Содержание
1. Что изучает формальная логика?
А) Закономерности мира явлений, происходящих или происходивших в самой действительности.
Б) Логика – это наука о логическом в мышлении.
В) Закономерности и связи в развитии мыслей.
2. В какой фразе более точно выражено значение логической культуры?
А) Помогает человеку стать грамотнее и умнее.
Б) Гарантирует правильное выполнение интеллектуальных операций.
В) Дает возможность овладеть логическими приемами и анализировать ошибки.
3. В какой строчке правильно переведено на язык логики предикатов предложения: «Всякий человек обладает способностью к абстрактному мышлению»?
А) x (G(x)M(x))
Б) р (F(p) G(p))
В) х (F(х) G(х))
4. Пропуск какого логического термина является причиной следующего парадоксального заключения?
Лошадь может быть рыжей.
Белая лошадь не может быть рыжей.
Белая лошадь – не лошадь.
А) Термин «Не есть» после логического подлежащего в первой строке.
Б) Термин «Некоторые» перед логическим подлежащим второй строки.
В) Термин «Некоторые» перед логическим подлежащим первой строки.
5. Какая из предложенных ниже мыслей является верной?
А) Понятие — мысль о предмете со стороны его существенных признаков, а суждение — языковое выражение этой мысли и может ассоциироваться с различным содержанием.
Б) Если понятие – это обобщение и выделение, то суждение представляет собой описание.
В) Суждение, в отличие от понятия, можно охарактеризовать как единицу мышления, содержащую некоторое утверждение или отрицание и обладающее вследствие этого определенным значением истинности.
6. Выберите правильное определение объема понятия:
А) Это набор существенных признаков отражаемого в понятии объекта.
Б) Это сами обозначаемые понятием объекты.
В) Это область, полагаемая максимально широкой для проводимой в мышлении операции с участием данного понятия.
7. Какое общее правило простого категорического силлогизма нарушено в следующем умозаключении:
Движение вечно.
Хождение в институт — движение.
Хождение в институт вечно.
А) Не распределен средний термин в посылке.
Б) Учетверение терминов.
В) Нет ни одной посылки, выраженной общим суждением.
8. Что это такое?
p q, p и p q, q
q p
А) Правильные модусы разделительно-категорического умозаключения.
Б) Неправильные модусы условно- разделительного умозаключения.
В) Неправильные формы дилемм.
9. Какие частные правила 1 фигуры простого категорического силлогизма нарушены в начале следующего рассуждения:
Человек, который грабит, обижает, прелюбодействует — грешник.
Я не граблю, не обижаю, не прелюбодействую.
. . .
А) Большая посылка должна быть отрицательным суждением.
Б) Меньшая посылка должна быть утвердительным суждением.
В) Обе посылки должны быть частными суждениями.
10. Обстоятельства ABCD вызывают а
Обстоятельства ABFE вызывают а
Обстоятельства AGHE вызывают а
Имеются известные основания считать, что А есть причина а
Выше приведена логическая форма одного из трех следующих индуктивных умозаключений:
А) Метод остатков.
Б) Полная обобщающая индукция.
В) Метод единственного сходства.
11. Какой методологический принцип формальной логики нарушен в следующем высказывании:
Лекарство, принимаемое больным, есть добро. Чем больше делать добра, тем лучше. Значит, надо принимать как можно больше лекарств.
А) Принцип тождества.
Б) Принцип запрещения противоречия.
В) Принцип исключенного третьего.
12. В какой строчке перечислены только уловки, связанные с нарушением правил аргументации?
А) «Нечеткая формулировка тезиса», «Ссылка на авторитеты», «Логическая диверсия».
Б) «Умышленное непонимание тезиса», «К здравому смыслу», «Демагогия».
В) «Чрезмерное требование уточнения тезиса», «Мнимая невнимательность», «К выгоде».
13. Какой вопрос называется в логике провокационным?
А) Логически некорректный и бестактный.
Б) Нечетко сформулированный
В) Вопрос, основанный на ложной посылке.
14. Определите распределение терминов в суждении «Некоторые студенты сдали зачет «автоматом»»:
А) S не распределен, Р – распределен
В) S и Р не распределены
С) S не распределен, Р – распределен
15. Какому виду индуктивного умозаключения должен соответствовать вывод «Все студенты явились на экзамен по логике»?
А) Неполная индукция
В) Метод остатков.
С) Полная индукция
Выдержка из текста работы
.c8{line-height:1.0;margin-right:0pt;text-indent:0pt;height:11pt;text-align:center;direction:ltr;margin-left:0pt} .c12{line-height:1.1500000000000001;margin-right:0pt;text-indent:0pt;height:11pt;direction:ltr;margin-left:0pt;padding-bottom:10pt} .c1{line-height:1.0;margin-right:0pt;text-indent:-0.1pt;text-align:justify;direction:ltr;margin-left:18pt} .c2{line-height:1.1500000000000001;margin-right:0pt;text-indent:-0.1pt;text-align:justify;direction:ltr;margin-left:18pt} .c9{line-height:1.0;margin-right:0pt;text-indent:-36pt;text-align:justify;direction:ltr;margin-left:54pt} .c5{line-height:1.1500000000000001;margin-right:0pt;text-indent:18pt;text-align:justify;direction:ltr;margin-left:0pt} .c6{line-height:1.1500000000000001;margin-right:0pt;text-indent:-36pt;text-align:justify;direction:ltr;margin-left:54pt} .c11{line-height:1.0;margin-right:0pt;text-indent:0pt;text-align:center;direction:ltr;margin-left:0pt} .c7{line-height:1.0;margin-right:0pt;text-indent:18pt;text-align:justify;direction:ltr;margin-left:0pt} .c10{max-width:840px;background-color:#ffffff;padding:28.4pt 28.4pt 28.4pt 56.7pt} .c3{font-size:12pt;font-family:»Times New Roman»} .c0{font-family:»Calibri»} .c4{font-weight:bold} .title{padding-top:24pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:36pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:6pt} .subtitle{padding-top:18pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#666666;font-style:italic;font-size:24pt;font-family:»Georgia»;padding-bottom:4pt}