Содержание
Экономика предприятия, Финансово-экономический колледж
План
ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ. 1
1. В планируемом году 365 дней, в том числе выходных и праздничных – 114 дней, продолжительность очередного и дополнительного отпуска в среднем на одного рабочего составит 23 дня, отпуска по учебе — 2 дня, отпуска в связи с родами — 1 день, невыходы по болезни — 7 дней, прочие неявки, раз¬решенные законом — 3 дня. Средняя продолжительность рабочего дня — 8 ча¬сов.
2. Объем производства, трудоемкость продукции, средняя часовая тариф¬ная ставка в планируемом периоде:
Наименование продукцииВыпуск продукции по плану (шт.)Трудоемкость единицы про-
дукции (н-час.)Средняя часо-
вая тарифная ставка (руб.)
Изделие № 1
15000 8 100
Изделие № 220001590
Трудоемкость изготовления изделий — 15 тыс. нормо-часов.
3. Планируемый процент выполнения рабочими нормы выработки -115%.
4. Численность производственных рабочих-повременщиков, занятых на ненормируемых работах — 10 человек.
5. Численность вспомогательных рабочих — 50 чел.,
в том числе:
— сдельщиков — 22 чел.;
— повременщиков — 15 чел.;
— на окладах — 13 чел.
6. Фонд прямой заработной платы производственных рабочих-сдельщиков по другим изделиям — 3300 тыс. руб.
Фонд прямой заработной платы вспомогательных рабочих-сдельщиков — 5280 тыс. руб., вспомогательных рабочих на окладах — 2652 тыс. руб.
7. Средние часовые тарифные ставки (руб.):
— производственных рабочих-повременщиков — 90;
— вспомогательных рабочих-повременщиков — 120.
8. Средние проценты премии (%):
— производственных рабочих — 10%;
— вспомогательных рабочих — 20%.
9. Дополнительная заработная плата, входящая в фонд заработной платы рабочих в планируемом году (тыс. руб.):
Виды доплат
Производственные рабочие
Вспомогательные рабочие
1. За работу в ночное время 200100
2. За руководство бригадой -100
3. За работу в выходные и праздничные дни 1400500
4. За квалификацию 400 700
5. За очередные и дополнительные отпуска 30002000
6. За отпуска по учебе 100 50
7. Прочие 5020
10. Численность руководителей — 9 чел.;
специалистов— 13 чел.;
служащих — 3 чел.
11. Среднемесячная заработная плата:
руководителей — 45 000 руб.;
специалистов — 33 000 руб.;
служащих — 20 000 руб.
Решение.1
ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ. 2
Решение. 2
Список использованных источников
Выдержка из текста работы
Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее — Основные направления бюджетной политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях составления проекта федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее — проект федерального бюджета на 2015 — 2017 годы).
При подготовке Основных направлений бюджетной политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 — 2016 годах, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, государственных программ Российской Федерации (далее — государственные программы) и иных документов государственного стратегического планирования.
Цель контрольной работы — раскрыть порядок составления и рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Задачи контрольной работы:
Процедура составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Порядок рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Совершенствование процедур бюджетного планирования и рассмотрения проекта федерального бюджета
1. Процедура составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Формирование бюджета происходило в условиях замедления темпов роста российской экономики, стремительного падения цен на нефть, негативных последствий введения санкций, а также с учетом дополнительных расходов, связанных с присоединением Крыма. В основу бюджета заложен базовый уровень цен на нефть около 96 долл. США за баррель и среднегодовой курс доллара 37,7 рубля.
Предполагаемый уровень инфляции на 2015 год — 5,5%. Далее прогнозируется замедление темпов инфляции до 4,5% в 2016 году и до 4% в 2017 году (по разным оценкам экспертов, инфляция в 2014 году составит 8 — 10%, в 2015 году 10 — 12%). Вместе с тем, по мнению законодателей, конструкция бюджета обладает значительным запасом прочности в связи с корректировкой бюджетного правила, которая позволяет направлять дополнительные нефтегазовые доходы на замещение выпадающих доходов и источников финансирования дефицита.
Согласно документу в 2015 году поступления в доходную часть бюджета составят 15,082 трлн. руб., расходы — 15,513 трлн. руб., дефицит — 430,7 млрд. руб. (0,6% ВВП). На 2016 год прогнозируются доходы в размере 15,796 трлн. руб., расходы — 16,272 трлн. руб., дефицит — 476,3 млрд. руб. (0,6% ВВП).
