Выдержка из текста работы
Какая концепция предполагает, что фирма должна концентрировать все силы на производстве высококачественной продукции и ее постоянном совершенствовании?
а) концепция интенсификации коммерческих усилий;
б) концепция совершенствования товара;
в) концепция совершенствования производства;
г) маркетинговая концепция.
Какой вид маркетинга применяется, когда спрос на товары значительно превышает предложение?
а) стимулирующий;
б) ремаркетинг;
в) демаркетинг;
г) противодействующий.
Какой вид маркетинга применяется при наличии потенциального спроса?
а) развивающий;
б) стимулирующий;
в) поддерживающий;
г) конверсионный.
Какой вид маркетинга применяется в случае отсутствия спроса на товар?
а) поддерживающий;
б) демаркетинг;
в) ремаркетинг;
г) стимулирующий.
Какой вид маркетинга применяется при негативном спросе потенциальных покупателей?
а) стимулирующий;
б) поддерживающий;
в) демаркетинг;
г) конверсионный.
Какая из перечисленных позиций не относится к источникам внешней информации?
а) отчет службы обеспечения качества компании;
б) рекламные материалы конкурентов;
в) материалы торговой палаты;
г) различные справочники, периодические издания.
Какая из перечисленных позиций не относится к источникам внутренней информации?
а) отчет службы сбыта компании;
б) отчет службы обеспечения качества компании;
в) материалы торговой палаты;
г) базы данных клиентов компании.
16. К какому виду исследований относится изучение справочников и статистической литературы:
а) кабинетные исследования;
б) полевые исследования;
в) фокус-групповая методика;
г) правильного ответа нет.
17. Совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются в производстве других товаров, продаваемых другим потребителям – это:
а) рынок промежуточных продавцов;
б) рынок производителей товаров промышленного назначения;
в) рынок государственных учреждений;
г) потребительский рынок.
18. Совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи в аренду другим потребителям с выгодой для себя – это:
а) потребительский рынок;
б) рынок производителей товаров промышленного назначения;
в) рынок государственных учреждений;
г) рынок промежуточных продавцов.
19. Позиционирование товара – это:
а) определение основных потребительских свойств товара и их сравнение с аналогичными свойствами товара-конкурента для уточнения места на рынке;
б) анализ комплекса рыночной политики предприятия в отношении товара;
в) определение потенциальных потребителей товара;
г) деление товара на однородные группы.
С чем связано понятие «рыночная ниша»?
а) с сегментом, который согласно анализу обеспечивает наибольшие выгоды;
б) с целевым рынком, на который ориентируется фирма;
в) с сегментом, для которого предлагаемая услуга (товар), опыт фирмы и ее маркетинговые возможности подходят лучше всего;
г) все ответы верны.
Какая из перечисленных позиций не относится к мероприятиям товарной политики?
а) оптимизация товарного ассортимента;
б) анализ цен и товаров конкурентов;
в) организация сервисного обслуживания;
г) выбор типа продукции.
Какая из перечисленных позиций не относится к мероприятиям ценовой политики?
а) выбор типа продукции;
б) оценка издержек предприятия;
в) анализ цен и товаров конкурентов;
г) выбор метода ценообразования.
23. Рынок, соответствующий положению, когда спрос превышает предложение, — это:
а) рынок продавца;
б) рынок покупателя;
в) положение рыночного равновесия;
г) положение кризисной ситуации.
24. Рынок, соответствующий положению, когда предложение превышает спрос, — это:
а) рынок продавца;
б) рынок покупателя;
в) положение рыночного равновесия;
г) положение кризисной ситуации;
25. Маркетинговые исследования, анализирующие, почему люди ведут себя тем или иным образом, исследующие мотивы поведения потребителей, — это:
а) кабинетные исследования;
б) качественные исследования;
в) количественные исследования;
г) полевые исследования.
Какая из перечисленных позиций не входит в комплекс маркетинговых коммуникаций?
а) реклама;
б) личная продажа;
в) стимулирование сбыта;
г) глубинное интервью.
27. Любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг – это:
а) реклама;
б) пропаганда;
в) стимулирование сбыта;
г) личная продажа.
28. Кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги – это:
а) реклама;
б) личная продажа;
в) стимулирование сбыта;
г) пропаганда.
29. Ценовая дискриминация заключается в:
а) государственном ценообразовании;
б) предоставлении товаров одинакового характера по различным ценам;
в) использовании системы скидок;
г) контроле большой доли рынка производителем.
30. Для регулирования рынка государство может использовать:
а) фиксирование цен;
б) приватизацию производителей;
г) национализацию;
д) ценовую дискриминацию.
31. Для регулирования рынка государство может использовать:
а) национализацию;
б) приватизацию производителей;
в) ценовую дискриминацию
г) косвенное изменение цен с помощью налогов, дотаций и других дополнительных выплат.
32. Сокращение предложения товара ведет к увеличению:
а) спроса на взаимодополняющие товары;
б) общей выручки продавца, если спрос на товар является эластичным по цене;
в) спроса на данный товар;
г) правильного ответа нет.
33. Сокращение предложения товара ведет к увеличению:
а) спроса на взаимозаменяемые товары;
б) общей выручки продавца, если спрос на товар является эластичным по цене;
в) спроса на взаимодополняющие товары;
г) правильного ответа нет.
34. Основными достоинствами рекламы в газетах являются:
а) оперативность размещения;
б) многочисленная вторичная аудитория;
в) широкий выбор рекламных средств и форм;
г) все ответы верны.
35. Основными достоинствами рекламы в газетах являются:
а) широкий выбор рекламных средств и форм;
б) относительно низкие затраты в расчете на одного человека;
в) многочисленная вторичная аудитория;
г) все ответы верны.
36. Реклама в местах продажи товара обладает таким преимуществом перед другими каналами распространения, как:
а) высокая частота повторений;
б) массовость аудитории;
в) результативность;
г) все ответы верны.
37. Канал распределения — это:
а) способ распространения рекламы;
б) совокупность организаций или лиц, способствующих перемещению товара к потребителю;
в) способ транспортировки товара;
г) объединение производителей товара с целью разделить сегменты рынка между собой;
38. Уровень канала распределения — это:
а) тип торгового посредника, участвующего в перемещении товара к потребителю;
б) количество транспортных узлов, пройденных товаром в процессе перемещения к потребителю;
в) качество услуг, предоставляемых производителем посредникам;
г) все ответы верны;
39. Широта канала распределения означает:
а) число уровней канала распределения;
б) количество реализуемых товарных групп;
в) число посредников на одном уровне канала распределения;
г) правильного ответа нет.
40. Определите уровень канала распределения товара: «Производитель — розничный торговец – потребитель» – это:
а) канал нулевого уровня;
б) одноуровневый канал;
в) двухуровневый канал;
г) трехуровневый канал.
Каковы характерные черты дистрибьютора?
а) это оптовый посредник, который приобретает право собственности на товар, берет риск на себя, предоставляет покупателю полный набор услуг.
б) это оптовый посредник, который берет риск на себя, приобретает право собственности на товар, оказывает помощь производителю в части хранения и транспортировки продукции.
в) это дилер, получающий вознаграждение в виде комиссионных за предоставление покупателю полного набора услуг
г) это дилер, предоставляющий покупателю ограниченный набор услуг.