Выдержка из текста работы
- В проблеме соотношения обучения и развития, ведущая роль была признана
за: а) развитием;
б) воспитанием;
в) обучением;
г) образованием.
- Основные категории дидактики:
- преподавание, обучение, образование, воспитание;
- образование, преподавание, обучение, учение;
- преподавание, воспитание, учение, образование;
- воспитание, преподавание, учение, обучение.
- Основные задачи дидактики:
- Разработка проблем: чему учить и как учить;
- Разработка проблем: когда, где, кого и зачем учить;
- варианты а) и б) правильные;
- варианты а) и б) неправильные.
- По доминирующим средствам методы подразделяют на:
- Словесные, наглядные и практические;
- методы приобретения новых знаний, методы формирования умений, навыков и применения знаний на практике, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков, методы закрепления изучаемого материала и методы самостоятельной работы;
- объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, эвристический, исследовательский;
- продуктивные и репродуктивные.
- Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности по И.Я. Лернеру и М.Н. Скаткину включает в себя такие методы:
- объяснительно-иллюстративный, информационно-рецептивный, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, исследовательский метод.
- объяснительно-иллюстративный, репродуктивный метод, информационно-рецептивный, метод проблемного изложения, эвристический метод, исследовательский метод.
- информационно-рецептивный, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, исследовательский метод.
- информационно-рецептивный, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, исследовательский метод, эвристический метод.
- Самостоятельная работа предполагает:
- чтение конспекта лекций;
- чтение, комментирование и конспектирование учебной и научной литературы;
- выполнение контрольной работы и подготовку к экзаменам (зачетам);
- неправильный вариант а);
- все варианты правильные.
- Употребление термина «контроль» применительно к учебному процессу понимается в широком смысле как:
- принцип обратной связи, характерной для управления саморегулирующейся системой;
- обязательный составной элемент управления процессом усвоения знаний;
- проверка чего-нибудь;
- все варианты правильные.
- Педагогический контроль предполагает :
- проверку хода и результатов учебного процесса через оценку качества усвоения обучаемыми учебной программы;
- проверку хода и результатов учебного процесса, учебной программы;
- проверку результатов учебного процесса через оценку;
- проверку хода учебного процесса через оценку качества усвоения учебной программы.
- Под оценкой знаний, умений и навыков педагогика понимает:
- процесс сравнения достигнутого уровня владения ими с другими учащимися;
- процесс обобщения достигнутого уровня владения ими с описанными в учебной программе;
- процесс сравнения достигнутого уровня владения ими
- процесс сравнения достигнутого уровня владения ими с эталонными, описанными в учебной программе.
- Соотнесите соответствующие категории дидактики и их определения:
а) знания
1) способ существования учебного процесса
б) навыки
2) путь достижения цели и задач обучения
в) форма
3) совокупность приемов, способов действий
г) метод
4) совокупность представлений, понятий, идей, теорий, в которых выражается теоретическое овладение предметом
д)умения
5) автоматизированные способы действий, закрепившиеся в результате упражнений
- Какое из определений наиболее полно отражает сущность методики преподавания психологии:
- Это отрасль психологической науки, исследующая закономерности обучения психологии, наука о том, как заинтересовать учебой ученика или студента;
- Это отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения психологии; наука о том, как заинтересовать учебой, увлечь ею и научить учиться самостоятельно и творчески;
- Это отрасль педагогической и возрастной психологии, исследующая закономерности обучения психологии. Это наука о том, как научить учиться самостоятельно;
- Отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения, воспитания и образования психологии; наука о том, как заинтересовать учебой, научить учиться самостоятельно и творчески.
- Теория обучения – это
- раздел педагогической науки, теоретически и экспериментально изучающий условия эффективности взаимодействия преподавателя и учащегося (обучаемого);
- раздел педагогической психологии, теоретически и экспериментально изучающий психологические условия эффективности взаимодействия преподавателя и учащегося (обучаемого);
- раздел педагогической и возрастной психологии, практически и изучающий психологические условия эффективности взаимодействия преподавателя и учащегося (обучаемого);
- раздел педагогической психологии, изучающий психологические условия эффективности преподавателя.
- Отметка – это условное отражение:
а) контроля;
б) оценки;
в) текущего опроса;
г) обобщающего опроса.
- Показателями сформированности знаний являются:
- владение понятиями, фактами и научной проблематикой;
- владение теориями, законами, закономерностями и правилами, а также методами и процедурами
- моделирование и самоанализ;
- правильные варианты а) и б);
- правильные варианты а) и в).
- Объективные показатели сформированности умения:
- построение алгоритма и самоанализ результатов выполнения действий;
- моделирование (планирование) практического выполнения действий.
- выполнение комплекса действий;
- правильные варианты а) и в);
- правильные варианты а), б), в).
- Учет возрастных особенностей относится к:
- дидактическим требованиям к уроку;
- психологическим требованиям к уроку;
- гигиеническим требованиям к уроку;
- техническим требованиям к уроку.
- Структура урока — это
- совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность;
- совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе воспитания и обеспечивающая его деятельность;
- совокупность различных способов контакта на уроке, возникающая в процессе образования и обеспечивающая его действенность;
- совокупность различных методов общения между элементами урока, возникающая в процессе обучения и воспитания.
- Какие основные части должен содержать урок?
- практическую, теоретическую, развивающую;
- формальную, содержательную, аналитическую;
- сравнительную, аналитическую, прогностическую;
- формальную, диагностическую, аналитическую.
- Что из указанного НЕ относится к этапам разрешения проблемной задачи:
- создание проблемной ситуации;
- анализ проблемной ситуации, формулировка проблемы и представление ее в виде проблемных задач;
- осознание проблемного контекста;
- решение проблемных задач (задачи) путем выдвижения гипотез и последовательной их проверки;
- проверка решения проблемы.
- В педагогике обучение называют проблемным с помощью методов –
а) репродуктивных;
б) продуктивных;
в) наглядных;
г) практических.
- Теоретические основы классно-урочной системы разработал:
а) Выготский Л.С.;
б) Руссо Ж.-Ж.;
в) Гальперин П.Я.;
г) Коменский Я.А..
- Ориентация на среднего ученика, отсутствие возможности осуществления индивидуальной учебно-воспитательной работы является:
- достоинством классно-урочной системы;
- недостатком классно-урочной системы;
- закономерностью классно-урочной системы;
- достоинством взаимного обучения.
- Главная задача курса «Методика преподавания психологии» —
- раскрыть традиционные, методы обучения и проанализировать возможности их использования в преподавании психологии;
- раскрыть традиционные, инновационные и активные методы обучения и проанализировать возможности их использования в преподавании психологии;
- раскрыть инновационные и активные методы обучения и проанализировать возможности их использования в преподавании психологии;
- раскрыть традиционные и инновационные методы обучения и проанализировать возможности их использования в преподавании психологии.
- Учебная проблема – это
- проблема, уже разрешенная наукой, но для обучаемого она выступает как новая, неизвестная;
- поисковая задача, для решения которой обучаемому необходимы новые знания и в процессе решения которой эти знания должны быть усвоены;
- актуальная научная задача;
- правильны варианты а) и в);
- правильны варианты а) и б).
- Наиболее распространенная система обучения:
а) классно-урочная;
б) индивидуальная;
в) бригадно-лабораторная;
г) взаимного обучения.
- Урок – это
- элемент учебного процесса с группой учащихся занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения;
- занятие с группой учащихся одного возраста, постоянного состава и с единой для всех программой обучения;
- элемент учебного процесса с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения;
- учебный процесс с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения.
- Оптимизация информационного наполнения урока, внедрение новейших технологий познавательной деятельности, творческий подход к формированию структуры урока являются требованиями к уроку:
а) психологическим;
б) дидактическими;
в) развивающими;
г) воспитательными.
- Дидактическая структура урока выступает в виде:
- общего предписания, общего алгоритма организации урока;
- конкретного алгоритма организации урока;
- контекстного предписания и ситуативного алгоритма организации урока;
- конкретного предписания, но общего алгоритма организации урока.
- По какому критерию НЕ выделяют типы уроков:
- по логическому содержанию работы и характеру познавательной деятельности;
- по дидактическим целям и месту уроков в общей системе;
- по воспитательным приемам и развивающим задачам;
- правильные варианты а) и б).
- Наиболее распространенный тип урока –
- вводный урок;
- урок обобщения и систематизации изученного;
- контрольный урок;
- комбинированный урок.
- Точное и четкое формулирование задачи, сути проблемы, вопроса; использование сравнения; привлечение ярких примеров; безукоризненная логика изложения; грамотная речь; включение невербальных средств в соответствии с содержанием информации – это
- требования к уроку;
- требования к объяснению материала;
- требования к учебному процессу;
- требования к контрольной работе.
- В подготовке урока выделяют три этапа:
- диагностика, профилактика, планирование;
- диагностика, прогнозирование, консультация;
- диагностика, прогнозирование, планирование;
- прогнозирование, планирование, коррекция.
- Опрос является:
- средством закрепления и углубления знаний;
- средством развития мышления и речи;
- видом контроля и учета знаний учащихся;
- все варианты правильные;
- все варианты неправильные.
- Под психологическим анализом урока понимают:
- многостороннее явление, позволяющее преподавателю мысленно охватить весь процесс обучения;
- средство, с помощью которого формируется и развивается педагогическое самосознание преподавателя, совершенствуется его педагогическое мастерство;
- многостороннее явление, позволяющее преподавателю мысленно охватить весь процесс обучения и в то же время представить каждый его момент;
- правильные варианты а) и б);
- правильные варианты б) и в).
- Проблемное обучение постоянно ставит обучаемого в ситуацию задачи, решение которой непременно требует работы:
а) памяти;
б) восприятия;
в) мышления;
г) воображения.
- Как называется обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий:
а) интерактивным;
б) проблемным;
в) традиционным;
г) инновационным.
- К методам интерактивного обучения НЕ относится:
а) тренинг;
б) семинар;
в) метод мозгового штурма;
г) метод деловой игры.
- Главная цель самостоятельной работы:
- расширить и углубить знания, умения, полученные на занятиях;
- предотвратить забывание, развить индивидуальные склонности и способности учащихся;
- активность и самостоятельность;
- правильные варианты а), б) и в);
- правильные варианты а) и в).
- Требования, предъявляемые к преподаванию психологии:
- нацеленность курса психологии на изучение личности и развитие самосознания обучаемых в процессе изучения психологии;
- нацеленность курса психологии на изучение темперамента, характера и развития познавательных процессов личности;
- нацеленность курса психологии на изучение познавательных процессов обучаемых;
- правильные все варианты.
- Психологическая теория обучения в отечественной психологии начала разрабатываться и была впервые сформулирована:
- в конце 30-х годов П.Я Гальпериным;
- в начале 40-х годов Л.С. Выготским;
- в начале 30-х годов Д.Б. Элькониным;
- в начале 30-х годов Л.С. Выготским.