Содержание
Задача №1. В 1970 г. советский космический аппарат «Луноход-1» массой 750 кг достиг поверхности Луны. Найти силу тяжести, действующую на аппарат на поверхности Земли и на поверхности Луны.
Задача №2. На верхней смотровой площадке Останкинской телевизионной башни ускорение свободного падения на 0,1 см/с2 меньше, чем у ее основания. На сколько уменьшается сила тяжести, действующая на человека массой 80 кг, при подъеме его на верхнюю смотровую площадку?
Задача №3. На сколько уменьшается сила тяжести, действующая на самолет Ту-154 массой 90 т, при полете на высоте 11 км, где ускорение свободного падения равно 9,77 м/с2. Ускорение свободного падения на поверхности Земли считать равным 9,81 м/с2.
Задача №4. Космическая ракета при старте с поверхности Земли движется вертикально с ускорением 20 м/с2. Найти вес летчика-космонавта массой 80 кг в кабине при старте ракеты.
Задача №5. Лифт Останкинской телевизионной башни разгоняется до скорости 7 м/с в течение 15 с. Столько же времени занимает и остановка лифта. На сколько изменяется вес человека массой 80 кг в начале и конце движения лифта?
Задача №6. С каким ускорением а1 надо поднимать гирю, чтобы ее вес увеличился вдвое? С каким ускорением а2 надо ее опускать, чтобы вес уменьшился вдвое?
Задача №7. Космический корабль совершает мягкую посадку на Луну, двигаясь замедленно в вертикальном направлении (относительно Луны) с постоянным ускорением 8,38 м/с2. Каков вес космонавта массой 70 кг, находящегося в этом корабле?
Задача №8. Определить вес мальчика массой 40 кг в положениях А и В (рис. 51), если R1 = 20 м, v1 = 10 м/с, R2 = 10 м, v2 = 5 м/с.
Задача №9. Ракета-носитель вместе с космическим кораблем серии «Союз» имеет стартовую массу 300 т. При старте запускаются одновременно четыре двигателя первой ступени ракеты (боковые блоки), сила тяги каждого из которых 1 МН, и один двигатель второй ступени, сила тяги которого 940 кН. Какую перегрузку испытывают космонавты в начале старта?
Задача №10. При раскрытии парашюта скорость парашютиста уменьшается с 50 до 10 м/с за 1 с. Какую перегрузку испытывает парашютист?
Выдержка из текста работы
Бочкарева М. Е. Исполнение действующего земельного законодательства в части сбора платежей за землю на примере Ленинского района города Челябинска). -Челябинск: ЮУрГУ, ФЭиП, 1998, 75 с. Библиогра. фия литературы — 15 наименований. Графическая часть — -11 листов Ф. А1.
Б данном дипломном проекте проводится анализ исполнения земельного законодательства в части сбора, платежей за землю на примере Ленинского района города Челябинска.. Подробно рассмотрено земельное законодательство в России и земельные отношения на. территории города Челябинска.
Проведен анализ налоговых поступлений при различный схема. к платежей за. землю.
Дана оценка использования средств, поступающих в городской бюджет от платы за землю.
Разработаны предложения по повышению объема и собираемости платежей за землю.
Использование предложенных методов повышения собираемости платежей за землю позволит пополнить бюджет города на 2757 тыс. руб.
Содержание
Введение
1 Основные этапы истории земельного законодательства России
2 Земельные отношения в России
2. 1 Использование земли
3. Государственный земельный кадастр
4. Плата за землю
5. Проект Налогового Кодекса
6. Земельные отношения на территории города Челябинска
7. Организация управлением землепользования
8. Виды пользования землей
9. Платежи за пользование землей
10. Контрольная работа, проводимая налоговой инспекцией
3. 5 Анализ налоговых поступлений при различных схемах платежей за землю
3.6 Анализ использования средств, поступающих в территориальный бюджет от платы за землю
4 Предложения по повышению объема и собираемости платежей за землю на примере Ленинского района города Челябинска
4.1. Повышение объема платежей за землю
Введение порядка налогообложения земель общего пользования
Мероприятия по повышению собираемости арендной платы за землю
Мероприятия по выкупу земельных участков
Выводы и заключения
Литературе
Приложения
Введение
Земля, как и всякий ресурс, участвующий в процессе производства, независимо от того, становится ли она товаром в условиях перехода к рынку должна иметь денежную оценку* Это особенно относится к земельным ресурсам в городах и населенных пунктах. Во всех развитых странах объективно сформировались механизмы платы за землю, цены земли, земельной ренты и т. д. Эта проблема остро встала перед экономикой России. В условиях всенародной собственности на землю представителями собственника и, соответственно, распорядителями земельных ресурсов становятся местные власти. Это означает, что органы местной власти имеют полномочия передавать предприятиям, организациям, учреждениям, а также гражданам в собственность или аренду земельные участки и получать с них плату за землю, дифференцированную с учетом инженерно-транспортного оборудования и социально-экономической ценности занимаемого землепользователем участка городской территории. Для исполнения этих полномочий органы власти на местах должны разработать систему долговременных экономических нормативов, регулирующих отношения между собственниками земли и землепользователями. В связи с возрастающими объемами работ по приватизации земель, развития земельного рынка, работ по выдаче правоустанавливающих документов, землеоценочных работ увеличивается потребность бюджета в финансовых средствах для проведения этих мероприятий. В таких условиях остро встает проблема повышения собираемости платежей за землю.
1. Основные этапы истории земельного законодательства России.
