Выдержка из текста работы
Все принципы, которые у нас есть появились из многолетнего опыта. Нет «буддийской архитектуры» на которую мы получили передачу. Потому что в Тибете была совсем другая архитектура. В начале мы пытались имитировать тибетский стиль в наших центрах. Но потом мы поняли, что всё это – красные расписанные стены и т.д., — просто элементы культуры. Тогда мы стали применять свой западный взгляд. Конечно цели были те же – объединить пространство, но мы поняли, что стены могут быть светлыми, белыми, а не красными или расписанными, что помещения могут быть наполнены пространством. И так шаг за шагом мы развивали свои собственные принципы. Мы используем очень светлые цвета, поддерживаем общий стиль во всех комнатах – не используем везде разные материалы, цвета. Так же мы используем всего несколько видов материала и несколько цветов – не слишком много, потому что буддисты такие разноцветные и радостные — они сами привносят цвет в наши центры. Один из самых лучших примеров буддийской архитектуры – Гамбург. Там у нас везде белые стены, из материалов мы использовали дерево и металл. Такие материалы можно найти везде. Когда мы используем всего несколько материалов в архитектуре, то мы меньше отвлекаемся, у нас появляется больше пространства, чтобы наблюдать за умом. Оле нравится много света и пространства, поэтому часто в центрах мы делаем большие окна. Мы стараемся покупать центры с хорошим видом и вписываем его в архитектуру. Вообще наши центры выполняют три основные функции — это помещение для медитации — гомпа, место, где люди встречаются и общаются и помещения для жильцов. По нашему опыту хорошо не слишком отделять резидентов центра, не нужно, чтобы у них была отдельная ванна, нужно, чтобы они смешивались с гостями центра, чтобы в центре было ощущение семьи, чтобы не было разделения между людьми, которые живут в центре и остальными. Хорошо, когда все едят вместе, мы не делаем для жильцов центра отдельных входов и лестниц. Хорошо, когда комнаты, где живут резиденты, находятся рядом с общественными комнатами, у нас всегда одна общая кухня – Оле хочет избежать революций, которые начинаются на кухнях. Когда мы едим вместе, то общаемся, обсуждаем какие-то вещи, и если у нас будет несколько кухонь, то в центре появится несколько отдельных компаний, кругов общения. В центре необходимо большое помещение, где люди могут встречаться, очень хорошо, когда кухня открыта, и мы видим, как люди готовят еду. Например в Иркутске сделали барную стойку, разделяющую и одновременно соединяющую кухню и столовую. Оле так понравилось, как это работает, что теперь он рекомендует во всех центрах делать именно так.
Ещё одна идея – делать раздельные туалеты и души, чтобы больше людей могло пользоваться ими одновременно, чтобы в коридорах также было место для общения, чтобы всегда, когда мы идём из одной точки центра в другую, мы встречали бы людей и легко общались с ними, чтобы между людьми появлялась открытость. Таким образом сама архитектура помещения приглашает к общению.
Нужны ли нам какие-то особенные помещения в центре – например детская, место для стирки и сушки белья, библиотека, комнаты для хранения?
У нас есть центры, где много детей, и там детские абсолютно необходимы. Если люди в центре живут вместе с детьми, то им конечно необходимо давать пространство. А если в коридорах везде сушится одежда – это некрасиво, поэтому обычно в домах планируется комната для сушки белья. Для нас тоже было бы умно это использовать. Что касается библиотек – то по моему мнению, мы можем интегрировать их в гомпу. Потому что вполне возможно, что одни люди медитируют, а другие одновременно читают. Можно поставить шкаф с книгами и пару кресел в конце гомпы. Но это зависит от её размера. Это одна из возможностей.
Сколько нужно жилых комнат, если в центр ходит примерно 30 человек?
Это зависит от проекта, тут нет однозначного ответа. Если на медитацию приходит примерно 15 человек, а на лекции учителей 50-60 человек, и мы строим центр с нуля, то гомпу стоит делать 108 кв м. Потому что когда вы будете строить центр, то Сангха вырастет, может быть вас станет в два раза больше. И тогда всем будет хватать места и на лекциях и в будни. Что касается комнат для резидентов, я думаю, что комнаты не должны быть слишком большими , но с другой стороны, если мы сильно ограничим жильцов в пространстве, они не смогут там жить долго. Хорошо, когда люди в центре живут какое-то время, но не всю жизнь конечно.. Так что нужно посмотреть и на проект, и на сам город, нет какого-то золотого правила. В каждом случае нужно находить своё решение.
