Выдержка из текста работы
Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале.
Выкладка товара — правильная расстановка товара на полке в соответствии с требованиями производителя.
Месторасположение продукта в магазине может значительно повлиять на уровень его продаж.
Существует прямая зависимость выкладки товара и объемов продаж:
оптимизация выкладки товарных групп в торговом зале с учетом правил поведения покупателей в магазине и товарного соседства способна увеличить продажи в среднем по отделам на 10%;
оптимизация выкладки товаров в магазине может увеличить доход на единицу площади выкладки товара на 15%;
совместное использование оптимизации размещения, выкладки и рекламы товаров (например, метода «цветового пятна») приносит до 25%;
увеличения продаж по отделу, а по торговым маркам (производителям), относительно которых непосредственно и применяется метод «цветового пятна», рост продаж достигает 90%.
Таким образом, изучение и развитие данной темы на сегодня является очень актуальным и имеет огромное практическое значение.
Объектом исследования является ООО «ЕВРООПТ».
Предметом исследования выступает выкладка товаров на торговое оборудование.
Основной целью данной работы является изучение теоретических аспектов выкладки товара в магазине и разработка путей повышения эффективности выкладки товаров.
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
— раскрыть понятие, содержание и значение выкладки товаров в магазине;
— проанализировать финансово-экономические показатели деятельности магазина на примере ООО «ЕВРООПТ»;
— определить пути повышения эффективности выкладки товаров.
Курсовая работа состоит и введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Информационной базой курсовой работы явилась нормативная, законодательная, специальная, литература, которая в полном объеме раскрывает проблемы, касающиеся исследуемой темы. В частности были использованы труды таких авторов, как Гришанова И.В., Дроздова С.Н., Квасникова В.В., Рамазанов И.А., Парамонова Т.Н., Снегирева В., Сысоева С., Шепелев А.Ф., Шкляров Л.В. и др.
При написании работы применялись следующие методы: экономический анализ; индукция и дедукция; метод сводки и группировки; балансовый метод, индексный метод, метод сравнения; метод абсолютных, относительных и средних величин.
1 Теоритические основы выкладки товаров в магазине
1.1 Принципы выкладки товаров на торговом оборудовании и в торговом зале
Существует несколько основных принципов выкладки, которые используются в подавляющем большинстве случаев: горизонтальный, вертикальный, комбинированный, дисплейный.
Первый способ подразумевает размещение товара по всей линии стеллажей или другого вида оборудования. Принцип вертикальной выкладки заключается в расположении товаров одной группы на нескольких полках друг над другом. Комбинированная выкладка сочетает оба описанных метода. При использовании дисплейного способа товар размещают на отдельно стоящем стенде или стойке, как правило, с фирменным логотипом. [1 c. 75-80]
Каждый из этих методов имеет свои сферы применения и свои хитрости. При горизонтальной выкладке обычно используется правило «чересполосицы», или «перекрестного» расположения товаров. В этом случае дешевые позиции, которые представлены в магазине для ассортимента, чередуются с товарами, имеющими наибольшую маржу. По разным оценкам, это позволяет увеличить продажи обеих групп товаров в два и более раз.
Следует помнить, что наиболее популярная у покупателей часть стеллажа — это его начало. Именно отсюда большинство посетителей магазина берет товары и именно по этой части оборудования составляется представление об уровне цен в торговой точке. Поэтому в начале линии располагают товары основных марок с наиболее лояльными ценами. Таким образом, достигаются как минимум два эффекта.
Во-первых, у покупателя складывается хорошее впечатление об ассортименте магазина, и он уделит больше внимания менее «сильным» позициям, которые находятся в середине линии. Во-вторых, посетитель принимает торговую точку за «дешевую», что заставит его вернуться в магазин еще не раз, а также прорекламировать его своим знакомым и родственникам.
При вертикальной выкладке создается хорошая обзорность товара, а также достигается четкое разграничение отдельных групп позиций. Однако увеличение площади выкладки в данном случае ограничивает применение этого метода магазинами самообслуживания с большим торговым залом.
Основная специфика вертикального способа заключается в том простом принципе, что продажи с полок, находящихся на разной высоте, не равнозначны. Самыми «покупаемыми» являются полки, находящиеся на уровне глаз человека и немного ниже (расстояние от пола 110-160 см). Подсчеты мерчендайзеров показывают, что продажи одного и того же товара с полки на уровне глаз и с нижней полки различаются в 1,5 раза. Расположенный у пола товар просто не видно, а нагибаться никто не хочет, хотя как раз внизу располагаются самые дешевые товары. (Характерно, что эта психология действует независимо от культурных традиций и степени благополучия граждан во всех странах мира). Там же можно расположить крупногабаритные позиции и товары, за которыми покупатель приходит в магазин осознанно. На наиболее «выгодных» полках имеет смысл выставлять самую дорогую и «слабую» номенклатуру. Однако здесь не надо слишком увлекаться: подобные товары не должны перевешивать в сознании покупателя основной ассортимент. [1 c. 75-80]
Комбинированная выкладка совмещает приведенные принципы и находит применение в большинстве магазинов самообслуживания. Дисплейный метод, как правило, используется для продажи товаров импульсивного спроса.
Большое значение имеет правильная заполненность полок товаром. Важно помнить, что принцип «чем больше, тем лучше» верен до определенного момента. Если бесконечно увеличивать выкладку в магазине, это неизбежно приведет к нагромождению товаров и ценников, в котором покупателю будет трудно разобраться (площадь-то стеллажей остается постоянной). В некоторых случаях приходится даже уменьшать номенклатуру. Сокращение происходит за счет товаров, которые присутствуют для ассортимента. Вычислить такие группы навскидку не всегда просто. Для этого надо провести анализ оборачиваемости, сроков хранения и востребованности позиций, намеченных к «ликвидации». [1 c. 75-80]
Большая проблема для продавцов в супермаркете — стеллажи с дорогими алкогольными напитками. Обычно торговцы нагораживают немыслимые композиции, чтобы предотвратить хищение элитных вин и коньяков, что портит интерьер магазина. Поэтому конструкция стеллажа для винно-водочной продукции должна давать возможность закрывать стеллаж на ключ и, в то же время, обеспечивать хорошую обзорность товара. [13 c. 159-160]
Ценник должен хорошо читаться, его расположение не должно вызывать сомнения относительно того, к какому товару он относится. При этом необходимо, чтобы размер ценника соответствовал габаритам товара и не закрывал его (скажем, неправильно делать большие ценники для шоколадок). Эти простые принципы позволяют существенно повысить объем продаж.
Для дополнительного привлечения внимания покупателей используется местное освещение или подсветку. За большое время существования ритейла выработались определенные практики применения различных светофильтров. Так, для подсветки мясных и колбасных изделий используют зеленый или розоватый светофильтр, для кондитерского отдела — белый теплый цвет, для рыбы — желтый. В овощных секциях обычно применяются лампы дневного света голубовато-белого оттенка. [12 c. 128]
Очень хороший эффект дает подсветка в сочетании с фризом, который улучшает обзорность товара. Правда, создание фриза ведет к удорожанию оборудования, поэтому многие владельцы магазинов отказываются от подобного варианта. Неплохо создать систему подсветки охлаждаемых горок и полок морозильных ванн. Отрицательные стороны здесь — повышенный расход электроэнергии и нагрев товара, так что окончательный выбор зависит от конкретной ситуации. [12 c. 128]
Эффектно смо……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Грегори С. Принципы мерчендайзинга. Учебник Мн.: «Гревцов Паблишер», 2007.-256с.
2 Годовая финансовая отчетность ООО «Евроопт» 2013 год.
3 Годовая финансовая отчетность ООО «Евроопт» 2014 год.
4 Казущик, А.А. Основы маркетинга: учебное пособие / А.А. Казущик. — Минск: Беларусь, 2011. — 246 с.
4 Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. — СПб: Питер: Мир книг, 2012. — 479 с.
5 Лукина, А.В. Маркетинг товаров и услуг: учебник / А.В. Лукина. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 240 с.
6 Мазилкина, Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник / Е.И. Мазилкина. — Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 332 с.
7 Николаева Т. Менеджмент в торговле. Учебник М.: «Кнорус», 2006.-320с.
8 Принципы выкладки [Электронный ресурс] — 18 октября 2016. Режим доступа http // www.Setrade.ru/viktov/
9 Разработка и построение планограмм [Электронный ресурс] — 15 октября 2016. Режим доступа http // www.Setrade.ru/viktov/
10 Розничная и оптовая торговля Республики Беларусь: стат. сб. / Национальный статистический комитет Республики Беларусь. — Минск, 2015. — 229 с.
11 Семин О. Сервис в торговле. Искусство торговать или секреты мерчендайзинга. Учебник 2-е изд. М.: «Дело и сервис», 2006.-112 с.
12 Сущность и значение мерчендайзинга в розничной торговле [Электронный ресурс] — 18 октября 2016. Режим доступа http // www.Setrade.ru/viktov/
13 Стратегический маркетинг: учеб.пособие / В.А. Михарева. — Минск: Изд-во Гревцова, 2012. — 208 с.
14 Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник для студентов / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. — М.: Инфра-М, 2013. — 335 с.
15 Шейнов В. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг Учебник М.: «Харвест», 2006.-416с.
16 Шуляков Л. Оборудование розничной торговли. Учебник М.: «Новое знание», 2004.-320с.
17 Эстерлинг О. Флоттман Э. Мерчендайзинг в розничной торговле. Учебник 3-е изд. Спб.: «Питер», 2004.-304с.
18 Якобчик, М.С. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / М.С. Якобчик. — М.: Дашков и К, 2012. — 714 с.