Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример контрольной работы по экономической теории: Учение Адама Смита о доходах

Раздел: Контрольная работа

Содержание

I.Введение:

Адам Смит один из создателей экономи-ческой теории.Стр. 3

II.Основная часть:

1.Общие положения учения о доходах Адама Смита.Стр. 4

2.Детальное рассмотрение учения о доходах.Стр. 5

а.Классы и доходы.Стр. 5

б.Заработная плата.Стр. 6

в.Теория прибыли.Стр. 9

г.Земельная рента.Стр. 10

д.Необходимые условия для действия учения А. Смита.Стр. 10

III.Заключительная часть:

Роль Адама Смита, как основателя экономиче-ского учения.Стр. 11

Список литературы Стр. 12

Выдержка из текста работы

В 1976 году исполнилось 200 лет с момента выхода в свет книги выдающегося шотландского философа, величайшего ученого-экономиста конца XVIII века Адама Смита. В историю экономической мысли он навсегда вошел своей книгой “Исследование о природе и причинах богатства народов” (1776). Значение его труда, стоящего ему девяти лет отшельничества, выходит далеко за пределы экономики. Размышления автора, как высокоинтеллектуальной и многогранной личности, внесли значительный вклад в теорию таких наук, как психология, педагогика, политология. Среди выдающихся экономистов классической политической экономии Адам Смит является центральной фигурой.

В концепции А.Смита центральную роль играет теория разделения труда, где он отобразил тенденцию к развитию машинного производства. Также экономист обращает внимание на тему денег, которая органически связана с темой разделения труда, так как у Смита деньги выступали в качестве средства обмена («великого колеса обращения») Он подчеркивал стихийное возникновение денег как специфического товара, выводя их в кредит из нужд производства и обращения, видел их подчиненную роль.

Смит сумел по-новому увидеть последовательность рыночной системы объективно заметить, что она будет расти и богатство нации, у которой есть эта система, будет постоянно увеличиваться.

Воззрения Смита как относительно разделения труда, так и в теории денег верны сегодня многие экономисты до сих пор заняты тщательным изучением того как работает механизм, предложенный ученым.

Основой научной теории Адама Смита было стремление взглянуть на человека с трех сторон:

— с позиций морали и нравственности,

— с позиций гражданских и государственных,

— с позиций экономических.

Он попытался объяснить экономические отношения людей именно с учетом особенностей их натуры, считая, что человек — существо, эгоистичное от природы, и его цели вполне могут противоречить интересам окружающих.

Но люди, все, же ухитряются каким-то образом сотрудничать друг с другом ради общего блага и личной выгоды каждого. Значит, существуют какие-то механизмы, которые обеспечивают такое сотрудничество. И если их выявить, то можно понять, как устроить экономические отношения более рационально.

Адам Смит в отличие от своих предшественников сумел понять и доказать, что богатство нации создается не только в сельском хозяйстве и торговле, но всеми видами производств, существующими в экономике.

Актуальность данной темы подтверждается тем, что именно Смит, как сказал М. Блауг, стал тем, кто создал «первый в экономической науке полноценный труд, излагающий общую основу науки».

Целью данной работы является изучение учения Адама Смита.

Исследование данной работы предопределило ряд задач:

1. Рассмотреть «исследование об экономическом учении Смита».

2. Проанализировать учение Смита о стоимости, о капитале и о деньгах.

В качестве теоретической базы были использованы работы В. Круглова, Я. Ядгарова и других авторов.

Глава 1. Биографическая справка А. Смита

Адам Смит родился 5 июня 1723 г. в Шотландии в городке Кирколде, расположенном неподалеку от ее столицы Эдинбурга. Он был единственным ребенком в небогатой семье таможенного чиновника, скончавшегося за несколько месяцев до рождения своего сына. Адама воспитала мать, посвятившая ему всю свою жизнь. В четырнадцать лет он поступил в университет Глазго, начав свою дорогу к постижению мира. Он довольно рано начал подавать большие надежды и в 16 лет получил стипендию для поступления в Оксфорд. Упорно набирая знания и одолевая вечно мучившие его болезни, он постепенно стал одним из образованнейших людей своего времени. Доказательством этого стало назначение его профессором философии этики Университета в Глазго после того как он вернулся из Оксфорда в родную Шотландию. Считается, что именно подготовка лекций для студентов этого университета и стала толчком к формулировке Адамом Смитом его представлений о проблемах экономики. Остались записи его лекций в которых он говорит об юриспруденции, военной организации, налогообложении и «полиции» — управлении внутренними делами которое мы бы назвали «экономической политикой». Поработав руководителем на кафедре нравственной философии, Смит заслуженно занимает должность ректора Университета Глазго.

