Содержание
1 Внутренний и внешний контроль3
2 Практическое задание № 112
—1. По материалам задания составьте промежуточный акт ревизии товарных операций за межинвентаризационный период. В акте укажите характер выявленных нарушений, покажите данные об остатках, поступлениях, выбытии товаров, окончательную сумму недостачи, а также отразите соответствующие исправительные записи.
2. Сформулируйте выводы и предложения по результатам ревизии.
3. Покажите порядок отражения недостачи сверх норм естественной убыли в бухгалтерском учете, используя цифровые данные своего варианта.
Материал для выполнения задания.
Ревизором КРУ проведена документальная проверка приходных и расходных товарных операций за межинвентаризационный период в продовольственном магазине.
Проверка проводилась с участием старшего бухгалтера магазина в присутствии заведующего секцией.
По данным бухгалтерского учета установлено:
— остатки товаров на начало ревизуемого периода 251 100 руб.;
— поступило товаров за ревизуемый период 2 540 900 руб.;
— выбыло товаров за ревизуемый период 2 539 750 руб.
Согласно акту результатов инвентаризации ценностей, составленному бухгалтерией, сумма недостачи в секции не превышала норм естественной убыли товаров и составила в ее пределах 250 руб.
При проверке документов ревизором установлено, что заведующим секцией не были оприходованы поступившие от оптового предприятия товары по двум счетам фактурам на общую сумму 560 руб. Расхождения установлены ревизором путем выверки расчетов между магазином и оптовым предприятием. До этого выверка расчетом проводилась два года назад.
Кроме этого было выявлено завышение суммы начисленной естественной убыли товаров на 78 руб.
При проверке фактического наличия товарно материальных ценностей в секции магазина установлены следующие остатки товаров 252 000 руб.
3 Практическое задание № 216
—1. Составьте отчет кассира, включив в него данные об остатках на начало и конец дня, а также все данные о поступлении и выдаче денежных средств. Затем произведите корректировку содержания отчета от имени ревизора.
2. Проверьте ведение кассовых пераций в универсаме № 57, после чего занесите данные проверки в таблицу.
3. Составьте акт инвентаризации денежных средств в кассе.
4. Составьте бухгалтерские проводки по урегулированию инвентаризационных разниц.
Материал для выполнения задания.
Ревизор КРУ Саргорторга Л. П. Иванова в присутствии главного бухгалтера универсама Н. И. Зиминой, кассира Е. Ю. Пархоменко 15 мая 2003 г. осуществила проверку ведения кассовых операций универсама № 57.
Для определения выручки текущего дня ревизором Л. П. Ивановой были сняты показания счетчиков кассового аппарата. Они оказали на начало рабочего дня 02066500, на момент начала инвентаризации 03647800.
При пересчете денежных купюр был определен остаток денег в кассе в сумме 4 005 руб. 67 коп. Кроме того, кассиром Е. Ю. Пархоменко были предъявлены билеты денежно вещевой лотереи на сумму 25 руб. 00 коп.
Список использованных источников22
Выдержка из текста работы
Понятие экономического контроля подчеркивает распространение контрольных функций только на сферу экономических явлений, связанных с производственными отношениями и распределением совокупного продукта. Он помогает наиболее реально, с достаточной степенью эффективности выявлять нерациональные стороны в действиях управления всем механизмом развития общества, и в конкретной отрасли — в частности.
Основное значение экономического контроля заключается в целенаправленном воздействии на ход воспроизводственных процессов для достижения оптимальных конечных результатов. Для хозяйствующих субъектов это означает, прежде всего, обеспечение эффективного использования контролируемых ими ресурсов, а для общества в целом — легальности и прозрачности бизнеса, усиления его социальной ответственности. В осуществлении контроля важное место отводится работникам учетной службы субъекта хозяйствования, так как именно они проверяют действия отдельных должностных лиц, вскрывают недостатки, нарушения или злоупотребления в их деятельности, устанавливают причины нарушений и виновных лиц.
