Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример контрольной работы по психологии: Типология темперамента характера

Раздел: Контрольная работа

Выдержка из текста работы

  1. В проблеме соотношения обучения и развития, ведущая роль была признана

    за: а) развитием;

    б) воспитанием;

    в) обучением;

    г) образованием.

  2. Основные категории дидактики:

  1. преподавание, обучение, образование, воспитание;

  2. образование, преподавание, обучение, учение;

  3. преподавание, воспитание, учение, образование;

  4. воспитание, преподавание, учение, обучение.

  1. Основные задачи дидактики:

  1. Разработка проблем: чему учить и как учить;

  2. Разработка проблем: когда, где, кого и зачем учить;

  3. варианты а) и б) правильные;

  4. варианты а) и б) неправильные.

  1. По доминирующим средствам методы подразделяют на:

  1. Словесные, наглядные и практические;

  2. методы приобретения новых знаний, методы формирования умений, навыков и применения знаний на практике, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков, методы закрепления изучаемого материала и методы самостоятельной работы;

  3. объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, эвристический, исследовательский;

  4. продуктивные и репродуктивные.

  1. Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности по И.Я. Лернеру и М.Н. Скаткину включает в себя такие методы:

  1. объяснительно-иллюстративный, информационно-рецептивный, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, исследовательский метод.

  2. объяснительно-иллюстративный, репродуктивный метод, информационно-рецептивный, метод проблемного изложения, эвристический метод, исследовательский метод.

  3. информационно-рецептивный, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, исследовательский метод.

  4. информационно-рецептивный, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, исследовательский метод, эвристический метод.

  1. Самостоятельная работа предполагает:

  1. чтение конспекта лекций;

  2. чтение, комментирование и конспектирование учебной и научной литературы;

  3. выполнение контрольной работы и подготовку к экзаменам (зачетам);

  4. неправильный вариант а);

  5. все варианты правильные.

  1. Употребление термина «контроль» применительно к учебному процессу понимается в широком смысле как:

  1. принцип обратной связи, характерной для управления саморегулирующейся системой;

  2. обязательный составной элемент управления процессом усвоения знаний;

  3. проверка чего-нибудь;

  4. все варианты правильные.

  1. Педагогический контроль предполагает :

  1. проверку хода и результатов учебного процесса через оценку качества усвоения обучаемыми учебной программы;

  2. проверку хода и результатов учебного процесса, учебной программы;

  3. проверку результатов учебного процесса через оценку;

  4. проверку хода учебного процесса через оценку качества усвоения учебной программы.

  1. Под оценкой знаний, умений и навыков педагогика понимает:

  1. процесс сравнения достигнутого уровня владения ими с другими учащимися;

  2. процесс обобщения достигнутого уровня владения ими с описанными в учебной программе;

  3. процесс сравнения достигнутого уровня владения ими

  4. процесс сравнения достигнутого уровня владения ими с эталонными, описанными в учебной программе.

  1. Соотнесите соответствующие категории дидактики и их определения:

    а) знания

    1) способ существования учебного процесса

    б) навыки 

    2) путь достижения цели и задач обучения

    в) форма

    3) совокупность приемов, способов действий

    г) метод 

    4) совокупность представлений, понятий, идей, теорий, в которых выражается теоретическое овладение предметом

    д)умения 

    5) автоматизированные способы действий, закрепившиеся в результате упражнений

  2. Какое из определений наиболее полно отражает сущность методики преподавания психологии:

  1. Это отрасль психологической науки, исследующая закономерности обучения психологии, наука о том, как заинтересовать учебой ученика или студента;

  2. Это отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения психологии; наука о том, как заинтересовать учебой, увлечь ею и научить учиться самостоятельно и творчески;

  3. Это отрасль педагогической и возрастной психологии, исследующая закономерности обучения психологии. Это наука о том, как научить учиться самостоятельно;

  4. Отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения, воспитания и образования психологии; наука о том, как заинтересовать учебой, научить учиться самостоятельно и творчески.