Собственность на землю в дореволюционной России представляла пеструю картину. Огромные массивы лесов и земли используемые кочевыми народами, находились в казенной собственности. Казенными землями управляло Министерство государственных имуществ, которое в 1894 году получило наименование Министерство земледелия и государственных имуществ, после революции 1905 года и с началом проведения аграрной реформы оно было преобразовано в Главное управление землеустройства и земледелия, а в 1915 году в связи с нуждами войны превратилось в Министерство земледелия.
Часть земель, содержащих ценные полезные ископаемые, были в личной собственности царя и назывались кабинетными землями. Лесные и земельные угодья находились в совместной собственности членов императорской фамилии и управлялись особым Удельным ведомством.
В городах земля принадлежала главным образом частным собственникам, прежде всего домовладельцам. Земли общего пользования считались собственностью городских самоуправлений.
На правах частных собственников владели своими землями помещики, а также покупщики земель, среди которых были и группы зажиточных крестьян. Бывшие помещичьи и казенные крестьяне были объединены в поземельные общины. За принадлежащие им земли они должны были вносить выкупные платежи в казну. Эти земли предоставлялись в пользование отдельным крестьянским семьям.
Собственникам обширных земельных, лесных и водных пространств были отдельные казачьи войска, подчиненные военному ведомству. Собственность казаков на землю была в основном коллективная. Крупными земельными собственниками были некоторые монастыри. Помимо земель, обрабатываемыми теми, кто жил в монастырях, часть земель сдавалась в аренду. Особого земельного законодательства в Российской империи до аграрной реформы Столыпина не существовало. Частное землевладение в городах и сельской местности, в основном регулировалось нормами гражданского права. Общинное землевладение регулировалось административными постановлениями. Порядок сдачи в аренду свободных государственных земель предусматривал особый Устав о казенных оборочных статьях. Дореволюционный земельный строй определялся теми чертами, которые были приданы ему крестьянской реформой 1861 года. Основополагающим актом явился — Манифест об отмене крепостного права, принятый 19 февраля 1861 года. Были разделены помещичьи и крестьянские земли. Общины, господствующая в России форма крестьянского землевладения, являлась, с одной стороны «земельным обществом», как объединение землепользователей, с другой — «сельским обществом», как административная единица. Члены общины были связаны круговой порукой в отношении выкупных платежей за землю, налогов, натуральных повинностей. Выдел из общины с землёй требовал её согласия и практически был недоступен для отдельных хозяев. Основными законами столыпинской аграрной реформы являются Указ от 9 ноября 1906 года «О новом льготном порядке выдела из общины» и Закон Государственной Думы от 14 июня 1910 года. В этих актах были определены принципиальные положения земельных преобразований в стране. Общинный порядок землевладений считался ликвидированным. Отдельные домохозяева рассматривались как частные собственники полос и участков. Собственником земли теперь считался не двор в целом, а единолично домохозяин. Декрет «О земле», принятый в числе первых Советской властью в 1917 году, провозгласил, что помещичья собственность отменяется немедленно, без всякого выкупа……………
Выводы и заключения
Платежи за землю являются источником доходной части бюджета. В настоящее время есть реальная возможность пополнить бюджет от взимания платежей за землю,
Для повышения объема платежей за землю следует предприятиям, не оформившим правоустанавливающие документы, оформить договора аренды земли. Это позволит привлечь в бюджет дополнительно 887 млн. руб.
С целью рационального использования земель общего пользования необходимо ввести плату за временное использование земель общего пользования. В результате налогообложения вышеуказанных земель в бюджет поступит 694 млн. руб.
Предоставление арендатору права применять санкции за несвоевременное переоформление расчетов арендной платы пополнит бюджет на 1176 млн. руб.
Для пополнения доходной части бюджета следует рассчитать реальные коэффициенты к нормативной цене земли, при которых предприятия будут заинтересованы в приобретении земельных участков в собственность.
Предложения по повышению объема и собираемости платежей за землю сведены в таблице 16.
Таблица 16 — Предложения по повышению объема и собираемости платы за землю.
Мероприятия по повышению охвата и собираемости платы за землю
Сумма поступлений, тыс. руб.
Предоставление землепользователям земель в аренду
Налогообложение земель общего пользования
Повышение собираемости арендной платы через санкции за несвоевременное оформление договоров
ИТОГО:
1176
2757
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. Часть 2, (Консультант плюс).
2. Земельный Кодекс Российской Федерации от 25. 04. 91г, Ж103-1. (Консультант плюс).
3. Закон Российской Федерации «О плате за землю» от 11. 10. 91г, М1738. (Консультант плюс).
4. Федеральный Закон «О федеральном бюджете на 1997 год» от 26.02.97 г. №29-фз.
5. Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в РФ» от 27.12.91 г. №2118-1. (Консультант плюс).
6. Указ Президента Российской Федерации «О реализации конституционных прав гражданам на землю» от 07.03.96 г. №337. (Консультант плюс).
7. Указ Президента Российской Федерации «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» от 27.10.93г. №1769. (Консультант плюс).
8. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке определения нормативной цены земли» от 15.03.97 г. №319. (Консультант плюс).
9. Инструкция ГНС Российской Федерации «По применению Закона Российской Федерации «О плате за землю» от 17.04.95 г. №29. (Консультант плюс).
10. Проект Налогового Кодекса. Часть 1. (Консультант плюс).
11. Александров А. Арендная плата за землю. -М.: Домашний адвокат, 1996 — М17-18.
12. Мамелад Б. С. Плата за землю. — М.: ФБК, 1996.
13. Сыроедов Н. Право на землю: вчера и сегодня. -М.: Бухгалтерский учет -1997. -М10.
14. Жариков В. Г. и др. Земельное право. -М.; Изд-во Былина, 1997.
15. Пономарева 0. Н. и др. Новое в земельных отношениях. -Челябинск.: Экодом, 1996г.