Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС.4
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС: ПРИНЦИПЫ, ЭТАПЫ.4
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ВОПРОС17
АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ СМЕТЫ РАСХОДОВ ШКОЛЫ.17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ20
Выдержка из текста работы
Процедура санкционирования расходов федерального бюджета направлена на недопущение принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований федерального бюджета. Об этом гласит ст. 247 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (Далее БК РФ).
1.Этапы санкционирования расходов
Процедура санкционирования расходов федерального бюджета включает в себя четыре этапа:
- утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств федерального бюджета и уточнение смет доходов и расходов распорядителям средств федерального бюджета и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств;
- принятие бюджетных обязательств получателями средств федерального бюджета;
- подтверждение денежных обязательств федерального бюджета.
На первом и втором этапах санкционирования расходов федерального бюджета распорядителям и получателям бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств (далее ЛБО) и объемы финансирования расходов. Основным документом, регулирующим порядок организации работы по доведению объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, является приказ Минфина России от 10.06.2003 N 50Н. Согласно данному приказу доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета осуществляется путем доведения до распорядителей и получателей средств федерального бюджета расходных расписаний. На страницах журнала мы неоднократно рассматривали положения вышеуказанного приказа.
В данной статье более подробно мы рассмотрим такие этапы санкционирования расходов федерального бюджета, как принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет федерального бюджета, и их подтверждение.
На третьем этапе главное принятие бюджетных обязательств. Бюджетное обязательство — это признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью (ст. 222 БК РФ).
Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет федерального бюджета, осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров в соответствии с законодательством РФ (ст. 250 БК РФ). При этом объем принятых денежных обязательств в текущем финансовом году не должен превышать доведенные лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации РФ.
Статьей 103 Федерального закона от 28.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" предусмотрено, что заключение и оплата федеральными учреждениями и федеральными государственными органами договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, должны производиться в пределах утвержденных им ЛБО в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов федерального бюджета и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Если бюджетные учреждения принимают обязательства сверх утвержденных им на финансовый год ЛБО, то такие обязательства не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета на текущий год. Однако если обязательства были приняты в прошлые годы (исходя из ЛБО тех лет) и не были оплачены, в текущем финансовом году они могут быть оплачены.
Как указано в письме Федерального казначейства от 21.06.2006 N 42-7.1-15/5.1-257, БК РФ не устанавливает ограничений по срокам принятия денежных обязательств, подлежащих оплате в счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года.
Таким образом, контроль за оплатой получателем средств федерального бюджета задолженности, образовавшейся в результате принятых и не исполненных им в прошлые годы обязательств, на органы Федерального казначейства не возложен, так как получатель средств федерального бюджета самостоятельно обеспечивает исполнение принятых на себя и неисполненных денежных обязательств.
2.Учет бюджетных обязательств в органах Федерального казначейства.
При принятии бюджетным учреждением обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, следует помнить, что некоторые обязательства подлежат обязательному учету в органах Федерального казначейства. Так, в соответствии с законом о бюджете подлежат учету в органах Федерального казначейства договоры об аренде имущества и коммунальных услугах.
При учете бюджетных обязательств органы Федерального казначейства и бюджетные учреждения руководствуются следующими документами:
1. Приказ от 13.08.1999 N 55Н "Об утверждении Правил учета территориальными органами Федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета".
2. Постановление Правительства РФ от 15.07.1999 N 806 "О порядке учета территориальными органами Федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета".
Остановимся на основных положениях порядка принятия на учет бюджетных обязательств в органах Федерального казначейства.
Учет договоров на поставку продукции осуществляется органом Федерального казначейства, в котором федеральному учреждению открыт лицевой счет.
Федеральное учреждение представляет в орган Федерального казначейства следующие документы:
1. Оригинал договора на поставку продукции и его копию.
2. Расшифровку, указывающую сумму договора в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации и главу, раздел, подраздел, целевую статью, вид расхода и код экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
После завершения процедуры проверки представленных документов ответственный исполнитель органа Федерального казначейства проставляет на договоре дату учета договора, персональный штамп и подпись, а также указывает учетные номера бюджетных обязательств.
Оригинал договора возвращается учреждению, а его копия с расшифровкой остаются в органе Федерального казначейства, являясь основанием для принятия на учет обязательства федерального учреждения.
При внесении изменений в бюджетные обязательства учреждением представляются в органы Федерального казначейства оригинал дополнительного договора и его копия с Расшифровкой к изменениям бюджетных обязательств. В Расшифровке к изменениям обязательств указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому договору на поставку продукции (или последнему дополнительному договору к нему), новая сумма договора и новый график исполнения бюджетных обязательств. При этом новый объем и график оплаты обязательства не должны противоречить фактически исполненной части договора на поставку продукции.
Оплата обязательства по учтенному договору на поставку продукции осуществляется в установленном порядке при наличии на лицевом счете учреждения, открытом в органе Федерального казначейства, достаточной суммы финансирования по коду бюджетной классификации Российской Федерации.
Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в платежных поручениях, в поле "Назначение платежа", учреждением дополнительно указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный органом Федерального казначейства.
Четвертым этапом санкционирования расходов является подтверждение обязательств федерального бюджета. Подтверждение обязательств представляет собой предоставление в органы Федерального казначейства платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода.
Данный этап санкционирования расходов федерального бюджета, включающий в себя процедуру проверки платежных документов, — это один из сложных и ответственных участков работы органов Федерального казначейства.
Основной функцией Казначейства является осуществление платежей в рамках исполнения бюджета. Расходование бюджетных средств может осуществляться безналичным и наличным путем (платежные поручения и чеки).
Платежные поручения составляются и представляются в орган Федерального казначейства клиентом. Платежные поручения выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров.
В случае осуществления платежей в системе межрегиональных электронных расчетов Банка России допускается представление получателем средств в орган Федерального казначейства двух экземпляров платежного поручения. Оформленные получателем средств платежные поручения принимает уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник.
Орган Федерального казначейства проверяет каждое платежное поручение на правильность заполнения и целевой характер платежа. Платежные документы не принимаются в следующих случаях:
— образцы подписей на платежном документе не соответствуют образцам подписей в карточке образцов подписей клиента;
— сумма платежа превышает остаток средств по указанной в платежном поручении статье экономической классификации;
— показатели бюджетной классификации РФ, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;
— расходы осуществляются без предъявления документов, подтверждающих правомерность оплаты;
— сумма платежа превышает установленные нормы авансирования;
— платежное поручение оформлено с нарушением Положения ЦБ РФ N257-П и Минфина России N 46Н от 20.05.2004.
Также орган Федерального казначейства отказывает в приеме платежных документов в случае приостановления операций на лицевых счетах по учету средств федерального бюджета.
При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган Федерального казначейства договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные Правительством РФ и нормативными правовыми актами Минфина России документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.
После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств.
Таким образом, только при прохождении всех указанных этапов контроля возможно списание средств со счета получателя бюджетных средств.
Подтверждение денежных обязательств является завершающей стадией санкционирования расходов бюджета, вслед за которой осуществляется расходование бюджетных средств.
Документы, предоставляемые в орган Федерального казначейства,
подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, в соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения органами
Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации
лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального
бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 31.12.2002 N 142Н
Заключение
Санкционирование расходов бюджета это важное утверждение расходов бюджета высшей инстанцией. После принятия представительными органами власти решения о санкционировании расходов исполнительные органы власти с учетом реальных возможностей финансирования вносят на утверждение уточненный проект бюджета. Конкретный объем бюджетных ассигнований для покрытия санкционированных расходов определяется при утверждении закона или решения о бюджете на предстоящий год.
Приложение
1. Договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
Договор — соглашение двух или нескольких лиц об установлении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 420 ГК РФ).
Проверяются:
реквизиты сторон;
правомочность сторон;
соответствие сумм, указанных в договоре и представленных документах.
2. Документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств (примерный перечень).
Для договора на поставку товаров (относится к договору купли-продажи ч. 5 ст. 454 ГК РФ):
накладная (п. 56 Инструкции N 142н);
акт приемки-передачи (п. 56 Инструкции N 142н);
кассовый чек (ч. 5 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей");
товарный чек (ч. 5 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей");
счет-фактура (ч. 2 ст. 169 НК РФ);
иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств, установленные Правительством РФ и нормативными правовыми актами Минфина России.
Для договора на выполнение работ:
акт выполнения работ (п. 56 Инструкции N 142н);
счет (п. 56 Инструкции N 142н);
квитанция (п. 4 постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025);
иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств, установленные Правительством РФ и нормативными правовыми актами Минфина России.
Для договора на оказание услуг:
акт выполнения услуг (п. 56 Инструкции N 142н);
счет (п. 56 Инструкции N 142н);
квитанция (п. 4 постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025);
иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств, установленные Правительством РФ и нормативными правовыми актами Минфина России.
Список использованных источников и литературы
- Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ
- Колотыгина З.А. Правоспособность бюджетных учреждений, М.: Юрист, 2000.- 205 с.
- Баткибеков С., Гребешкова Л., Дежина И., Золотарева А., Китова Г., Костина Е., Кузнецова Т., Рождественская И., Синельников-Мурылев С., Шишкин С. Повышение эффективности бюджетного финансирования государственных учреждений и управления государственными унитарными предприятиями. Том I. Совершенствование системы управления и финансирования бюджетных учреждений, М., 2003.- 278с.
- Поляк Г.Б. Финансы :Учебник ., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 . — 48 с.
- Лушина С.И., Слепова В.А. Государственные и муниципальные финансы: Учебник , М.: Экономистъ, 2006.- 763 с.