Выдержка из текста работы
Хвала Аллаху, Его мы восхваляем, и к Нему мы взываем о помощи, и у Него мы просим прощения, и к Нему мы прибегаем от зла в наших душах и от плохого в наших делах. Кого Аллах поведет, того никто не собьет с верного пути, а того кого Аллах заблудит, того никто не наставит. Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха Единого нет Ему сотоварища и также свидетельствую, что Мухаммад раб Его и посланник, да благословит его Аллах и его семью и его сподвижников.
А затем:
Поистине Аллах избрал Мухаммада (да благословит его Аллаха и да приветствует) с руководством и истинной религией, милостью для миров и примером для совершающих праведные дела, а так же доводом для всех рабов. И он (Мухаммад) оправдал доверенное и довел послание и дал совет этой умме и пояснил для людей все, в чем они нуждаются из основ религии и ее второстепенных частей.
И не оставил он (да благословит его Аллаха и да приветствует) блага, кроме как пояснил его и указал дорогу к нему, и не оставил он (да благословит его Аллаха и да приветствует) плохого, кроме как предостерег свою умму от него, и достиг в этом того, что оставил умму на ясном пути, ночь которого светла как день. И пошли по этому пути Сахабы (сподвижники его) излучающие свет знания и просвещающие, и получили этот свет от них три приемущественных века (3 первых века по Хиджрийскому летоисчислению), пока не омрачилось небо мраком новшеств, с помошью которых еретеки (нововведенцы) строили козни против Ислама, и егoприверженцев, и стали пробиратся с ними наугад и формировать свои убеждения основанные на паутинной ните.
Но Господь Всевышний защищает Свою религию с помощью Своих Авлия (Любимцев), которым Он даровал Иман (Веру), знания а также мудрость, с которыми они противостоят этим врагам и отражают их ухищрения и козни. И если поднимался кто либо в истории Ислама, с новшеством, то Аллах — Хвала Ему — обязательно избирал из ахли-Сунны того, кто опровергал его и делал несостоятельным его нововведение.
И был впереди всех противостоящих этим еретикам; Шейхуль-Ислам, Такиддин Ахмад ибн Абду ас-Салам ибн Теймийя аль-Харрани, затем Дамашки. Родился в Харране в понедельник 10 Рабиуль-Авваль 661 г.по Хиджре, а умер находясь в несправедливом заключении, в темнице Дамаска в месяце зуль Кьаада 728 г. по Хиджре, да смилуется над ним Аллах.
У него было очень много работ в обьяснении Сунны и упрочнении ее основ и разрушении новшеств. И из того, что он написал в этом направлении, это его послание "Фатва Хамавия", которую он написал ответом на вопрос пришедший к нему в 697 году из Хама, местность в Шаме (нынешная территория Сирии, Иордании). В нем спрашивалось: "Что говорят Факьихи и Имамы религии о аятах и хадисах в которых описываются Атрибуты Аллаха?". И ответил шейх, ответом составившим около 83 страниц, и получил он за этот ответ, большое испытание (заключение в тюрьму), — да воздаст ему Аллах Всевышних за все, лучшим воздаянием.
Но, так как понимание и oхватывание этого ответа, является тягостным для многих читателей, мне захотелось сделать сокращение его важных моментов с добавлением некоторых необходимых ясностей, и я назвал эту работу:"Фатху Роббуль-бария би талхис аль-Хамавия".
Я прошу Аллаха, чтоб Он сделал дела наши искренними ради Его Лика и полезными для рабов Его, поистине Он Шедрый.
Автор: Мухаммад ибн Солих Усеймин (да смилуется над ним Аллах).
Глава 1
О том, что обязательно для раба Аллаха (мусульманина) в его религии.
Обязательным для мусульманина в его религии, является то, чтоб он следовал тому, что сказал Аллах и что сказал Его посланник (да благословит его Аллаха и да приветствует), а после за словами четырех праведных халифов и остальными сподвижниками, а после словам табиинов, последовавших за ними с искренностью.
И это потому что Аллах послал Мухаммада (да благословит его Аллаха и да приветствует) с пояснением и руководством и обязал всех людей уверовать в него и последовать ему явно (на делах) и скрыто (сердцем).
Сказал Всевышний Аллах:
قُلْ يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنِّي رَسُولُ اللّهِ إِلَيْكُمْ جَمِيعاً الَّذِي لَهُ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ لا إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ يُحْيِـي وَيُمِيتُ فَآمِنُواْ بِاللّهِ وَرَسُولِهِ النَّبِيِّ الأُمِّيِّ الَّذِي يُؤْمِنُ بِاللّهِ وَكَلِمَاتِهِ وَاتَّبِعُوهُ لَعَلَّكُمْ تَهْتَدُونَ
Скажи: «О люди! Я – Посланник Аллаха ко всем вам. Ему принадлежит власть над небесами и землей. Нет божества, кроме Него. Он воскрешает и умерщвляет. Уверуйте же в Аллаха и в Его Посланника, неграмотного (не умеющего читать и писать) Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем”. сура А’раф-158 аят.
А так же сказал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллаха и да приветствует): "Я повелеваю вам держаться моей сунне и сунне праведных халифов после меня…" Привел Тирмизи.
Праведные Халифы — это те, которые пришли следом за Пророком (да благословит его Аллаха и да приветствует) со знанием полезным и с делами праведными. И самыми достойными из тех кого можно описать этими качеставми, были Сподвижники — да будет доволен ими Аллах.
Поистине Аллах избрал их для дружбы с Его посланником (да благословит его Аллаха и да приветствует) и установления Его религии. А если Аллах выберает, — а Он Знающий, Мудрый- то Он выберет для дружбы с Его посланником, только тех, которые самые полноценные из людей, иманом, умом, правильным делом, самых твердых в решительности, наиболее старательных в выборе пути руководства. И они (Сахабы) были наиболее достойными, чтоб верно следовать руководству (Корану и Сунне) после их Пророка (да благословит его Аллаха и да приветствует) а после них, уже Имамы религии, которые были праведными и следовали руководству.
То, что содержит в себе послание Пророка (да благословит его Аллаха и да приветствует)из пояснения Истины в основах религии, а так же в ее второстепенных вопросах.
Послание Пророка (да благословит его Аллаха и да приветствует) содержит в себе две вещи: полезное знание и праведные дела, как сказал Аллах:
هُوَ الَّذِي أَرْسَلَ رَسُولَهُ بِالْهُدَى وَدِينِ الْحَقِّ لِيُظْهِرَهُ عَلَى الدِّينِ كُلِّهِ وَلَوْ كَرِهَ الْمُشْرِكُونَ
Quot; Он – Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам."сура Тоуба 33 аят.