В 2017 году доходы составят 16,548 трлн. руб., расходы — 17,089 трлн. руб., дефицит — 540,9 млрд. руб. (0,6% ВВП). Основные ресурсы федерального бюджета в 2015 году будут направлены на укрепление обороноспособности страны.
Так, по сравнению с 2014 годом расходы бюджета в 2015 году увеличатся: на национальную оборону на 33% (до 3,287 трлн. руб.), на национальную экономику на 8% (до 2,365 трлн. руб.), на социальную политику на 15% (до 4,001 трлн. руб). Одновременно предусматривается снижение расходов на образование на 5% — до 618 946,0 млн. руб., на здравоохранение на 22% — до 421 073,9 млн. руб.
В текущем году замедление, начавшееся в российской экономике в 2013 году, продолжается, причем экономическая ситуация ухудшилась по сравнению с предыдущим годом. Прирост ВВП в I квартале 2014 года (к I кварталу 2013 года) составил, по оценке Минэкономразвития России, 0,8%, инвестиции снизились на 4,8%, реальные располагаемые денежные доходы — на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Макроэкономические параметры, используемые для составления проекта федерального бюджета на 2015 — 2017 годы, значительно отличаются от показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (от 16 сентября 2013 года), положенного в основу формирования федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, что существенно влияет на результаты исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2014 году и условия их составления на плановый период.
В целях минимизации угроз несбалансированности федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подготовка Основных направлений бюджетной политики осуществлялась на основе "консервативного", то есть наиболее реалистичного варианта макроэкономического прогноза. Этот подход не только позволяет повысить точность бюджетного планирования, в том числе на долгосрочную перспективу, но и предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных расходных обязательств.
В соответствии с основным вариантом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации темпы роста мировой экономики в среднесрочной перспективе будут повышаться. Экономика США за счет улучшения ситуации на рынке труда, увеличения инвестиционного спроса, роста производительности труда будет постепенно ускоряться. Предполагается, что будут реализованы необходимые меры поддержки проблемных стран еврозоны, что приведет к росту доходов и сокращению расходов в этих странах. Также ожидается расширение кредитования населения и предприятий в этих странах в 2016 — 2017 годах. Китайская экономика будет расти более умеренными, чем раньше, темпами.
В последние годы прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации, применяемые для целей формирования проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и документов долгосрочного стратегического планирования, подвергались существенной корректировке как по причине изменения основных тенденций развития экономики, так и в связи с необходимостью подготовки более реалистичных оценок, используемых для расчетов и анализа долгосрочных перспектив и прогнозов основных характеристик федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целом.
Начиная с 2013 года, многократные корректировки прогнозируемых основных макроэкономических параметров, причем как среднесрочного характера, так и на период до 2030 года, осуществлялись в сторону ухудшения значений соответствующих показателей.
С учетом сложившейся тенденции риски новых корректировок, а следовательно, вызывающих их объективных факторов и условий следует оценивать как достаточно высокие.
В среднесрочной перспективе могут также проявиться риски, связанные с ухудшением ситуации на долговом рынке Еврозоны, риски замедления китайской экономики, иные риски, которые могут привести к ухудшению ситуации на мировых финансовых рынках.
Большие сложности для российской экономики несут в себе инфляционные риски. В условиях высокой зависимости инфляции от ослабления обменного курса, форсированные меры по подавлению инфляции могут потребовать дальнейшего роста процентных ставок и сокращения банковского кредита, что негативно повлияет на экономическую активность. При этом реализация базового варианта прогноза предполагает сохранение высоких темпов роста кредитования на протяжении 2014 — 2017 годов, что позволяет поддержать восстановление инвестиций и снизить норму чистых сбережений населения с 2016 года. Риск ускорения инфляции также может быть связан с более высоким ростом цен на электроэнергию на оптовом рынке, а также цен на тепло и воду.
Требуют учета также риски, связанные с активами и обязательствами, в том числе с теми, которые в настоящее время не отражаются в балансе. В данном случае имеется в виду влияние изменений основных показателей денежно-кредитной политики на стоимость принадлежащих государству активов и обязательств.
Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетное послание Президента Российской Федерации направляется Федеральному Собранию Российской Федерации не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Составление проектов бюджетов — исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.
Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
2. Порядок рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Бюджетная политика в период 2015 — 2017 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом. Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочном периоде будет обеспечиваться в том числе за счет применения единой классификации, единых перечней государственных и муниципальных услуг. Кроме того, в этом периоде будут решены задачи интеграции двух новых субъектов Российской Федерации — Республики Крым и г. Севастополь — в единую финансовую систему Российской Федерации.
Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации получит дополнительное практическое развитие за счет включения в Бюджетный кодекс положений, устанавливающих зачисление ряда неналоговых доходов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, регулируемых на сегодняшний день иными нормативными правовыми актами, в том числе федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Тем самым подавляющая часть доходов будет разграничена на постоянной основе.
Самостоятельность бюджетов в рамках среднесрочного периода будет обеспечиваться соблюдением принципа равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в том числе планомерным повышением нецелевой финансовой помощи (дотаций) бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам в составе межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, консолидацией целевых межбюджетных трансфертов в рамках соответствующих государственных программ, повышением самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в установлении расходных обязательств на основе принципов адресности и нуждаемости.
В соответствии с проектом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов планируется сократить масштабы и перечень льгот, предоставляемых в соответствии с федеральным законодательством, в отношении налогов и сборов, зачисляемых полностью или частично в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
В соответствии с принципом сбалансированности бюджетов при планировании федерального бюджета будет продолжено использование "бюджетных правил", которые, с одной стороны, ограничивают чрезмерный рост расходов в случае благоприятной ценовой конъюнктуры, а с другой стороны, не позволяют резко сокращать расходы при появлении краткосрочных негативных шоков в экономике. Отступление от "бюджетных правил" ради поддержания экономики за счет бюджетных средств несет в себе высокие риски сужения возможностей финансирования бюджетного дефицита по причине одновременно возрастающей потребности использования дополнительных нефтегазовых доходов на компенсацию выпадающих ненефтегазовых доходов, сокращающихся внутренних и внешних заимствований, снижающихся поступлений от приватизации.
Стимулирование структурных изменений за счет средств федерального бюджета в рамках реализации государственных программ, следование "бюджетным правилам" для обеспечения устойчивости федерального бюджета при изменении мировых цен на нефть, а также повышение эффективности управления неналоговыми поступлениями в федеральный бюджет будут способствовать снижению значимости нефтегазовых доходов в структуре бюджетных поступлений.
При этом расширение возможностей применения прогнозирования и планирования, в том числе с учетом обеспечения непротиворечивости между долгосрочным и среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, будет способствовать повышению точности оценки условий и возможностей привлечения источников финансирования бюджетов за счет внешних и внутренних заимствований, позволит обеспечить реалистичность бюджетного планирования, достаточность финансовых ресурсов для исполнения расходных обязательств, а также точность оценки этих обязательств в долгосрочном периоде.
Реализация принципа эффективности использования бюджетных средств напрямую связана с выполнением Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р. Программа предполагает реализацию мероприятий, направленных на модернизацию бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления, упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами публично-правовых образований, повышение функциональной эффективности бюджетных расходов, повышение операционной эффективности деятельности органов исполнительной власти и государственных (муниципальных) учреждений, обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов.
При определении бюджетных ассигнований федерального бюджета на поддержку отраслей национальной экономики рассмотрение отдельных расходов осуществлялось в виде инвестиционных проектов с отражением всех форм государственных поддержки, количественных и качественных характеристик результатов, показателей финансовой эффективности, а также сведений о вкладе реализации инвестиционных проектов в достижение значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ, направленных на инновационное развитие и модернизацию национальной экономики.
В рамках реализации Основных направлений бюджетной политики будет продолжена работа по обеспечению проектного структурирования расходов федерального бюджета на поддержку отраслей национальной экономики с учетом мер налогового, таможенного и тарифного регулирования в целях повышения эффективности бюджетной политики в сфере национальной экономики путем внедрения процедур проектного управления и перехода к поддержке инвестиционных проектов, обеспечивающих наибольший вклад в достижение целей экономического развития страны.
Подходы по внедрению процедур проектного управления при реализации проектов с государственным участием будут включены в новую редакцию Бюджетного кодекса, а также в проект федерального закона "О проектах с государственным и муниципальным участием", разработка и принятие которых позволит обеспечить повышение эффективности использования бюджетных ассигнований федерального бюджета, направляемых на поддержку национальной экономики, путем установления процедур качественного планирования проекта с выбором наилучшей цели проекта, способа его реализации, формы его государственной поддержки.
Указанный механизм также будет нацелен на привлечение внебюджетного финансирования за счет принятия государством долгосрочных обязательств по реализации проекта, включая долгосрочные тарифы и налоговые расходы, а также на повышение капитализации имущества, создаваемого за счет бюджетных средств, с помощью сокращения рисков снижения стоимости компаний с государственным участием вследствие реализации неэффективных проектов.
В отношении принципа общего (совокупного) покрытия расходов, как и в предшествующие годы, будут применяться отдельные исключения, связанные с особенностями конкретных доходов, источников финансирования бюджетов и их использования, масштабы применения которых будут ограничены и не планируются к расширению. В частности, систему формирования целевых бюджетных дорожных фондов, утилизационного сбора и ряда иных средств планируется оставить без изменений.
Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного функционирования бюджетной системы Российской Федерации и реализации государственной политики в целом. Для этого должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новыми практиками его реализации, в числе которых регулярная разработка и публикация "Бюджета для граждан", причем не только в отношении федерального бюджета, но и для бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
С 1 января 2015 года также будет введен в промышленную эксплуатацию Единый портал бюджетной системы Российской Федерации, функционирование которого будет направлено на обеспечение освещения основных целей, задач, ориентиров и итогов реализации бюджетной политики в Российской Федерации, обоснование государственных расходов и их взаимосвязь с количественными и качественными показателями деятельности публично-правовых образований и организаций сектора государственного управления.
Также на повышение прозрачности бюджетного процесса будет направлена инвентаризация состава закрытой части расходов с точки зрения обоснованности их отнесения к "закрытым", в первую очередь среди расходов на образование, культуру, здравоохранение, социальную поддержку.
Обеспечение достоверности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в плановом периоде будет осуществляться, в том числе, за счет инструментов, предусмотренных Федеральным законом "О парламентском контроле".
Разработка на основе Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании Российской Федерации" нового порядка разработки прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и других документов стратегического планирования позволит качественно повысить достоверность оценок и перспектив развития экономики и отдельных направлений государственной политики, точность оценки доходов и расходных обязательств.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств получит качественно новое развитие в период 2015 — 2017 годов за счет формирования и исполнения бюджетов на основе государственных и муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.
Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа соответственно проект федерального закона о федеральном бюджете и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в сроки, установленные Бюджетным кодексом, проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 ноября текущего года, проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета в законодательный (представительный) орган представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса.
Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется для:
федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации — Бюджетным кодексом;
бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов — законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса;
местного бюджета — муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным законом (решением) показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса.
составление проект бюджет федеральный
Основной новацией бюджетного законодательства предстоящего периода будет являться подготовка новой редакции Бюджетного кодекса, которая должна подвести итоги проведенных бюджетных реформ, консолидировать в единую систему многочисленные принятые федеральные законы и разработанные законопроекты о внесении изменений в Бюджетный кодекс.
Новая редакция Бюджетного кодекса должна быть в большей степени устойчивой к изменениям, понятной и удобной в применении.
В новой редакции Бюджетного кодекса будет предусмотрено:
расширение предмета Бюджетного кодекса в части регулирования отдельных вопросов в отношении "неучастников" бюджетного процесса (бюджетных и автономных учреждений, унитарных предприятий, государственных корпораций и компаний);
совершенствование методологии формирования и исполнения расходных обязательств для более четкого определения объема и структуры действующих обязательств государства и планирования финансовых ресурсов на их реализацию;
устранение излишней детализации и дублирования положений Бюджетного кодекса (например, отказ от сохранения перечней бюджетных полномочий Минфина России и Федерального казначейства);
введение норм, устанавливающих возможность перераспределения регионами в пользу местных бюджетов отдельных неналоговых доходов, которое позволит направить в местные бюджеты дополнительные доходы за счет межбюджетного регулирования и повысить их финансовую обеспеченность;
уточнение форм межбюджетных трансфертов, включая введение дотаций в целях обеспечения сбалансированности бюджета, "горизонтальных межбюджетных трансфертов", ограничения сферы межбюджетных трансфертов, ужесточение требований к распределению субсидий исключительно законами (решениями) о бюджете;
изменение принципов распределения доходов от поступления штрафов, поскольку действующее распределение не имеет единой методологии;
установление требований к методологии прогнозирования доходов, а также соответствующие бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета;
предоставление средств федерального бюджета в уставные капиталы и уставные фонды юридических лиц, субсидии юридическим лицам в пределах суммы фактической потребности;
обеспечение оценки величины и динамики предоставленных государством налоговых преференций ("налоговых расходов"), определение эффективности установленных налоговых льгот, которые должны предоставляться на ограниченный период;
формирование правовой основы для системы бюджетных платежей (включая вопросы функционирования ее участников, форм расчетов и принципов совершения платежей), которая позволит:
снизить операционные издержки, связанные с осуществлением бюджетного процесса, расширить платежные сервисы, повысить доступность и комфортность оплаты государственных и муниципальных услуг;
обеспечить переход от кассового на казначейское обслуживание исполнения бюджетов с использованием единого казначейского счета в целях увеличения оперативности распределения поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и управления остатками денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
расширить возможности для управления свободными остатками средств бюджетов, которые увеличат ликвидность единого счета бюджета и доходность операций от управления ими;
уточнение состава документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета (включение основных направлений долговой политики, исключение из федерального перечня документов, которые являются по сути информационными базами и к которым может быть обеспечен постоянный доступ, например, реестр расходных обязательств);
установление правовых оснований для формирования финансовой отчетности государства, включая данные по государственному сектору и сектору государственного управления;
развитие положений об информационных системах.
Предполагается, что изменения в Бюджетный кодекс должны вступить в силу с 1 января 2016 года и применяться, начиная с формирования проектов бюджетов на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
В целях обеспечения бюджетной сбалансированности необходимо принятие мер, направленных на увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С целью совершенствования правил дифференциации степени бюджетной самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и установления зависимости исключительно от доли дотаций в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием межбюджетных отношений и порядке изменения отдельных положений статей 104, 104.1, 130 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации до 2016 года".
Изменениями предусматривается установление ограничений в зависимости от доли дотаций в собственных доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а не от применяемой в настоящее время в расчетах доли всех межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям (за исключением субвенций и отдельных видов финансовой поддержки) в доходах соответствующих бюджетов.
Также с целью создания на законодательном уровне условий для решения задачи в сфере финансовых взаимоотношений между федеральным и региональными бюджетами целесообразно включить в проект новой редакции Бюджетного кодекса положения, согласно которому распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Заключение
Утвержденные в законе изменения в совокупности приведут к увеличению прогнозного объема доходов федерального бюджета в 2015 году на 138,4 млрд. рублей (0,2% ВВП), в 2016 году — на 65,3 млрд. рублей (0,1% ВВП), в 2017 году — на 116,7 млрд. рублей (0,1% ВВП).
Дополнительный объем ненефтегазовых доходов федерального бюджета планируется обеспечить за счет реализации следующих мер.
. Установление порядка налогообложения акцизами природного газа, экспортируемого в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики.
Предполагается взимание акциза на газ природный, экспортируемый в Турцию по газопроводу "Голубой поток".
. Индексация ставок водного налога и платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.
С 2015 года предполагается индексация ставок водного налога по аналогии с индексацией, предусмотренной для платы за пользование водными объектами (в среднем в размере 1,28, 1,63, 2,08 по отношению к действующим ставкам соответственно с 1 января 2015, 2016, 2017 годов).
По оценкам доля платежей в стоимости продукции различных категорий водопользователей составляет в среднем от сотых долей процента до 1 — 1,5%.
В себестоимости продаж предприятий энергетики суммы водного налога составляет порядка 1,3 — 1,5%.
В результате дополнительные доходы федерального бюджета составят 2,8 млрд. рублей в 2015 году, 7,2 млрд. рублей в 2016 году, 12,9 млрд. рублей в 2017 году.
Индексация ставок платы за использование лесов в соответствии с индексами-дефляторами, учитывающими уровень инфляции.
Предлагается осуществить повышение ставок платы за использование лесов с применением индексов-дефляторов, учитывающих уровень инфляции.
Список использованных источников
1.Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Федеральный Закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ. — М.:Дело, 2014.
2.Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
.Бюджетная система РФ: Учеб. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрайт, 2012.
.Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами». Утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 г. № 293-р [электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов РФ.
.Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2014-2016 годы [электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов РФ.
.Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015-2017 года [электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов РФ.
.Основные направления бюджетной политики РФ на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов [электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов РФ.
.Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»: Распоряжение Правительства РФ от 20 июля 2011 г. № 1275-р [электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
.Методические рекомендации по представлению проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме [электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов РФ.
.Тургель И.Д. Российский опыт формирования открытого бюджета: проблемы и перспективы // Муниципалитет: экономика и управление. 2013. № 2. С. 24-32.