Вопрос о стиле в архитектуре: используем ли мы тибетские элементы? Например роспись стен или колонны?
Это вопрос вкуса. Так же это зависит от самого здания. Иногда мы покупаем помещение, где уже есть колонны, или что-то тибетское в структуре, тогда мы конечно подчёркиваем эти детали, оживляем их. Иногда на стенах есть очень красивая лепнина, похожая на тибетский стиль. Конечно мы её оставляем. Или бывают очень красивые рельефы на дверях. Или в какой-то угол вписывается статуя Будды. Тогда мы просто ставим её туда. Но нам не нужно перегружать центр буддийскими формами и символами. В основном Будды находятся в гомпе, и в столовой нам должно свободно дышаться, у нас должна быть возможность поговорить об обычных вещах. Если ты будешь со всех сторон окружён Буддами, то ощущение будет другое. Что касается тибетской росписи – мы не очень это используем. Иногда могут быть какие-то элементы, орнаменты, но только если это хорошо смотрится. Если я скажу, что мы их используем – тогда вы везде начнёте делать росписи, если скажу, что нет – то даже там, где это будет уместно вы скажите, “Кати сказала «нет»”. Подобными вопросами вы загоняете меня в угол. Это всё дело стиля. Может быть в очень современном здании, в определённом месте, например над дверью, 8 символов удачи было бы самым красивым, что могло бы там быть. Но если вы покрасите дверь в красный свет, а над ней небрежно нарисуете эти же 8 символов, то возникнет вопрос – зачем? Такие детали должны быть на своём месте, должны хорошо вписываться. Про колонны – мы стараемся их не использовать, ведь они мешают нам в гомпе, когда мы слушаем лекцию, из-за них невозможно видеть учителя. Даже на больших площадях можно обойтись без колон, например как мы это сделали в Брауншвайге. В Европа центре на площади 600 кв. м, нет ни одной колонны, а здание было построено 100 лет назад.
Вопросы дизайна одни из самых горячо обсуждаемых в наших центрах, как по твоему опыту, принимаются решения по дизайну?
Здесь у меня есть совет – не обсуждайте стиль. И в обсуждении этих вопросов не должно участвовать много людей. Найдите одного или двух людей с хорошим вкусом и доверьтесь им. Пусть они нарисуют для вас один или два примера и вы или выберете из них, или дадите им сделать так, как они считают нужным. Ни в одной группе не будет согласия по поводу стиля, всегда будут люди, которым что-то не понравится, кто-то будет говорить, что знает лучше. Обсуждать стиль – это потеря времени. Это не приведёт вас к Просветлению, и вы никогда не придёте к общему пониманию. А если вы попытаетесь принять общее решение, то вам придётся пойти на компромиссы – а в плане стиля это ужасно! Не теряйте время, ведя эти глупые обсуждения. Просто пригласите архитектора или дизайнера и дайте им делать дело. Если вам понравилось то, что они сделали раньше, вам понравится и то, что они сделают для центра. Каждому нравится что-то своё, каждый обставляет своё комнату по-разному – это как с одеждой. О вкусах не спорят. Нужно избегать дискуссий в этой области, и не нужно менять то, что придумал дизайнер. Я, например, не специалист, и не знаю всех дизайнерских трюков, но я знаю основные принципы, каким должен быть буддийский центр. С этими принципами я могу обратиться к дизайнеру и попросить его сделать свою работу. Очень разумно обращаться к профессионалам. Сейчас мы расходуем совсем другие суммы и строим центры площадью 600-800 кв. м. Это совсем другие измерения. Когда мы делали нашу первую кухню, мы просто решали, где на 12 метрах поставить плиту, холодильник и стол. Каждый может сделать подобный «дизайн». Сейчас требуется охватить сотни квадратных метров. Именно поэтому дизайнер – отдельная профессия. Очень мудро потратить деньги на профессионала в этой области. Если такой человек есть в Сангхе – это ещё лучше.
Ты говорила о специальных материалах, которые мы можем использовать в центрах. Например о таких, которые используются на фабриках или в магазинах. Можешь рассказать об этом поподробнее?
Нам нужно понять, что мы строим не обычный дом. Мы сделали много такого рода ошибок в наших центрах. Потому что у нас был опыт только своих квартир, и поэтому мы использовали такие же материалы, как у себя дома. Их также легко купить. Но, строя наши центры, мы должны понимать, что мы строим что-то типа железнодорожной станции или аэропорта. Это такое место, где постоянно приходит и уходит большое количество людей. Для этих целей нам нужны более прочные материалы, которые не так быстро изнашиваются. Также материалы, которые легко моются – в этом смысле вместо паркета хорошо использовать отполированный бетон. Одновременно, это очень надёжно. Также важно решить, где в центре мы ходим в обуви, а где нет.
Does the band have a favorite song to cover?
First, give us a little background on Delorian Domain?
Basically, Delorian Domain was founded in Murmansk (Russia), 2009 by the leader Eugene Nikitinsky on basis of the band Fall From Heaven. After numerous lineup alteration the band members finally got stable — Polina Larsen (vocal, lyrics), Andrew Medvedev (vocals, back vocals), Silent Rhombus (lead guitar), Eugene Nikitinsky (rhythm guitar, managing), Juny (bass), Eugenia Madison (drums), 13 Luck (samples, synthesizers).
When one year and a half of joint work had passed, guys made a decision to upgrade the music, style and image. In summer 2011 the band was renamed to “Delorian Domain” right simultaneously with the debut video release on 27th of September. The music has changed dramatically as soon as the male extreme vocal and post-hardcore tendency inspired the band. The first Delorian Domain single “Idol” drew attention to us. In April 2012 we have released the first EP album which got favorable reviews from Russian and foreign audience.
For those who may not know, what type of band is Delorian Domain?
Delorian Domain now is a hard-trancecore metal band from north-west Europe with contemporary sound, progressive tendency and unique style. The individuality is about mixing modern post-hardcore, electronics and rock’n’roll oldschool drive!
Not many people may know this but the band did not start out being called Delorian Domain. Can you touch on that?
Yeah, as it was mentioned above, we went through some changes. The first name “Fall from heaven” appeared while we was in the very beginning of the music road and didn’t know exactly what we are. As soon as the idea came we made a decision to rename.
How did you come to the name Delorian Domain?
Well, we’ve got it spontaneously… That was pretty long time while we were thinking over and then one of us watched the movie “Back to the Future” when the car DeLorean starred. That’s what inspired us!
Where do you all draw your influences from?
Honestly, such bands as Enter Shikari and Atack!Atack! affected us a lot in the beginning, also we drew influences from alternative\metal\industrial bands from 1990th. What about present time we try not to be comparable to anything, so the inspiration comes mostly from the inside.
What is your outlook on the current situation within the music industry?
To begin with… there are lots of soulless commercial clones in music today who follow their adepts copying even scene behavior. That’s sad and makes think that musicians suffer a lack of inspiration and self expression. However borders of music styles are blending nowadays, people don’t get themselves in strict frames and are not afraid to experiment. That has positive influence with music in the whole, as we see it!
What comes first the lyrics or the music?
Mostly music comes first. Personally I consider music as the most important part of a track. There’s nothing music cannot express and we don’t even need to understand the lyrics, do we?
Who writes the lyrics in the band? What do the lyrics usually deal with?
Usually Polina Larsen writes the lyrics and parts for herself and helps Andrew with translations of ideas about his own vocal parts.
The songs are different, so is lyrics’ ideology. We tell the audience about our attitude to the society and its values, try to point some questions for those who are ready to ask themselves “Who am I? Do I do things right?”. But of course we got some light-minded songs just for fun!
Despite the words which are rude sometimes, our message to people is always positive, motivating and cheerful.
Does the band have a favorite song to cover?
Actually we don’t play cover songs much… Now it’s a very busy time with our own material, plans and projects. At the same time we enjoy playing covers “Destabilize” and “Mothership” on Enter Shikari. Eugene Nikitinsky and Silent Rhombus keep something on mind about possible cover songs, but we will work on it later.