Содержание
Вопрос 1. Дайте определение конфликта. Охарактеризуйте основные черты, свойственные конфликту. Объясните, чем конфликт отличается от других видов социальных противоречий? Приведите примеры.
Вопрос 2. Охарактеризуйте основные признаки, типы и виды конфликтов. Составьте таблицу классификации конфликтов. Определите значение классификации конфликтов.
Вопрос 3. Какие качества личности относятся к интеллектуальным, волевым и эмоциональным? Как темперамент и характер человека влияет на его конфликтность? Приведите примеры.
Вопрос 4. В чем разница между организационными, эмоциональными и социально-трудовыми конфликтами? Приведите примеры.
Вопрос 5. Дайте определение конфликтной ситуации и основных элементов его структуры. Какие требования предъявляются к анализу и оценке последствий конфликта?
Вопрос 6. Методы профилактики конфликтов в организации. Приведите примеры.
Вопрос 7. Раскройте порядок прохождения примирительных процедур при трудовых спорах (конфликтах)? Приведите примеры.
Вопрос 8. Каковы возможности трудового коллектива влиять на конфликтное поведение своих членов (приведите примеры)? Дайте характеристику нравственных и других норм общественного поведения, используемых при урегулировании конфликтов.
Вопрос 9. Каковы основные правила управления конфликтами? Приведите случаи проявления личного примера руководителя при урегулировании социально-трудовых конфликтов.
Вопрос 10. Укажите основные причины, по которым руководитель становится непосредственным участником конфликта (приведите примеры). Каковы основные требования к качествам руководителя при разрешении конфликтов?
Выдержка из текста работы
Любой психический процесс можно наблюдать в поведении человека. Существуют определенные внешние признаки, свидетельствующие о наличии внимания: наклон головы, реакции на раздражители, «устремленный взгляд» и т.п. Свидетельством наличия внимания могут выступать также внешне наблюдаемые характеристики: успешность деятельности, адекватность поведения в ситуации и т.п. Задания такого рода следует начинать выполнять с определения внешних проявлений той или иной психической характеристики: внимания, памяти, мышления или воображения. Следующим этапом должно стать поиск этих проявлений у героев литературного произведения или у людей в реальной жизни.
В ряде заданий требуется привести факты, доказывающие те или иные теоретические положения (например, положение, что «умным надо родиться», либо наличие связи между психическими процессами). При выполнении данных заданий вначале предполагается теоретический анализ основных понятий (например, понятие «умный» и условия развития интеллекта). Затем, в научной литературе, художественных текстах в фактах из жизни найти подтверждение тем положениям, которые вы защищаете. Такими подтверждениями могут выступать, прежде всего, результаты психологических исследований, наблюдения за людьми в повседневной ситуации, имеющие множественный характер, описание характера психических проявлений в художественной литературе. Экспериментальным фактам, безусловно, должно отдаваться предпочтение, поскольку именно они могут быть доказательными.
Тематика контрольных работ по общей психологии
Контрольная №1.
1. Каковы основные причины невнимательности?
2.Описать поведенческие проявления холерического темперамента человека (на примере какого-либо произведения).
Контрольная № 2.
- Назовите основные факторы, позволяющие развивать основные свойства внимания: объем, распределение, концентрация, устойчивость и др.
2. Описать поведенческие проявления флегматического темперамента человека (на примере какого-либо произведения).
Контрольная № 3.
1. В какой мере качества памяти определяют успехи в деятельности специалиста Вашего направления?
2. Описать поведенческие проявления сангвинистического темперамента человека (на примере какого-либо произведения).
Контрольная № 4.
1. Что значит думать? Почему человек часто не может решить задачу или решает ее неверно? (объяснить с точки зрения анализа мыслительных операций, стратегий мышления, характеристик и т.д.).
2. Какие способности определяют успешность работы. Приведите примеры на двух профессиях. Обоснуйте свой ответ.
Контрольная № 5.
