Содержание
Задание №1.
Как вы понимаете стратегию управления персоналом? Какова роль стратегии управления
организацией в разработке стратегии управления персоналом? Охарактеризуйте основные
составляющие, необходимые для разработки стратегии управления персоналом организации.
Задание №2.
1) Среднесписочная численность на предприятии 2600 чел. В течение года принято 480
чел., выбыло в связи с уходом на пенсию, в армию и на учебу – 140 чел., по
собственному желанию – 325 чел., уволено за нарушения трудовой дисциплины – 25 чел.
Определить коэффициенты оборота по приему и увольнению, коэффициент текучести кадров
и коэффициент стабильности.
2) Трудоемкость станочных работ составляет 250000 нормо-часов, годовой фонд
рабочего времени одного рабочего – 1760 час., плановый коэффициент выполнения норм –
1,3. Определить плановое количество станочников.
Задание №3.
Проанализируйте должностную инструкцию занимаемого вами должностного поста с целью
определения вопросов, требующих изучения. Спланируйте последовательность своих
действий в соответствии с моделью систематического обучения. Разработайте
профессиограмму и модель должностного поста, который вы хотели бы занять.
Выдержка из текста работы
Актуальностью темы заключается в том, что большинство кадровых работников знакомы с традиционными способами создания и обработки документов. Внедрение ПК не меняет принципы и задачи кадрового делопроизводства, но снижает трудоемкость и повышает эффективность работы с документами. Оснащение компьютерами отдельных рабочих мест ускорило процессы создания и правки проектов документов, уменьшило количество ошибок и улучшило общий внешний вид компьютерной распечатки. На этом этапе компьютеризации ДОУ наибольшее значение имеют программные средства автоматизированного рабочего места.
Целью является изучение применения сетевых технологий в кадровом учете, раскрытие принципов АРМ.
Задачи:
1) Изучить сетевые технологии;
2) Раскрыть принципы АРМ;
3) Проанализировать общероссийские классификаторы для формирования кадровых документов.
Методы – анализ литературы и нормативно правовой базы.
Значимость работы очевидна и заключается в том, что изучение технологий, которые применяются в процессе кадрового учета и верное построение АРМ, способны улучшить работу кадровой службы.
1. Сетевые технологии, применяемые в процессе ведения кадрового учета
Программные средства любого компьютера подразделяются на системные и прикладные,
Системные программные средства предназначены для обеспечения деятельности компьютерных систем как таковых.
В их составе выделяют:
1)тестовые, диагностические и антивирусные программы;
2)операционные системы;
3)командно-файловые оболочки (процессоры). Это программные средства общего назначения, следует только отметить тенденцию расширения возможностей следующих поколений операционных систем, в том числе за счет интеграции в них всех перечисленных выше программных средств.
Среди прикладных программных средств, необходимых для компьютеризации документационного обеспечения управленческой деятельности, можно выделить: широко используемые типовые:
— системы подготовки текстовых документов;
— личные информационные системы;
— системы управления базами данных;
— программы по распознаванию текстов;
— программы выхода во внешнюю среду;
— системы обработки финансово-экономической информации.
Менее распространенные специализированные, требующие специальной подготовки пользователей:
— системы подготовки презентаций;
— системы управления проектами;
— экспертные системы и системы поддержки принятия решений;
— системы интеллектуального проектирования и совершенствования систем управления.
Автоматизация делопроизводства требует, чтобы современные офисные системы, при всей сложности средств и методов автоматизации управленческой деятельности, имели простой и удобный пользовательский интерфейс, позволяющий секретарю-референту и другим специалистам, имеющим дело с документами, без особой подготовки выполнять свои функции с помощью ПК. Системы автоматизации делопроизводства должны обладать следующими возможностями:
— ввода, подготовки и редактирования документов;
— ввода и обработки сведений о документах (регистрации);
— обмена документами с руководителем и сотрудниками, совместной работы над документами;
— осуществления контроля исполнения документов;
— хранения и поиска документов (создания баз данных);
— приема и пересылки документов;
— систематизации документов, формирования папок (дел);
— подготовки к архивному хранению и их архивирования
Хорошо спроектированная и правильно используемая система автоматизации офисной работы помимо облегчения выполнения рутинных операций делопроизводства позволяет получить дополнительные возможности, такие как повышения исполнительской дисциплины и более эффективного использования рабочего времени сотрудников; уменьшения потерь документов; более полного и точного обоснования принимаемых решений и др…
Заключение
Таким образом, сетевые технологии в кадровом делопроизводстве и кадровой работе можно рассматривать как совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию деятельности и организации работы с документами по персоналу.
Так же огромное значение в работе кадровой службы имеет правильно организованное АРМ. АРМ необходимо рассматривать как усилитель интеллектуальных возможностей человека и универсальное средство обработки информации. Для каждого объекта управления нужно предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению
Для того чтобы обеспечить полноценное функционирование кадровых служб им необходимо не только сетевые технологии и АРМ, но и знание обширного нормативного материала и умение их применять — необходимое условие успешной работы всех кадровых служб.
Библиографический список
Нормативно правовые акты
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Российская газета. — 31.12.2001. – N 256
2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. – 29.07.2006. — N 165
3. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ (ред.от 21.07.2014) «О персональных данных» // Российская газета. – 29.07.2006. – N 165
4. Приказ Росстата от 06.04.2012 N 107 «Об утверждении Положения о ведении Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и внесении в него изменений».
5. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) «О трудовых книжках»
6. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Основная литература
7. Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления: Учеб.пособие для вузов. / А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.С. Бондаренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 479 с.
8. Кантарь И. Л. Автоматизированные рабочие места управленческого аппарата. / И.Л. Кантарь. — М.: Наука, 2013. — 320 с.
9. Машурцев В.И. Информационные технологии: учебник / В.И. Машурцев. – М.: ТК-Велби, 2013. – 224 с.
10. Мятиш С.А. Информационные технологии управления: курс лекций / С.А. Мятиш. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2014. – 537 с.