Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример контрольной работы по искусству и культуре: Тест по культурологии по 3 разделам: Философия культуры. История мировой культуры. История отечественной культуры (СИБИТ)

Раздел: Контрольная работа

Выдержка из текста работы

 
полное наименование дисциплины
032700.62 Филология профиль: Зарубежная филология (английский язык и литература; немецкий язык и литература)
код и наименование направления подготовки (специальности)

 

очная
форма обучения

Предисловие

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе ФГОС ВПО (утвержден 14.01.2010, регистрационный № 34), учебного плана по направлению подготовки (специальности) 032700.62 Филология (утвержден 31.03.2011, регистрационный № 8)

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры философии

 
наименование кафедры

от 30.01.2012, протокол № 5

 

 

Разработчик(и):

Доцент кафедры философии   А.Н.Севелов
должность, кафедра подпись И.О. Фамилия
     
должность, кафедра подпись И.О. Фамилия
     
должность, кафедра подпись И.О. Фамилия

 

 

Заведующий кафедрой

философии   О.В.Смирнова
  подпись И.О. Фамилия

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины согласована с выпускающей кафедрой по направлению подготовки (специальности) 032700.62 Филология и соответствует действующему учебному плану.

 

Заведующий выпускающей кафедрой

ГФиМК   Г.Н.Чиршева
кафедра подпись И.О. Фамилия

 

Заведующий выпускающей кафедрой

     
кафедра подпись И.О. Фамилия

 

 

Содержание

 

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ  
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  
4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ,ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ  
5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
6 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  

 

 

Организационно-методический раздел

ЦЕЛЯМИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ КАК КОНКРЕТИЗАЦИИ ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ, РАССМОТРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ С ПОЗИЦИЙ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ, ЕГО СОЦИАЛИЗАЦИИ, СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ; АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ, ЕГО ФУНКЦИИ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Вариативный курс «Философия и история образования» изучается в рамках блока социально-гуманитарных дисциплин, частично затрагивая и общие профессиональные дисциплины. Курс конкретизирует основные положения базового курса «философия», а также возможных изучаемых курсов «философская антропология», «теория коммуникации». Курс имеет следующее значение в подготовке бакалавров направления «Филология»:

1. Наряду с курсами «философия», Философская антропология» формирует основные общекультурные и профессиональные компетенции бакалавра в сфере образовательной деятельности.

2. Курс может способствовать расширению знаний в вопросах теории и методологии образовательной деятельности, навыку исследовательской работы в сфере образования.

3. Совместно с курсами «Политология», «Социология» и другими социально-гуманитарными дисциплинами способствует умению анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы современного образования и его места в социальном и культурном развитии

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для профиля 032700.62-П3-10:

владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7);

умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8).

Для профиля 032700.62-П4-10:

владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-15).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать: место философии образования в системе философского и педагогического знания, иметь представление о дискуссионном характере подходов пониманию предмета философии образования, месте образования в социализации личности, отношении государства к образованию, основных тенденциях развития образования в мире и создания единого образовательного пространства.

· Уметь ориентироваться в исследовательских подходах к образованию, уметь применять общие теоретические знания по философии образования в практике педагогической деятельности, разбираться в государственной образовательной политике.

· Владеть навыками философско-теоретического анализа проблем образования, использовать философские и общенаучные методы познания в изучаемом направлении подготовки.

 

 

СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Учебно-методическое обеспечение САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛЕКЦИЙ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ВИДОВ ЗАНЯТИЙ

  1. лЕКЦИЯ-ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ТЕМЕ «фОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ЕВРОПЕЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»
  2. сЕМИНАР-ДИСКУССИЯ ПО ТЕМАМ: «кРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ», «ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ЕВРОПЕЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»

Учебно-методическое обеспечение САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В КАЧЕСТВЕ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПРЕДЛАГАЕТСЯ:

1. пОДГОТОВКА ЭССЕ ПО ПРИМЕРНЫМ ТЕМАМ:

«ПРИЧИНЫ КРИЗИСА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»

«еСТЬ ЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ МЕНЯТЬ СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРУ ОБРАЗОВАНИЯ? еСЛИ ЕСТЬ, ТО КАК?»