Эффективное осуществление экономического контроля предполагает соблюдение системы основополагающих принципов как важнейших идей, составляющих структуру любой организации. Основными принципами организации экономического контроля являются:
Законность — означает непременное соблюдение правовых норм действующего законодательства, регулирующих соответствующую среду контрольной деятельности. Этот принцип непосредственно вытекает из сути правового государства, и любой контролер, включая собственника хозяйствующего субъекта, вправе игнорировать указанные требования, руководствуясь какими-либо иными соображениями при осуществлении контрольных функций.
Объективность — означает достоверность результатов контроля, что в свою очередь требует системного подхода, честности, добросовестности и беспристрастности при проведении контрольных мероприятий.
Профессиональная компетентность — предполагает наличие специальной профессиональной подготовки, необходимой для эффективного выполнения контрольных функций.
Функциональная независимость — обусловлена необходимостью обеспечить объективность контроля и требует определенной свободы профессионального поведения контролеров, не обремененных служебной подчиненностью по отношению к проверяемым лицам, а также организационной и финансовой зависимостью.
Ответственность — связана с неотвратимостью правовых последствий при нарушении правовых норм действующего законодательства, регулирующих соответствующие сферы контрольной деятельности. Чаше всего нарушение этого принципа связано с незаконным разглашением и использованием конфиденциальной информации, некачественным проведением контрольных мероприятий, нанесением материального и морального вреда проверяемым лицам.
Действенность — означает воздействие контроля на экономику и выражается через эффективность мер, принятых по результатам его осуществления. Соблюдая этот принцип, можно не только своевременно устранить недостатки и добиться возмещения виновными лицами причиненного ущерба, но и создать условия для более эффективного ведения дел.
Рациональность — соизмерение расходов на осуществление экономического контроля с экономическими выгодами, получаемыми от его проведения, т.е. получаемая экономическая выгода от проведения контроля должна многократно покрывать связанные с этим расходы.
Для понимания сущности экономического контроля, наряду с основными принципами, важное значение имеет определение его целей и задач.
К основным задачам экономического контроля относят:
— укрепление законности и правопорядка, государственной и финансовой дисциплины;
— обеспечение сохранности принадлежащего организации имущества, денежных средств и выявление фактов недостач, потерь и порчи;
— выявление и использование резервов роста и повышения эффективности производства;
— проверка состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля, достоверности бухгалтерской и налоговой отчетности;
— выявление путей совершенствования работы субъектов хозяйствования.
Цель контроля — это объективное изучение положения дел определенных отраслях деятельности Предприятия и выявление отрицательно сказывающихся факторов.
Содержание экономического контроля вытекает прежде всего из тех функций,которые он выполняет в системе управления.
К их числу относятся:
информационная функция — заключается в том, что информация, полученная в результате экономического контроля, является основанием для принятия соответствующих управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование контролируемого объекта;
профилактическая функция — заключается в том, что экономический контроль призван не только выявить недостатки, хищения, злоупотребления, но и способствует их устранению и недопущению в дальнейшем;
мобилизующая функция — заключается в привлечении организаций к мобилизации всех имеющихся у них ресурсов для достижения поставленных целей и эффективного ведения производства;
воспитательная функция — заключается в приобщении людей к управлению производством, воспитывает у работников предприятий, организаций неукоснительное соблюдение законности, а также четкого исполнения своих обязанностей.
Таким образом, функции контроля в обществе с рыночной экономикой состоят в благоприятствовании деятельности субъектов хозяйствования различных форм собственности с помощью экономических рычагов и стимулов.
Контроль помогает государству осуществлять беспрерывное наблюдение и проверку работы на объекте управления, устанавливать причины нарушения законодательства) следить за правильностью распределения и потребления общественного продукта и использования финансовых ресурсов. Функции контроля обусловливаются действием основного экономического закона общества и его интересами.
- Значение экономического контроля в управлении экономикой.
- Основное содержание экономического контроля.
Экономический контроль – означает проверку выполнения тех или иных решений с целью установления хоз. законности и эк. целесообразности. Экономический контроль предполагает постоянное действие механизма возврата к ранее принятым решениям. От того, как поставлена система контроля, и зависит возврат к ранее принятым решениям. Принятое решение фиксируется в документах, и особенно в бух. учете. Эк. контроль является объективной необходимостью в сфере деятельности любой организации. Экономика страны не может быть нормально функционирующей и развивающейся без постоянной системы эк. контроля, который используется ею в качестве основного средства обратной связи. Это значит, что с помощью контроля различные эк. органы различного уровня получают информацию о определенных решениях, принятых в этих органах.
Процесс передачи и контроля информации от управляемой организации к управляющей и представляет собой обратную связь. Успешно управлять организацией без обратной связи невозможно, и эту функцию берет на себя экономический контроль. Эк. контроль должен осуществляться на всех уровнях управления и проявляется в постоянной проверке исполнения решений законодательных органов и правительства на федеральном и местном уровне по эк. и хоз. вопросам, и осуществляющийся специальным аппаратом квалифицированных специалистов. В странах с развитой рыночной экономикой, и у нас в стране, система эк. контроля отражается в деятельности контрольных органов по проверке фирм, концернов, акционерных обществ и гос. организаций на предмет соблюдения нормативно-законодательных актов государства.
Контроль должен быть направлен прежде всего на повышение эффективности работы организаций, а поэтому решение основный задач экономического контроля должно сводиться к следующему: 1. Контроль выполнения государственных заданий по развития подконтрольных государству отраслей народного хозяйства. 2. Контроль по развитию социальной сферы в отдельных регионах страны. 3. Борьба с посягательствами на государственную собственность. 4. Экономически контроль по соблюдению законов РФ в области финансовой и хозяйственной деятельности и принципов хозяйственного расчета. 5. Экономический контроль работы внутренних хозрасчетных подразделений, организаций, и пути совершенствования этого контроля. 6. Контроль за работой государственного аппарата на всех уровнях управления и борьба с коррупцией государственных чиновников. Основная оперативная задача экономического контроля на современном этапе развития рыночной экономики страны – повысить эффективность контрольных проверок. Этому будут способствовать мероприятия по трансформации бухгалтерской отчетности и создание прозрачности в учете для быстрого выявления всех искажений и злоупотреблений, а также переход организаций на международные стандарты финансовой отчетности.
- Органы и виды экономического контроля (государственный, ведомственный, предпринимательский (аудиторский контроль).
Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственной власти и управления, и он направлен на объекты, подлежащие контролю независимо от их ведомственной подчиненности.
Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно законодательными (представительными) органами РФ, законодательными (представительными) органами субъектов РФ, представительными органами местного самоуправления, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства РФ, субъектов РФ, актов органов местного самоуправления.
Со стороны представительных органов созданы специальные структуры комитеты и комиссии Совета Федерации и Государственной Думы, Счетная палата РФ
Ведомственный финансовый контроль производят контрольно-ревизионные отделы министерств, ведомств, госкомитетов и других органов государственного управления.
Ведомственный финансовый контроль осуществляют самостоятельные структурные контрольно-ревизионные подразделения министерств и ведомств на подведомственных предприятиях и учреждениях.
К основным задачам ведомственного контроля относятся: контроль за экономным использованием материальных и финансовых ресурсов, за сохранением государственной собственности, за выполнением плановых заданий, правильностью ведения бухгалтерского учета, пресечением фактов приписок, бесхозяйственности и расточительства.
Внутрихозяйственный финансовый контроль представляет собой проверку производственной и хозяйственной деятельности предприятия, назначаемую руководителем или главным бухгалтером, финансовым отделом, отделом труда и заработной платы. Ключевой фигурой в системе внутрихозяйственного контроля является главный бухгалтер. Каждое предприятие можно рассматривать как организацию, преобразующую поступающие ресурсы в продукцию. Интегральным документом бухгалтерского учета является баланс предприятия, в котором в сжатой форме сопоставляются «вход» и «выход» деятельности предприятия в денежном выражении. Баланс по итогам года служит исходной базой для анализа использования финансовых ресурсов предприятия. С целью получения объективной информации о балансе предприятия надо знать основные приемы искажения баланса. Ими являются: преувеличение или преуменьшение результатов хозяйственной деятельности за отчетный год «разводнение» (завышение) суммы собственного капитала; сокрытие тех или иных особенностей в структуре имущества и его источников; ретуширование имущественного положения предприятия, в частности, завышение объема ликвидных активов.