Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример контрольной работы по физике: Тело массой m1 = 2 кг движется навстречу второму телу массой m2 = 1,5 кг и неупруго соударяется с ним. Скорости тел непосредственно перед ударом были v1 =

Раздел: Контрольная работа

Выдержка из текста работы

«МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ТЕХНИКА АНТРОПОМЕТРИИ. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА. СЕМИОТИКА НАРУШЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ».

ВИД ЗАНЯТИЯ: практическое

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 2 часа

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Освоить методику оценки физического развития детей и подростков. Изучить семиотику нарушений физического развития детей и подростков»

Студент должен знать:

  1. Физическое развитие детей. Определение. Факторы, определяющие рост детей (генетические, средовые, роль эндокринной и нервной системы и др.).

  2. Понятие об акселерации и ретардации развития детей.

  3. Изменение длины и массы тела в процессе роста и развития детей, изменение пропорций тела, типа телосложения в процессе роста:

  • внутриутробное развитие плода;

  • рост после рождения;

  • масса тела после рождения;

  • соответствие показателей длины и массы тела (определение по формулам)

  • скорость развития и изменения окружностей головы и грудной клетки;

5. Определение поверхности тела

  1. Методика антропометрических измерений и расчет различных показателей физического развития (ФР) у детей различного возраста (длина тела, масса, окружность груди, окружность головы, окружность живота, окружность конечностей).

  2. Сочетанная оценка различных антропометрических признаков (параметрический или сигмальный способ; непараметрический или центильный способ).

  3. Семиотика наиболее частых отклонений физического развития детей: нарушение роста, недостаточная или избыточная масса тела, непропорциональное развитие отдельных частей тела и их причины.

  4. Понятие о гипо- и паратрофии, гипостатуре, нанизме, гигантизме.

Вопросы для самостоятельной работы студентов:

  1. Диагностика низкорослости.

  2. Задержка роста детей с эндокринной патологией.

  3. Соматотипы.

Студент должен уметь:

— Оценить физическое развитие детей и подростков.

  • Уметь проводить антропометрические исследования.

  • Уметь оценивать физическое развитие по формулам и таблицам.

  • Высчитывать индексы физического развития детей.

  • Определять соматотип детей и подростков.

  • Уметь рассчитывать поверхность тела.

  • Выяснить сведения о физическом развитии ребенка.

  • Выявлять наиболее частые отклонения в физическом развитии у детей и подростков.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Физическое развитие в клинической педиатрии понимается как динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологическое созревание ребенка в том или ином периоде детства.

Скорость роста, увеличение массы тела, последовательность в увеличении различных частей тела, а следовательно, и пропорций, так же как созревание различных органов и систем на каждом возрастном этапе, в основном запро­граммированы наследственными механизмами и при оптимальных условиях жизнедеятельности идут по определенному плану. Факторы, определяющие физическое развитие детей, можно условно раз­делить на генетические, экзогенные и трудноклассифицируемые.

1. Генетические факторы, безусловно, наиболее значительные. Считается, что генов, регулирующих скорость и предел роста человека, более 100, однако получить прямые доказательства их роли трудно. Влияние наследственности в целом сказывается на физическом развитии, особенно росте, ребенка, после 2 лет жизни. Выделяется два периода, когда корреляция между ростом роди­телей и детей наиболее значима. Это возраст от 2 до 9 лет, когда сказывается действие одной группы генов (первый семейный фактор), и возраст от 14 до 18 лет, когда регуляция роста зависит от других генов (второй семейный фак­тор). Наследственные факторы определяют темп и возможный предел роста ребенка при оптимальных условиях жизни и воспитания.

2. Влияние экзогенных факторов на скорость и предел роста детей изучено лучше. Наиболее важным считается влияние питания.

— Умеренный дефицит пи­тания задерживает нарастание массы и увеличивает время роста и созревания, но рост ребенка может не уменьшаться. Большие степени пищевой недоста­точности не компенсируются удлинением срока развития и приводят к низ­корослости с изменением пропорций тела. Дефицит некоторых пищевых ком­понентов (витамин А, цинк, йод и др.) избирательно нарушает процессы роста детей. Избыточность питания, особенно в раннем возрасте, также не­благоприятно отражается на процессе развития особенно в раннем периоде детства. При этом биологическое созревание может ускоряться.

— Режим жизни для развития ребенка также небезразличен. Можно назвать два наиболее важных режимных фактора, влияющих на физическое развитие: первый — адекватная физическая подвижность, создающая ту степень верти­кальной и перемежающейся по направлению механической нагрузки на костный скелет, которая является стимулятором остеогенеза и роста хряща, а также мышечного развития. Избыточная вертикальная нагрузка, например, при переносе тяжестей, обладает обратным эффектом — тормозит рост. По­этому необходимо постоянно контролировать режим жизни ребенка, не допу­ская ни гипокинезии, ни занятий такими видами спорта или работы, которые могут вредно отразиться на его развитии. Второй важный фактор — недоста­точность сна. Именно во сне осуществляются все основные метаболические и клеточные перестройки, определяющие рост детского скелета.

— Эмоциональное состояние ребенка — психическая напряженность, депрес­сия, психическая травма, всегда приводит к торможению роста, что связано с включением нейроэндокринных механизмов, блокирующих процессы роста и ускоряющих катаболизм.

Острые и особенно хронические заболевания ребенка могут вызывать за­держку роста, так как на длительный срок нарушают анаболические про­цессы, вызывают расстройства микроциркуляции и гипоксемию.

— Факторы внешней среды могут также оказывают влияние на рост. К разряду средовых факторов можно отнести и влияние различных климатогеографических условий. Жаркий климат и условия высокогорья обладают тормозящим влиянием на рост, но одновременно могут существен­но ускорять созревание детей. Широко известны колебания скорости роста в связи с сезонами года (ускорение весной и торможение в осенне-зимние ме­сяцы). Сезонность роста вызывает необходимость строить оценки скорости роста детей на основании годичной динамики.

3. Менее всего изучено влияние на рост ребенка факторов, которые входят в неклассифицируемую группу. К ним можно отнести такие, как порядковый номер беременности и родов, срок наступления родов, масса тела плода (но­ворожденного) к моменту его рождения, возраст матери и в меньшей степени отца, сезон рождения ребенка. Степень влияния сравнительно невелика.

4.Рост ребенка контролируется многими эндокринными железа­ми: щитовидной, гипофизом, вилочковой, половыми и надпо­чечниками. Влияние их изменяется в зависимости от возраста ре­бенка.

Важное влияние на процесс роста оказывает соматотропный гормон (СТГ – гормон роста), выделяемый гипофизом. СТГ стимулирует соматический рост (костный возраст, увеличение органов), он оказывает влияние на дифферен­цирование структуры костей, влияет на белковый, жировой и углеводный обмен. СТГ основной стимулятор роста на уровне тканей. Синтез СТГ находится под контролем гипоталамических нейросекреторных факторов – соматолиберина и соматостатина. На этот процесс влияют также трийодтиронин, глюкокортикостероиды, опиоидные пептиды, допамин и некоторые аминокислоты. Альфа-адренергическая и серотонинергическая стимуляция гипоталамуса вызывают секрецию СТГ, а бета-адренергическая ингибирует её. Начиная с периода полового созревания, соматотропный гор­мон в процессах роста не играет существенной роли. Функция регуляции роста переходит к андрогенам.

На процессы роста влияют и другие гормоны. Так гормоны щитовидной железы способствуют синтезу белка и энергетическому обеспечению синтетических процессов. В течение всей жизни они стимулируют выделение гормонов роста. До периода полового созревания рост костей ускоряется гор­монами вилочковой железы, который в дальнейшем передает эту функцию половым железам. Половые гормоны ускоряют рост и дифференцировку костной ткани. В то же время они способствуют слиянию эпифизарных щелей, ограничивая рост. Андрогены продуцируются не только мужскими половыми железами, но и женскими, а также корковым слоем надпочечни­ков. Андрогены также обеспечивают рост организма. Если муж­ской организм на определенном этапе развития растет за счет ан­дрогенов семенников и частично надпочечников, то женский организм растет только за счет андрогенов надпочечников.

Минералокортикоиды нормализуют обмен, глюкокортикостероиды дают катаболический эффект, их избыток отрицательно сказывается на росте. Кальцитонин и паратгормон оказывает влияние на завершение процессов кальцификации. Внутриутробное развитие плода происходит под влиянием хорионического соматотропина, гормонов щитовидной железы, половых гормонов матери.

