Содержание
1. Ценовые стратегии на товарных рынках3
1.1. Стратегия установления цен на новые товары3
1.2. Стратегии ценообразования в рамках товарной номенклатуры5
1.3. Стратегии корректирования цен9
2. Практические задания19
Задача 1б19
Задача 321
3. Тесты22
Список использованной литературы23
Выдержка из текста работы
Подтвердите или опровергните следующее утверждение: «Равновесие на товарном рынке всегда соответствует равенству величины спроса и предложения».
Ответ: Да, подтверждаю.
Равновесием на рынке называется ситуация, когда продавцы предлагают к продаже ровно такое количество блага, которое покупатели решают приобрести (объем спроса равен объему предложения.
Поскольку продавцы и покупатели хотят продать или купить различные количества блага = в зависимости от его цены, для рыночного равновесия необходимо, чтобы установилась такая цена, при которой объемы спроса и предложения совпадут. Другими словами, цена уравнивает объемы спроса и предложения.
Цена, вызывающая совпадение объемов спроса и предложения, называется равновесной ценой, а объемы спроса и предложения при этой цене называются равновесными объемами спроса и предложения.
В условиях равновесия происходит так называемое очищение рынка = на рынке не останется ни непроданного блага, ни неудовлетворенного спроса (покупателей, желающих купить благо по установившейся цене и не сумевших это сделать из-за отсутствия продавцов).
Таким образом, чтобы найти равновесие на рынке некоторого блага, нужно определить, какая цена вызовет на этом рынке такой объем предложения, который будет соответствовать объему спроса = при этой цене продавцы принесут на рынок ровно столько произведенного ими блага, сколько покупатели захотят унести. Такая цена называется равновесной ценой, а объем спроса и предложения, соответствующий ей = равновесными объемами спроса и предложения.
Вопрос № 2
В чем различие понятий доход и прибыль фирмы?
Ответ:
Доход
Прибыль
Иногда, под терминами «доход» и «прибыль» понимают одно и то же. Не следует смешивать эти понятия. Прибыль является итоговым результатом деятельности фирмы за определенный период времени и представляет собой разность между всеми доходами и всеми расходами предприятия.
Выручка (расходы), как правило, фиксируется в момент отгрузки товара материала или услуги независимо от их оплаты.
Вопрос № 3
Каким образом процентная ставка влияет на принятие инвестиционных решений на рынке капитала?
Ответ:
Рынок капитала — это составная часть рынка факторов производства. Под капиталом в экономической теории понимается любая стоимость (ценность) приносящая поток дохода, то есть стоимость, пускающаяся в движение с целью прироста, с целью самовозрастания. Капитал может принимать различные формы, а именно выступать в ссудной форме, в форме ценных бумаг, в форме производственных активов или физического капитала (именно о нем велась речь в теме второй, где он рассматривался как элемент экономических ресурсов).
На рынке факторов производства функционирующие предприниматели приобретают станки, оборудование, транспортные средства, емкости и т.д. Рынок капитала определяет цену различных видов капитальных ресурсов (различных элементов капитальных активов). В руках бизнесменов — предпринимателей этот капитал выступает как капитал — функция, приносящий доход в форме прибыли.
Процент — это своеобразная цена, которую хозяйствующие субъекты платят за возможность купить необходимые экономические ресурсы в каждый момент времени, не ожидая пока накопятся собственные денежные средства. Поэтому процент выступает формой дохода владельца капитала как собственности. При нормальном ведении хозяйства величина процента должна быть меньше дохода от использования капитала, то есть меньше прибыли как дохода от капитала — функции. Поэтому, если предприниматель использует заёмный капитал, то из прибыли предприниматель выплачивает процент, а оставшаяся часть прибыли представляет собой предпринимательский доход.
Величина процента измеряется на основе ставки процента. Ставка процента ® — это отношение годового дохода на капитал к общему объему капитала.
Годовой доход на капитал = ———————————— х 100%
величина капитала
Поэтому ставку процента считают ценой капитала.
