Содержание
Содержание2
Введение3
1.Социально-экономическое развитие страны: тенденции и противоречия4
1.1 Смена политического руководства и экономическая реформа 1965 года4
1.2 Развитие промышленности6
1.3 Сельское хозяйство8
Сельское хозяйство со времён И.В. Сталина находилось в глубоком провале. Руководство решило предпринять срочные меры по поднятию сельского хозяйства.8
1.4 Нарастание противоречий в экономике10
1.5 Конституция СССР 1977г. Застой в экономике и социально-политической сфере12
2.Политическая и духовная жизнь общества17
2.1Политическое развитие общества17
2.2Развитие народного образования19
2.3Развитие науки20
2.4Социальная политика21
Заключение22
Список литературы25
Выдержка из текста работы
Актуальность данной темы заключается в том, что восприятие и различие цвета ребенком жизни считается одним из самых сложных заданий. Это обусловлено ведущей предметной деятельностью.
По этой причине с абстрактным цветом ребенок еще не может играть. Для актуализации внимания, зрительного сосредоточения и восприятия необходимо перцептивная среда, в которой главными для ребенка становятся цветовые стимуляторы.
Яркий, красочный объект, попав в поле зрения малыша, оказывается «во власти» маленького исследователя. В ходе обследования предметов ребенок постепенно накапливает зрительные образы.
Если этот процесс пройдет успешно, то ребенок сможет уже по слову представить цвет предмета, о котором говорит взрослый. Это поможет в дальнейшем употреблять слова………………………………………………………………..
Цель данной контрольной работы заключается в рассмотрении методики обучения детей старшей группы использованию цвета для создания образа в рисунке.
Задачи данной контрольной работы:
1.Рассмотреть цветовое
…………………………………………………………………
1.Цветовое восприятие и его значение в жизни человека
Глаз человека способен различать не только черно-белые градации светотени в рисунке, но и разнообразные цвета. Когда мы открываем глаза, то сразу же попадаем в мир полный цвета. Цвет сопровождает человека повсюду, оказывая на него психофизиологическое воздействие и вызывая различные ощущения — тепла иди холода, бодрости или уныния, радости или беспокойства и т.п. Например, люди быстро приходят в бодрое состояние при неповторимой игре цветовых оттенков, создаваемой пробившимся сквозь толщу свинцовых осенних туч солнечным лучом. Основы понимания цвета должны закладываться у людей с детства, если рассматривать значение цвета, как явление духовной культуры и потребности его применения в самых разнообразных областях и отраслях науки и материального производства.
Чтобы знать, какими цветами и как пользоваться каждому человеку в обиходе, в воспитании детей, — надо понять, каким образом цвет влияет на состояние человека. По данным многочисленных исследований, цвет качественно и комплексно влияет на психофизиологическое состояние человека, включая изменение состава крови, динамику заживления тканей, тонус мышечных сокращений, функцию сердечно-сосудистой системы, восприятие (боли, температуры, времени, пространства, размера, веса), психический статус (эмоциональное состояние, активированность, психическое напряжение). При этом цвет воздействует специфически как при восприятии через зрение, так и при освещении им частей человеческого тела. Человек неосознанно часто использует цвет как средство психической саморегуляции. Люди с разными характерами и в разных психических состояниях видят мир буквально в разном цвете, причём уравновешенные люди воспринимают мир более ярким и красочным.
Основная идея колористики заключается в том, что цвет влияет на человека психологически и психофизиологически. Посмотрев пристально на какой-нибудь цвет несколько минут, человек может почувствовать ………………………………………………………………………………
2. Использование цвета детьми старшего дошкольного возраста для создания образа в рисунке
С развитием рисования у ребенка возникает потребность использовать цвет. В этом определяются такие две тенденции:
1) произвольное использование цвета. Дошкольник может раскрасить предмет любыми красками, которые зачастую не соответствуют реальному его цвета. Например, в нарисованной человека одна рука может быть красной, вторая — синей;
2) попытки закрасить предмет в соответствии с его настоящего цвета. Как правило, дошкольники используют цвет некоторых предметов как обязательный признак и закрашивают их изображения однотонно, без передачи оттенков. Это происходит потому, что часто они оказывают предмету цвет, о котором услышали от взрослых, несмотря на собственное восприятие. Поэтому их рисунки полны цветными штампами (трава зеленая, дерево с зеленой кроной и коричневым стволом, солнце красное или желтое).
Старший дошкольник может намеренно немотивированно использовать цвет, создавая фантастические образы. Благодаря общению со взрослыми у дошкольника со временем складывается представление о цвете как о важной признак предмета, которая меняется, он учится чувствовать гармонию, подбирать цветовые ………………………………………………………………………
3. Методы и приемы формирования умения создавать цветовой образ в рисунке
В старшем дошкольном возрасте дети узнают все цвета радуги, их оттенки, смешивают краски для получения оттенков, используют тональные сочетания одного и того же цвета. Дети знают гамму теплых и холодных цветов. В этом возрасте детей подводят к восприятию цвета как средства передачи настроения.
Для решения этих задач используются игры:
?Подбери себе соседа,
?Пирамидка (составление ряда по светлоте),
?Разноцветная вода,
?Волшебные краски (получение оттенков),
?Чайный сервиз и — В гостях у солнышка? (группировка цветов спектра на теплые и холодные).
Но знакомство с цветовой гаммой может проходить не только в играх и на занятиях по изобразительной деятельности. Значительную роль играет окружение ребенка — обстановка и оформление детского сада. Цветовая среда должна быть динамичной, меняющейся в зависимости от сезона (букет цветов, эстампы, композиции из осенних листьев). Ярко золотисто – багряные букеты из осенних листьев дают многообразие зрительного восприятия цветовых оттенков [4, с. 29].
Природа также знакомит детей с цветом. Ученые установили, что летом в средней полосе природа дает 123 оттенка зеленого цвета. Но, привлекая внимание детей к богатству и разнообразию цвета в природе, обогащая их впечатления, воспитатель не должен превращать природу в дидактическое средство, вырывая из нее лишь цвет. Всегда нужно, даже маленьким детям, показывать цвет не изолированно от предмета, явления, образа, а в целом жизненном впечатлении, достаточно полном и живом. Было бы не верно рассматривать бабочку с детьми только ради ее цвета. Желтый цвет бабочки живет, играет, горит, когда дети ее видят, летающей среди зелени. Зеленый полосатый арбуз хорошо смотрится среди листьев или рядом с желтой спелой тыквой. Если на дворе зима, можно заметить, что снег в зависимости от света, то голубой, то сиреневый, то матовый, то искрящийся, переливающийся.
На прогулке воспитатель обращает внимание детей на изменяющийся цвет неба, воды в разное время дня, при разном освещении, разном природном окружении. Помогает этому и показ произведений изобразительного искусства. Они служат ………………………………………………………………….
4. Практическая часть
Экспериментальное исследование проводилось в старшей группе МБДОУ «Детский сад № 61» города Чебоксары ЧР.
Дети были разделены на 2 группы: экспериментальную и контрольную.
Экспериментальное изучение проблемы осуществлялось нами в процессе педагогического эксперимента, который включал в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы.
При проведении констатирующего эксперимента были поставлены задачи: отбор педагогических условий, способствующих формированию чувства цвета в рисовании у детей старшего дошкольного возраста; выявление уровней развития чувства цвета у старших дошкольников. На констатирующем этапе экспериме………………………………………………………………………………..
Заключение
Теория цвета, как средства художественной выразительности в живописи базируется на научном цветоведении, но до определенного предела, так как научное цветоведение не может объяснить нам законы создания колорита в живописи – основу живописного мастерства.
В искусстве роль цвета гораздо сложнее, чем точная передача этой цветовой многосложности жизни. В искусстве цвет еще выражает отношение художника к изображаемому, и именно эта особенность художественного претворения действительности характеризует роль цвета в живописном произведении. Изучением цвета в искусстве занимались.
Восприятие цвета очень индивидуа…………………………………………………
………….
Список использованной литературы
1. Васильева Г. Как краски друг другу в гости ходили // Дошкольное воспитание. – 1996. — № 12.
2. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1988.
3. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1999.
4. Золочевский С.А. Какого цвета мир. – М., 1994.
5. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. – М., 1961.
6. Котляр В.Ф. Изобразительная деятельность дошкольников. – Минск, 1986.
7. Левинских Н. В королевстве красок // Дошкольное воспитание. – 1996. — № 12.
8. Мелик-Пашаев А.А. Выразительная функция цвета в изобразительной деятельности детей // Вопросы психологии. – 1975. — № 4.
9. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М., 1981……………………………………………………………………………….