1. Назовите основные формы мышления и приведите примеры нарушения их у человека.
2. Описать поведенческие проявления меланхолического темперамента человека (на примере какого-либо произведения).
Контрольная № 6.
1. Что общего и различного между языком глухонемого человека и языком «говорящего человека»?
2. В чем сходство и различие между темпераментом и характером.
Контрольная № 7.
1. В чем отличие речи и мышления ребенка от речи и мышления взрослого человека?
2. Описать поведенческие проявления характера человека (на примере какого-либо произведения).
Контрольная № 8.
1. Чем можно объяснить недостаточный уровень развития воображения у «среднестатистического» человека? Можно ли развивать воображение и каким образом?
2. Каковы причины снижения познавательной мотивации студентов.
Контрольная № 9.
1. Описать поведенческие проявления внимания человека (на примере какого-либо произведения)
2. Всегда ли характер эмоциональной реакции человека адекватен характеру самого воздействия? Объясните причины возможного соответствия или несоответствия.
Контрольная № 10.
1. Доказать наличие связи между вниманием и памятью.
2. Этапы сложного волевого действия. Приведите примеры проявления волевых качеств у литературных героев.
Контрольная № 11.
1. Как связаны между собой память и мышление. Приведите примеры этой связи.
2. Можно ли и нужно ли контролировать свои эмоциональные проявления? Приведите примеры из жизни литературных героев.
Контрольная № 12.
1. Найдите факты, свидетельствующие в пользу утверждения, что «Умным надо родиться»
2. Какие приемы работы над собой стимулирует развитие волевых качеств?
Контрольная № 13.
1. В какой мере качества ума предопределяют успехи деятельности. Привести примеры.
2. Какова связь между способностями, знаниями и умениями.
Контрольная № 14.
1. Почему люди так охотно жалуются на свою память, и никто не жалуется на свой ум?
2. Приведите примеры из жизни великих людей, доказывающие пословицу «Талант – это 1% способностей и 90% пота».
Контрольная № 15.
1. Означает ли, что высокий интеллект предполагает наличие высокого уровня воображения? Доказать свой ответ.
2. Как соотносятся потребности и интересы с мотивами поведения человека.
Контрольная № 16.
1. Какова роль эмоций в познавательной деятельности человека. Приведите экспериментальные примеры, доказывающие эту связь.
2. Экстрасенсорика: примеры проявления, причины объясняющие это явление.Привести примеры проявления сверхчувствительности людей.
Контрольная № 17.
1. Какие качества мышления будут определять эффективность деятельности специалистов разных направлений ( пример 2-3 профессии)? Докажите свой выбор.
2. Что такое притязания личности. Назовите факторы, влияющие на формирование самооценки человека.
Контрольная № 18.
1. Как интересы оказывают влияние на успеваемость?
2. От чего зависит статус человека в группе? Каким образом можно изменить положение человека в системе межличностных отношений?
Контрольная №19.
1. Приведите факты, доказывающие пословицу «Талантом надо родиться».
2. Структура личности. Приведите пример особенностей личностного развития двух литературных героев.
Контрольная № 20.
1.Приведите примеры нарушения мышления.
2.Как грамотно построить и провести опрос. Требования к опросным методам исследования.
Контрольная № 21.
- Перечислите поведенческие проявления доброжелательности. Как соотносятся доброжелательность и требовательность в поведении человека. Опишите поведение руководителя, сочетающего в себе эти качества.
- Что важнее: быть «Как все!» Или «не быть как все».
Контрольная № 22.
- Как соотносятся понятия «личность» и индивидуальность». Что такое зрелая личность. Признаки зрелой личности.
- Приведите примеры использования приемов создания образов воображения в литературе, искусстве.
Контрольная № 23.
- Конфликт. Типы конфликтов. Характеристики конфликтной личности.
- Какими качествами (познавательной сферы, личности) должен обладать эффективный руководитель. Приведите примеры.