Процесс вложения денежных средств в капитальные активы, а также в ценные бумаги, называется капиталовложением или инвестированием. Без инвестиций невозможно обеспечить стабильный рост и развитие экономики. В стране, которая попала в ситуацию недостатка инвестиционных средств, будет расти степень износа основных производственных фондов, и как следствие этого будет наблюдаться деградация производства и создание неконкурентоспособных товаров. Инвестиции в реальные капитальные активы осуществляются с целью получения более высоких объемов производства стандартизированных товаров и производства новых товаров, а следовательно, предприниматели рассчитывают на получение более высокого дохода в будущем от этих капитальных вложений. При принятии инвестиционных решений предприниматели сравнивают ожидаемый уровень дохода на капитал с текущей рыночной ставкой процента по ссудам.
Инвестиции осуществляются в том случае, если ожидаемый размер годового дохода на капитальные активы будет не меньше, чем процент по ссудам.
Величина спроса на инвестиционные ресурсы и величина инвестиционного спроса будет зависеть от текущей ставки процента, а именно, между величиной ставки процента ® и величиной спроса на инвестиции будет складываться обратный характер зависимости.
График инвестиционного спроса будет носить нисходящий характер (иметь отрицательный наклон), так как чем выше ставка процента ®, тем меньше спрос на инвестиции и инвестиционные ресурсы, ибо тем рискованнее становятся инвестиционные вложения (при прочих равных условиях). И наоборот, чем меньше ставка процента, тем выгоднее осуществлять инвестиционные вложения и тем больше будет величина инвестиционного спроса.
Вопрос № 4
Какие факторы определяют потребление и сбережение?
Ответ:
) богатство, накопленное в домашнем хозяйстве;
) уровень цен;
) экономические ожидания;
) величина потребительской задолженности;
) уровень налогообложения.
Величины потребления и сбережений относительно стабильны при условии, что государство не предпринимает специальных действий по их изменению, в том числе через систему налогообложения. Стабильность этих величин связана <#»justify»>В современной экономической литературе содержится множество трактовок понятия «деньги», которые существенно отличаются друг от друга. Зачастую деньги определяют как товар особого рода, выполняющий роль всеобщего эквивалента. По мнению американских ученых К. Макконнелл и С. Брю, все, что выполняет функции денег, и есть деньги. Р. Барр рассматривает деньги как средство обмена, который является общепринятым в конкретном платежном сообществе. Существуют и другие трактовки денег.
В приведенных определениях денег есть общие и отличительные признаки. Общее заключается в том, что деньги являются экономической категорией, которая характеризует обмен в товарной экономике.
Различие в трактовке денег, их природы обусловлена различными научными подходами к происхождение денег: металистичным и номиналистичным. Согласно металистичным подходом основным эквивалентом денег является золото с внутренне присущими ему стоимостным характеристикам. Этот подход, предложенный меркантилистамы, господствовал до начала XX вв.
Сторонники номиналистического подхода отрицают товарную природу денег, их связь с золотом и считают их расчетной единицей, условным знаком, своеобразным идеальным масштабом, с помощью которого определяются пропорции товарного обмена.
Первообщинный племена имели решать весьма непростые задачи: в каких пропорциях обменивать те или иные товары. Долгое время не удавалось найти решение, которое бы устраивало субъектов обмена. Поэтому обмен был случайным и одноразовым.
Только после того, как обмен товарами стал регулярным, в разных странах на местных рынках появляются общие эквиваленты — наиболее распространенные товары, на которые можно было обменять различные блага. У славян это — меха, у греков — скот.
Вопрос № 6
Какие инструменты внешнеторговой политики являются предпочтительными с точки зрения развития внутреннего производства?
равновесие рынок деньги внешнеторговый
Ответ:
Множество инструментов, которые имеются в распоряжении государства для регулирования внешнеэкономической деятельности, можно условно распределить на три группы:
) тарифные ограничения (таможенные тарифы);
) нетарифные ограничения;
) формы стимулирования экспорта.
Нетарифные методы регулирования