  1. Теория обучения – это

  1. раздел педагогической науки, теоретически и экспериментально изучающий условия эффективности взаимодействия преподавателя и учащегося (обучаемого);

  2. раздел педагогической психологии, теоретически и экспериментально изучающий психологические условия эффективности взаимодействия преподавателя и учащегося (обучаемого);

  3. раздел педагогической и возрастной психологии, практически и изучающий психологические условия эффективности взаимодействия преподавателя и учащегося (обучаемого);

  4. раздел педагогической психологии, изучающий психологические условия эффективности преподавателя.

  1. Отметка – это условное отражение:

    а) контроля;

    б) оценки;

    в) текущего опроса;

    г) обобщающего опроса.

  2. Показателями сформированности знаний являются:

  1. владение понятиями, фактами и научной проблематикой;

  2. владение теориями, законами, закономерностями и правилами, а также методами и процедурами

  3. моделирование и самоанализ;

  4. правильные варианты а) и б);

  5. правильные варианты а) и в).

  1. Объективные показатели сформированности умения:

  1. построение алгоритма и самоанализ результатов выполнения действий;

  2. моделирование (планирование) практического выполнения действий.

  3. выполнение комплекса действий;

  4. правильные варианты а) и в);

  5. правильные варианты а), б), в).

  1. Учет возрастных особенностей относится к:

  1. дидактическим требованиям к уроку;

  2. психологическим требованиям к уроку;

  3. гигиеническим требованиям к уроку;

  4. техническим требованиям к уроку.

  1. Структура урока — это

  1. совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность;

  2. совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе воспитания и обеспечивающая его деятельность;

  3. совокупность различных способов контакта на уроке, возникающая в процессе образования и обеспечивающая его действенность;

  4. совокупность различных методов общения между элементами урока, возникающая в процессе обучения и воспитания.

  1. Какие основные части должен содержать урок?

  1. практическую, теоретическую, развивающую;

  2. формальную, содержательную, аналитическую;

  3. сравнительную, аналитическую, прогностическую;

  4. формальную, диагностическую, аналитическую.

  1. Что из указанного НЕ относится к этапам разрешения проблемной задачи:

  1. создание проблемной ситуации;

  2. анализ проблемной ситуации, формулировка проблемы и представление ее в виде проблемных задач;

  3. осознание проблемного контекста;

  4. решение проблемных задач (задачи) путем выдвижения гипотез и последовательной их проверки;

  5. проверка решения проблемы.

  1. В педагогике обучение называют проблемным с помощью методов –

    а) репродуктивных;

    б) продуктивных;

    в) наглядных;

    г) практических.

  2. Теоретические основы классно-урочной системы разработал:

    а) Выготский Л.С.;

    б) Руссо Ж.-Ж.;

    в) Гальперин П.Я.;

    г) Коменский Я.А..

  3. Ориентация на среднего ученика, отсутствие возможности осуществления индивидуальной учебно-воспитательной работы является:

  1. достоинством классно-урочной системы;

  2. недостатком классно-урочной системы;

  3. закономерностью классно-урочной системы;

  4. достоинством взаимного обучения.

  1. Главная задача курса «Методика преподавания психологии» —

  1. раскрыть традиционные, методы обучения и проанализировать возможности их использования в преподавании психологии;

  2. раскрыть традиционные, инновационные и активные методы обучения и проанализировать возможности их использования в преподавании психологии;

  3. раскрыть инновационные и активные методы обучения и проанализировать возможности их использования в преподавании психологии;

  4. раскрыть традиционные и инновационные методы обучения и проанализировать возможности их использования в преподавании психологии.

  1. Учебная проблема – это

  1. проблема, уже разрешенная наукой, но для обучаемого она выступает как новая, неизвестная;

  2. поисковая задача, для решения которой обучаемому необходимы новые знания и в процессе решения которой эти знания должны быть усвоены;

  3. актуальная научная задача;

  4. правильны варианты а) и в);

  5. правильны варианты а) и б).

  1. Наиболее распространенная система обучения:

    а) классно-урочная;

    б) индивидуальная;

    в) бригадно-лабораторная;

    г) взаимного обучения.

  2. Урок – это

  1. элемент учебного процесса с группой учащихся занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения;

  2. занятие с группой учащихся одного возраста, постоянного состава и с единой для всех программой обучения;

  3. элемент учебного процесса с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения;

  4. учебный процесс с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения.

  1. Оптимизация информационного наполнения урока, внедрение новейших технологий познавательной деятельности, творческий подход к формированию структуры урока являются требованиями к уроку:

    а) психологическим;

    б) дидактическими;

    в) развивающими;

    г) воспитательными.

  2. Дидактическая структура урока выступает в виде:

  1. общего предписания, общего алгоритма организации урока;

  2. конкретного алгоритма организации урока;

  3. контекстного предписания и ситуативного алгоритма организации урока;

  4. конкретного предписания, но общего алгоритма организации урока.

  1. По какому критерию НЕ выделяют типы уроков:

  1. по логическому содержанию работы и характеру познавательной деятельности;

  2. по дидактическим целям и месту уроков в общей системе;

  3. по воспитательным приемам и развивающим задачам;

  4. правильные варианты а) и б).

  1. Наиболее распространенный тип урока –

  1. вводный урок;

  2. урок обобщения и систематизации изученного;

  3. контрольный урок;

  4. комбинированный урок.

  1. Точное и четкое формулирование задачи, сути проблемы, вопроса; использование сравнения; привлечение ярких примеров; безукоризненная логика изложения; грамотная речь; включение невербальных средств в соответствии с содержанием информации – это

  1. требования к уроку;

  2. требования к объяснению материала;

  3. требования к учебному процессу;

  4. требования к контрольной работе.

  1. В подготовке урока выделяют три этапа:

  1. диагностика, профилактика, планирование;

  2. диагностика, прогнозирование, консультация;

  3. диагностика, прогнозирование, планирование;

  4. прогнозирование, планирование, коррекция.

  1. Опрос является:

  1. средством закрепления и углубления знаний;

  2. средством развития мышления и речи;

  3. видом контроля и учета знаний учащихся;

  4. все варианты правильные;

  5. все варианты неправильные.

  1. Под психологическим анализом урока понимают:

  1. многостороннее явление, позволяющее преподавателю мысленно охватить весь процесс обучения;

  2. средство, с помощью которого формируется и развивается педагогическое самосознание преподавателя, совершенствуется его педагогическое мастерство;

  3. многостороннее явление, позволяющее преподавателю мысленно охватить весь процесс обучения и в то же время представить каждый его момент;

  4. правильные варианты а) и б);

  5. правильные варианты б) и в).

  1. Проблемное обучение постоянно ставит обучаемого в ситуацию задачи, решение которой непременно требует работы:

    а) памяти;

    б) восприятия;

    в) мышления;

    г) воображения.

  2. Как называется обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий:

    а) интерактивным;

    б) проблемным;

    в) традиционным;

    г) инновационным.

  3. К методам интерактивного обучения НЕ относится:

    а) тренинг;

    б) семинар;

    в) метод мозгового штурма;

    г) метод деловой игры.

  4. Главная цель самостоятельной работы:

  1. расширить и углубить знания, умения, полученные на занятиях;

  2. предотвратить забывание, развить индивидуальные склонности и способности учащихся;

  3. активность и самостоятельность;

  4. правильные варианты а), б) и в);

  5. правильные варианты а) и в).

  1. Требования, предъявляемые к преподаванию психологии:

  1. нацеленность курса психологии на изучение личности и развитие самосознания обучаемых в процессе изучения психологии;

  2. нацеленность курса психологии на изучение темперамента, характера и развития познавательных процессов личности;

  3. нацеленность курса психологии на изучение познавательных процессов обучаемых;

  4. правильные все варианты.

  1. Психологическая теория обучения в отечественной психологии начала разрабатываться и была впервые сформулирована:

  1. в конце 30-х годов П.Я Гальпериным;

  2. в начале 40-х годов Л.С. Выготским;

  3. в начале 30-х годов Д.Б. Элькониным;

  4. в начале 30-х годов Л.С. Выготским.

Похожие работы

  • дипломная  Характеры
  • курсовая  Типология темперамента
  • курсовая  Типология темпераментов. Историко-исследовательский обзор
  • дипломная  Влияние особенностей темперамента на поведение личности в конфликтной ситуации.
  • реферат  Учет способностей темперамента в профессиональной деятельности
  • курсовая  Характер и волевые качества личности

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка