Выдержка из текста работы
В последующих занятиях можно будет возвращаться к этому упражнению, по-разному интерпретируя его ( делиться на команды мальчики- девочки, гласные – согласные, устраивать соревнования, чья команда кого «перепоет» или «перетопочет», итд).
2) Далее деткам зачитала стихотворение, и постарались его разобрать. Сперва его «буквенную» составляющею, то есть какие слова на букву «А» содержаться в стихотворении. Потом поискали, какие слова на букву «А» нас окружают, кстати их мы нашли не так много: Азбука, алфавит, акация, аппликация, а далее детки стали называть свои имена: Асия, Абдурашид, итд.
За тем перешли на, так сказать, духовную составляющею. Рассуждали на тему того, что все эти фрукты, растения, деревья, животные и люди – все создано Всемогущим Творцом Аллахом. В этом пункте все уже зависит от «контингента» .Можно привести аяты из Корана (например сура «Аль-Муминун» начиная с 18-го аята), или хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Эта часть занятия позволила нам с одной стороны закрепить все пройденное по букве «А» и плавно перейти к важнейшей теме о том, что все в нашем мире, да и во всей Вселенной, создано Всемогущим Творцом. Аллаhом. Что лишь по Его Милости, для нас, на Земле все устроено наилучшим образом и во всем нам благо от Господа нашего( смена дня и ночи, солнечное тепло, дожди, ветра, разнообразие животного и растительного миров)
3) Мы решили провести «эксперимент» — прорастить зерна кукурузы и пшеницы.
Это наша творческая часть занятия, для которой нам понадобились: тарелки, вата, зерна пшеницы и кукурузы, вода.
Походу приготовлений, разговаривали с детьми на тему причинно-следственной связи. Говорили, что человек, создает причины — копает землю, сажает зерно, ухаживает за ним. А по Милости Аллаха ( субхана уа тааля), это зерно поливается дождями, обогревается солнцем, опыляется насекомыми и ветрами итд.
Перед посадкой сказали «бисмиЛлях» (здесь очень удобно напомнить детям о значении и важности басмалы)
Раздали тарелочки, по одной для каждой группы (3-4 ребенка), раздали каждому по комку ваты. Дети должны сами эту вату измельчить в пух и уложить равномерно на тарелочке. Далее каждой группе на стол были насыпаны зернышки, и детки сами, стараясь брать по одному-два зернышка за раз, должны были укладывать их на подготовленную ватную подушку. Все эти манипуляции не случайны, так как здесь задействована мелкая моторика.
Несколько раз повторяли стихотворение (на букву «А»), что бы зафиксировать его в памяти. Так как заучивание небольших стихов не только позволяет тренировать память, но и развивает такт и чувство ритма + сама информационная «начинка» стиха.
В конце посадки, у нас образовался соревновательный дух, дети стремились красивее и раньше других закончить свою «грядку». Да бы избежать расстройств и обид, как это часто случается в детском коллективе, я предложила им размять руки и голосовые связки – мы начали подбадривать отстающую команду, хлопая в ладоши и скандируя «Впе-рёд!», «Быс- трей!» и по именам. Получилась отличная заминка.
После того, как посадка была закончена, мы прочитали нашим зёрнышкам суру аль-Фатиха, попросили Всевышнего (дуа) о хороших всходах и отправили их на подоконник греться на солнышке.
Несколько дней детки ухаживали за своими подопечными в тарелочках, подливали воду, читали стихи и суры. Наблюдали, как из маааленького, невзрачного зернышка, Милостью Создателя и чредою наших причин, на Божий свет появились прекрасные, зеленые ростки.
Кстати…, потом мы их планируем скормить курам, не выбрасывать же. А на прогулке у нас проходят занятия по окружающему миру, но это уже совсем другая история.
Жирным шрифтом выделила те моменты, на которые следует обратить внимание и сделать акцент. Указала их непосредственно в тексе, что б не повторяться еще раз.
БаракАллаху фикум!
Мира вам и Милости Всевышнего в обоих мирах! Амин!