В 1759 году Адам Смит опубликовал «Теорию моральных чувств» очень интересное исследование в области морали и психологии Книга обратила на себя внимание и принесла Смиту знакомство с лордом Таунсендом ответственным за знаменитый «чайный налог» вызвавший американскую революцию во Франции Смит встречался с Вольтером Руссо и с Франсуа Кенэ блистательным врачом которому принадлежит идея физиократии — первая попытка объяснения того как работает экономическая система.

В 1766 году Смит возвратился в Шотландию где и прожил остаток своей жизни тогда-то и была тщательно и медленно написана его книга «Исследование о природе и причинах богатства народов» Смит послал экземпляр Юму который стал его близким другом, Юм понял как и все остальные прочитавшие книгу, что Смит создал произведение которое навсегда изменит представление общества о самом себе

В свет книга вышла лишь в марте 1776 года и, приобретя громадный успех, несколько раз переиздавалась при жизни автора. На русский язык была переведена в 1804 году и включила в себя пять книг. Именно «Исследование о природе и причинах богатства народов» А.Смита принесло ему пожизненное признание и славу «отца экономической науки»

Глава 2. Экономические учения Адама Смита

В основе экономической теории Адама Смита лежат наблюдения как экономического, так и философского характера, частично разработанные самим Смитом, частично почерпнутые им у других авторов. В целом же его исследование стало возможным только благодаря тем социально-политическим и экономическим переменам, которые происходили в Европе в XVIII веке и заключались в развитии рыночного производства и складывании устойчивых обменных отношений. Адам Смит был современником этих процессов и можно сказать, что его экономические воззрения развивались вместе с развитием самой экономики.

2.1 Учение о разделении труда

В основе всей системы экономических взглядов Смита лежит идея, что богатство общества создается трудом в процессе производства. Оно зависит: от доли населения, занятого производительным трудом и от уровня производительности труда.

Смит считал важнейшим фактором экономического прогресса — разделение труда и сделал его исходным пунктом своего исследования. На примере булавочной мануфактуры он показал громадный рост труда из-за специализации отдельных групп рабочих на выполнение только одной операции:

«Один человек выдергивает проволоку, другой ее выпрямляет, третий режет, четвертый заостряет, пятый размалывает верхушку, чтобы можно было надеть на нее головку; приготовление головки требует двух или трех разных операций; отдельно — надевание; отдельно — побелка; и даже завернуть ее в бумагу — тоже особая специальность…

Я видел маленькую фабрику такого типа, на которой работало только десять человек; некоторые из них производили по две-три разные операции. Но хотя они были бедны и поэтому не слишком хорошо обеспечены нужными машинами, они могли при старании производить около 12 фунтов булавок в день. Фунт — это четыре тысячи среднего размера булавок. Следовательно, десять человек могли сделать до 48 тысяч булавок в день… Если бы все они работали по отдельности и независимо друг от друга они бы не сделали и двадцати, а кто-нибудь сам по себе не смог бы сделать и одной».

С правильных позиций Смит рассматривал зависимость разделения труда от размеров рынка. Обширный рынок, создает благоприятные предпосылки для разделения труда и специализации производства. На этой основе достигается высокая производительность труда. При узости рынка возможности разделения труда ограничены, и рост производительности труда затруднен.

Хотя отдельные положения учения о разделении труда были сф……..

Список литературы

1. Агапова И.И. История экономических учений. — Юристъ, 2001. — 285с.

2. Гусейнов Р.М., Горбачева Ю. В., Рябцева В.М. История экономических учений. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 252с.

3. Сурин А.И. История экономики и экономических учений. — М.: «Финансы и статистика», 2000.- 328с.

4. Ядгаров Я.С. История экономических учений. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 480с.

5. Аникин А.В. Адам Смит Русская мысль и наши проблемы. — М., 1990.

6. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. — М., 1993.

Похожие работы

  • реферат  Учение А.Смита о разделении труда, обмене и деньгах.
  • реферат  Биосфера. Учение В. Вернадского о биосфере
  • контрольная  Учение Жана Бодена о государстве.
  • контрольная  3 задачи по статистике, МТУСИ. В таблице приведены данные о доходах и среднесписочной численности работников по цехам предприятия. Вычислить индексы произ
  • контрольная  Тест по истории экономических учений (экзамен), МЭСИ. Учение о монопсонии Дж. Робинсон объясняет феномен эксплуатации труда
  • контрольная  Тест по теории экономических учений, МЭСИ. Модель «экономического человека», описывающая поведение индивида в экономике, впервые была предложена представит

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка