Выдержка из текста работы
1. Портфолио учебных и внеучебных достижений обучающегося — способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных и профессиональных достижений студента за период обучения в колледже.
2. Портфолио – это поэтапный и накопительный характер процесса оценивания достижений обучающихся.
3. Система оценивания учебных достижений складывается из показателей трех контрольных точек: на 1 декабря (отчетный период: сентябрь, октябрь, ноябрь), 1 марта (отчетный период: декабрь, январь, февраль) и 1 июня (отчетный период: март, апрель, май) текущего учебного года. При оценивании учебной деятельности учитываются показатели:
Первая контрольная точка (1 КТ): средний балл
успеваемости по журналу (сентябрь, октябрь ноябрь) — эту работу по итогам каждого месяца выполняет куратор вместе с учебным сектором, старостой. (Например: средний балл по успеваемости за три месяца – 3.25);+ балл по результатам участия в предметных олимпиадах (участие – 3 балла, призер – 6 баллов, победитель – 10 баллов (затем все баллы суммируются и переводятся в коэффициентыпо шкале перевода баллов в коэффициенты. Например, вы участвовали в трех олимпиадах: в одной просто участник – 3 балла, в другой – призер – 6 баллов; в третьей – победитель – 10 баллов. Итого –19 баллов, с учетом коэффициента – это 0,1;Минус понижающий балл, если имеются взыскания: письменные замечания (10 баллов за каждое замечание), выговоры(20 баллов за каждый выговор) (приказ директора), поставлены на учет в Комиссии по делам несовершеннолетних (30 баллов). Все баллы за взыскания переводятся в коэффициенты по той же шкале. Например, имеете письменное замечание и поставлены на учет в КДН: 10 баллов + 30 баллов = 40 баллов – коэффициент 0,2.Таким образом, получаем итоговый балл: средний балл по успеваемости – 3,25+ коэффициент за олимпиады 0,03 минус понижающий балл 0,2 = 3.08. Это ваш результат за первую контрольную точку.
Вторая (1 марта) и третья (1 июня) контрольные точки рассчитываются по той же схеме.
4. Система оценивания внеучебных достижений обучающихся состоит из следующих направлений: учебно-исследовательская деятельность (участие в конкурсах, соревнованиях, конференциях и прочее); профессиональная деятельность (участие в тренингах, встречах, брифингах, экскурсии); творческая деятельность (посещение кружков, клубов и пр., участие в конкурсах, соревнованиях и пр.); спортивная, военно-спортивная деятельность (посещение секций, клубов, участие в конкурсах, соревнованиях); общественная деятельность (участие в общественной жизни группы, колледжа, города и пр.)
5. Индивидуальные достижения обучающихся за внеучебную деятельность переводятся в балльную систему по следующей шкале, если студент: участник мероприятия — 1 балл; призермероприятия — 2 балла; победитель — 3 балла, а далее суммируются все баллы и переводятся в коэффициенты.
6. Напоминаем, все баллы, полученные за внеучебную деятельность, олимпиады, конкурсы, освоение ДОП, переводятся в коэффициенты: максимальный коэффициент – 0,5.
7. Понижающие(штрафные) баллы, которые вычитаются из общей суммы баллов при подведении результатов по каждой контрольной точке: за наличие взысканий: письменное замечание – 10 баллов; выговор – 20 баллов (за каждый выговор); поставлены на учет в Комиссии по делам несовершеннолетних — 30 баллов
8. Баллы за освоение ДОП (прикладывается копия документа): 10 баллов за освоение программ не по профилю обучения, 20 баллов, если обучались по профильным программам (за каждую программу). Затем баллы суммируются и переводятся по шкале коэффициентов.
9. Сводная таблица достижений для обучающихся 1 курса, по состоянию на 1 июня текущего года состоит из:
Ø итоговый показатель учебной деятельности за три КТ;
Ø + коэффициент (К) за участие во внеучебной деятельности;
Ø + коэффициент за освоение дополнительных образовательных программ (далее ДОП).
10. На основании результатов деятельности обучающегося заполняется сводная таблица учебных и внеучебных достижений по курсам и по окончании обучения, что составляет образовательный рейтинг каждого студента.
Приложение