2. аНАЛИЗ ЖУРНАЛЬНЫХ СТАТЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ.

Тематика рефератов

1. Предмет философии образования.

2. ЦеННОСТИ И ИДЕАЛЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ.

 

3. пРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В АНТИЧНОМ МЫШЛЕНИИ.

4. вОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕВЕКОВОМ ОБЩЕСТВЕ.

5. оБРАЗОВАНИЕ И ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.

6. пЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ПРОСВЕЩЕНИЯ.

7. оБРАЗОВАНИЕ НА ОСНОВЕ «РАЗУМНОСТИ» И «еСТЕСТВЕННОСТИ».

8. пРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ.

9. фИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ ОБРАЗОВАНИЯ рОССИИ В КОНЦЕ xviii-НАЧАЛЕ xix ВЕКОВ.

10. оРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В рОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ.

11. зАРУБЕЖНАЯ ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ xix ВЕКА.

12. оБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ СОЦИОГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ.

13. эКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ.

14. СОцИология образования.

15. Философия образования и социальная философия.

16. Соотношение филосоФИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ.

17. оБРАЗОВАНИЕ И СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО.

18. ИДЕАЛ ОБРАЗОВАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА.

19. оБРАЗОВАНИЕ КАК СПОСОБ МЕЖПОКОЛЕННОЙ СВЯЗИ.

20. сОТТНОШЕНИЕ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ.

21. фОРМИРОВАНИЕ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНЦЕ ХХ ВЕКА.

22. гОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

23. иНТЕГРАЦИЯ МИРОВОЙ И РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.

24. оБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ.

25. рОССИЙСКИЕ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОСЧЕТЫ.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. пРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ. дИСКУССИОННОСТЬ ВОПРОСА.

2. аНТИЧНЫЕ ФИЛОСОФЫ О ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ.

3. ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ШКОЛЫ В СРЕДНЕВЕКОВОМ ОБЩЕСТВЕ.

4. гУМАНИСТИЧЕСКИЕ ИДЕИ ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ.

5. аПЕЛЛЯЦИЯ К РАЗУМУ В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ.

6. вОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ В НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ.

7. фИЛОСОФСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБРАЗОВАНИЮ В СОВРЕМЕННОЙ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ. оСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ.

8. оБРАЗОВАНИЕ В СВЕТЕ ПЕДАГОГИЧЕСОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

9. эКОНОМИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ. эКОНОМИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБРАЗОВАНИЮ

10. сОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

11. фИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ.

12. оБРАЗОВАНИЕ И МЕЖПОКОЛЕННЫЕ СВЯЗИ, ИХ ВИДЫ.

13. оБРАЗОВАНИЕ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ МИРЕ: ОРИЕНТАЦИЯ НА ЧЕЛОВЕКА.

14. иДЕИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ xviii- НАЧАЛА xix ВЕКОВ.

15. рОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

16. оБРАЗОВАНИЕ И ГОСУДАРСТВО: СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

17. рЫНОЧНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ

18. кРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В МИРОВОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРИЧИНЫ И ПОИСК ВЫХОДА.

19. оСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ КРИЗИСА ОБРАЗОВАНИЯ В СОВВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

20. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЦЕННОСТЬ И КАК СФЕРА УСЛУГ: ПОИСК ПРИОРИТЕТОВ.

21. пОИСК МОДЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОГО МИРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

22. рЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ РУБЕЖА хх-нАЧАЛА XXI ВЕКОВ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОСЧЕТЫ

23. олЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ.

24. иНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЕВРОПЕЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ.

25. РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС.

Похожие работы

  • Отчет по практике («ИНТЕРСВЯЗЬ»)
  • Отчет по практике туризм
  • Практикум по уголовному праву.
  • 3. Финансовая политика организации и ее основные элементы
  • Отчет по сельскому туризму
  • Отчет по преддипломной практике

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка