решение задач ЕГЭ. Часть 3 [Текст] / А. Я. Исаков. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2012. ? 249 с.
13. Каменецкий С.Е. Методика решения задач по физике в средней школе [Текст] / С.Е. Каменецкий, В.П. Орехов – М.: Просвещение, 1987. – 336с.
14. Каменецкий С.Е., Пурышева Н. С. Теория и методика обучения физике в школе. Общие вопросы [Текст]. – М.: ACADEMIA. – 2000. – 367 с.
15. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по физике [Электронный ресурс] // Федеральный институт педагогических измерений. – Режим доступа: ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory.
16. Лукашева Е. В. ЕГЭ 2018. Физика. 50 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ЕГЭ [Текст] / Е. В. Лукашев, Н. И. Чистякова. – М.: Экзамен, 2018. – 527, [1] с.
17. Никулова Г. А. ЕГЭ. Физика. Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ [Текст] / Г. А. Никулова, А. Н. Москалев. – М.: Экзамен, 2017. – 352 с.
18. Открытый банк заданий ЕГЭ [Электронный ресурс] // Федеральный институт педагогических измерений. – Режим доступа: /www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege.
19. Полицинский Е.В. Задачи по физике [Текст]: методическое пособие [Текст] / Е.В. Полицинский. – ИПЛЮФ ТПУ, 2003 — 104 с.
20. Полицинский Е.В. К вопросу обучения стретегиям поиска решений задач по физике [Текст] / Е.В. Полицинский // Модернизация инженерного образования: проблемы и перспективы / Труды VI Всероссийской научно-практической конференции. – Юрга, 2008 – 293 с.
21. Полицинский Е. В. Задачи по физике. Руководство к выполнению контрольных работ [Текст]: учебно-методическое пособие / Е.В. Полицинский. –Томск: Томский политехнический университет,2014. – 240 с.
22. Распоряжение Рособрнадзора от 16.04.2018 № 617-10 «О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 № 3422-10» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
common/upload/docs/617-10_rasporyazhenie.pdf.
23. Решу ЕГЭ: физика. ЕГЭ 2018: задания, ответы, решения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: , свободный.
24. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по физике [Электронный ресурс] // Федеральный институт педагогических измерений. – Режим доступа: ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory.
25. Усова А.В. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики [Текст] / А.В. Усова, А.А. Бобров. – М.: Просвещение, 1988. – 112 с.