С тех пор как в 30-х годах прошлого столетия в практику медицинского обследования детей были введены антропометрические измерения, стали за­мечать, что от десятилетия к десятилетию рост детей увеличивается, а поло­вое созревание наступает у них в более раннем возрасте. Это явление получи­ло название акселерации (от лат.acceleratio— ускорение). Не так давно археологические исследования, которые были прове­дены на месте знаменитой Полтавской битвы, показали, что рост солдат вре­мен ПетраIбыл ниже современного взрослого человека в среднем на 20 см. Длина тела детей в возрасте 15 лет с 1882 до 1970 г. увеличилась на 19 — 20 см. Рост в настоящее время 7-летнего ребенка соответствует росту 9-лет­него, а 15-летнего подростка — 17-летнему юноше, жившему в началеXXсто­летия. Такое ускоренное развитие коснулось и внутриутробного периода, что подтверждается неуклонным нарастанием средних показателей длины и массы тела новорожденных. В Западной Европе в целом увеличение роста взрослого человека на 1 см в каждое десятилетие отмечается уже на протяжении 100 лет. Происходит также и более быстрое развитие мышечной силы, о чем свиде­тельствуют постоянно изменяющиеся (в сторону увеличения) мировые спор­тивные рекорды, которые теперь все чаще устанавливаются юношами, а не взрослыми спортсменами.

Ускорился также и срок биологического созревания. Об этом свидетель­ствуют более ранние, чем несколько десятилетий назад, сроки появления ядер окостенения, прорезывания постоянных зубов, прекращения роста, а также полового созревания.

В последние годы нередко от­мечается диссонанс между временем созревания разных органов и сис­тем — ускоренное развитие одних признаков сопровождается диспропор­циональной незрелостью других. Это привело к омолаживанию и увеличению частоты заболеваний в юношеском возрасте (гипер­тония, язвенная болезнь желудка, ожирение, сахарный диабет и др.).

Точный генетический фактор биологической акселерации не установлен.

Основные причины, действие которых часто объединяется, по мнению разных ученых следующие:

  1. значительная миграция (территориальное передвижение) населения планеты и бракосочетания лиц разных рас;

  2. более рациональное питание;

  3. часто перекармливание ребенка, особенно белками и жирами, повы­ шающими рост через эндокринную систему;

  4. экологические факторы:

  • влияние космической радиации;

  • действие магнитного поля;

  • повышенный радиационный фон;

  • химические вещества (лекарственные средства, консерванты, пес­ тициды, углекислый газ и т.п.);

5) влияние повышенной солнечной радиации, а также прием витами­ на D с целью профилактики и лечения рахита (особенно его передозиров­ ка) — это ускоряет процесс окостенения.

Истинная акселерация сопрово­ждается увеличением продолжительности жизни и репродуктивного периода взрослого населения.

Следует отличать истинную акселерацию от ускоренного развития детей, обусловленного перекармливанием (особенно за счет белка). Обычно в отли­чие от истинной акселерации ускоренное развитие детей при перекармлива­нии (белковом) вызывает более раннее созревание биохимических систем (в основном ферментов), что фактически отражает нарушение хода «биоло­гических часов» созревания. Это может быть причиной омолаживания пато­логии у взрослых (например, ожирения, гипертонической и ишемической болезни, сахарного диабета и др.). В связи с происходящими изменениями сроков развития, скорости нара­стания массы тела и других показателей физического развития должны перио­дически пересматриваться нормативы, которыми мы располагаем, причем це­лесообразно пользоваться для оценки физического развития региональными нормативами. Ретардация – задержка физического развития и формирования функциональных систем организма. В группе и тех, и других детей бывает 13-20 %. Ретардацию надо особо учитывать при определении школьной готовности. Психофизиологическое созревание обеспечивает условия для возникновения и реализации психических функций. По морфологическим и функциональным показателям можно судить о процессах созревания и степени зрелости структур и функций организма на отдельных этапах развития каждого ребенка. При этом нельзя забывать, что каждому присущ индивидуальный темп развития.

Похожие работы

  • контрольная  Тело массой m1 = 2 кг движется со скоростью v1 = 3 м/с и нагоняет тело массой m2 = 8кг, движущееся со скоростью v2 = 1 м/с. Считая удар центральным, найти
  • контрольная  Тело массой m1 = 5 кг ударяется о неподвижное тело массой m2 = 2,5 кг, которое после удара начинает двигаться с кинетической энергией Wk2=5 Дж. Считая удар
  • контрольная  Тело массой m1 = 5 кг ударяется о неподвижное тело массой m2 = 2,5 кг. Кинетическая энергия системы двух тел непосредственно после удара стала W׳k =
  • контрольная  Тело массой m1 = 1 кг, движущееся горизонтально со скоростью v1 = 1 м/с, догоняет второе тело массой m2 = 0,5 кг и неупруго соударяется с ним. Какую скорос
  • контрольная  Тело массой m1 = 3 кг движется со скоростью v1 = 4 м/с и ударяется о неподвижное тело такой же массы. Считая удар центральным и неупругим, найти количество
  • контрольная  Два шара массами 1 кг и 2 кг движутся навстречу друг другу вдоль одной прямой с одинаковой скоростью 1 м/с. Определить количество теплоты, выделившееся пос

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка