Содержание
Введение………………………………………………………………………
1. Характеристика рынка боулинга…………………………………………
2. Условия для успешного развития боулинг центра………………………
2.1 Основные инструменты в борьбе за клиентов………………………
2.2 Выбор оборудования…………………………………………………
3. Современные тенденции в развитии боулинг-центров…………………
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы………………………………….………..………………
Выдержка из текста работы
Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности детей. Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Дети и молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека.
Неорганизованный, стихийный досуг детей и подростков, а иногда и организованный, но в «асоциальных» целях — часто источник отрицательной реакции на неудовлетворенность в перечисленных выше и других потребностях, причина противозаконной деятельности детской компании, импульс к развитию вредных привычек, далеко нездорового образа жизни. Организованный же в социально-значимых целях досуг является педагогической и социальной поддержкой растущих личностей, формирования у них активной, сознательной и созидательной по отношению к окружающему миру позиции, средством удовлетворения детских потребностей.
Организация досуговой деятельности детей должна быть культурной и это одна из важнейших задач современного общества. Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми и подростками способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг. В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени консолидации, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе. В сфере досуга дети, подростки, юноши (девушки) более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. [15, с.78]
Цель — изучить значимость организации культурно — досуговой деятельности как средства социализации детей и подростков.
Предмет — процесс социализации детей и подростков в культурно-досуговой сфере.
Объект — детский и подростковый досуг.
Задачи:
1. Определить роль досуга в системе социализации личности.
2. Рассмотреть культуру досуга детей и подростков.
3. Описать функции и изучить мотивы досуговой деятельности детей и подростков.
4. Рассмотреть виды культурно-досуговой деятельности детей и подростков.
5. Изучить особенности культурно-досуговой деятельности детей и подростков.
6. Определить место проведения досуга.
7. Проанализировать содержание досуговой деятельности детей и подростков.
8. Изучить сложность характера и строения досуга детей и подростков.
1. Досуг в системе социализации детей и подростков
1.1 Роль досуга в системе социализации личности
Социализация — это процесс становления личности, обучения, усвоения ценностей, норм, установок образцов поведения, принятых в данном обществе.
Каждый человек представляет собой конкретную личность, которой характерно то или иное отношение к окружающим людям, явлениям, предметам, также характерно определенное поведение в разных жизненных ситуациях.
Личность — это человеческая индивидуальность, выступающая как субъект познания и преобразования мира.
Человек становится личностью по мере усвоения социального опыта во всех его проявлениях (способов и средств производства, духовной культуры, приемов чувственного познания, абстрактного мышления и т.д.). Становление полноценной, т.е. созидающей, творческой личности — процесс длительный, сложный и противоречивый.
Личность конкретного человека, являющегося членом человеческого общества, подчиняется всем присущим каждой личности законам развития и формирования. Эти законы выражают отношение каждого молодого человека к другим людям, к самому себе, к окружающей действительности в зависимости от особенностей общества, в котором этот человек живет. Человек постоянно состоит в определенных отношениях с другими членами общества, с различными группами и слоями общества. Вот эти-то общественные отношения личности с обществом и являются тем фундаментом, на основе которого формируется человеческая личность. То есть, человек усваивает определенное мировоззрение, взгляды на общество, явления и события: усваивает принятые данным обществом правила поведения, обычаи, усваивает накопленный обществом запас знаний, умений, навыков. Каждая личность связана самым разнообразным образом с окружающим ее миром, с обществом, прежде всего, связана отношениями, складывающимися через производство и потребление материальных благ. Эти отношения являются основными в формировании личности человека, его сознания.
Благодаря социализации человек приобщается к социальной жизни, получает и изменяет свой социальный статус и социальную роль. Социализация не одноразовый и кратковременный, а длительный и многоактный процесс, продолжающийся на протяжении всей жизни индивида, начиная с младенчества и вплоть до глубокой старости. С одной стороны, общество постоянно развивается, изменяются его структура, цели и задачи, ценности и нормы и т.д. С другой — в течение своей жизни многократно меняется сам человек, его возраст, взгляды, вкусы, привычки, правила поведения, статусы и роли. Благодаря социализации люди реализуют свои потребности, возможности и способности, налаживают нормальные отношения с другими членами общества, их группами, социальными институтами и организациями, с обществом в целом. Все это позволяет им чувствовать себя в обществе, в социальной жизни уверенно и комфортно.
Социализация личности происходит в основном на базе группового опыта. Именно в результате социального взаимодействия людей в малых и более или менее крупных социальных группах происходит усвоение человеком накопленных обществом знаний и опыта, выработанных им ценностей и норм. Это составляет фундамент облика любой нормальной личности и вместе с тем единства и целостности социальной группы и всего общества. Но нельзя сбрасывать со счетов и роль индивидуального опыта в процессе социализации, определяющего неповторимость и уникальность каждой отдельной личности. Нет, и не может быть двух абсолютно одинаковых процессов социализации личности, и поэтому нет, и не бывает двух абсолютно одинаковых личностей.
На различных этапах жизни человека социализация имеет свои существенные особенности. В этой связи процесс социализации включает несколько специфических стадий: детство, юность, зрелость, старость. Наиболее интенсивно процесс социализации происходит в детстве и юности.
На начальной стадии социализации осуществляется подготовка молодежи к жизни в мире взрослых. Главная роль здесь принадлежит родителям — первым агентам социализации. Будучи первичными, взаимоотношения родителей и детей оказывают решающее воздействие на другие стадии социализации в силу своей близости, ответственности, эмоциональности и продолжительности. На этом этапе ребенок овладевает мыслительными и познавательными навыками, осваивает все более сложные системы правил поведения, начинает знакомство с образцами культурных ценностей и норм, учится следовать им даже тогда, когда еще не всегда хорошо понимает их смысл и содержание.
Помимо родителей, большой и все возрастающий вклад в социализацию личности вносят детские дошкольные воспитательные заведения, школа, центры внешкольной работы, культурно-досуговые учреждения, детские и другие программы средств массовой информации и т.д.
На юношеском этапе (13-19 лет) — на этом «сложном», «переходном», «трудном», «переломном», «нестабильном» периоде своей жизни — подростки и молодые люди приобретают значительно более широкие знания, завершают формирование фундамента своей личности и своего мировоззрения, осмысливают в основном через ближайшее окружение свое место и роль в жизни. В социализации этого периода прослеживается ряд особенностей. Это — возникновение параллельных систем ценностей и взглядов на мир, которые несут разные агенты социализации — родители, школа, сверстники. Они во многом по-разному трактуют социальный мир, что затрудняет социализацию подростка. Эффективнее здесь зачастую срабатывает не то, что действительно нужно, а то, что ярче. Но эмоциональный фактор нестабилен и недолговечен. Отсюда юношеские шатания, колебания и ошибки, часто даже серьезные. К этому добавляются и неоправданные ограничения со стороны родителей и школы, которые часто дают не лучшие результаты.
В культурно-досуговом учреждении происходит процесс расширения, умножения социальных связей индивида с внешним миром. Это является общей характеристикой сфер, в которых осуществляется социализация: деятельность, общение, самосознание. Можно смело утверждать, что современные учреждения культуры выступают своеобразным «центром» объединения и взаимодействия этих трех сфер, меняя личности. Дадим краткую характеристику этих сфер.
В сфере деятельности, на протяжении всего процесса социализации человек осваивает все новые и новые виды деятельности. При этом происходят еще три важных процесса.
Во-первых, это ориентировка в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности через личностное осмысление, т.е. означает выявление для каждой личности особо значимых аспектов деятельности, причем не просто уяснения, но и их освоение. Это можно назвать личностным выбором деятельности.
Второй процесс — это сосредоточение внимания на нем и соподчинения ему всех остальных деятельностей.
И третий процесс — это освоение личностью в ходе реализации деятельности новых ролей и осмысление их значимости. В ходе всех этих трех процессов происходит расширение возможностей индивида именно как субъекта деятельности.
Общение неразрывно связано с деятельностью. В сфере общения происходит расширение круга общения молодого человека, обогащение его содержания, углубления познания другого человека, развитие навыков общения. Здесь происходит переход от монологического общения к диалогическому, т.е. умение ориентироваться на партнера. Общение составляет фундамент многих видов деятельности на досуге и является важн……..
Список использованных источников
1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 236 с.
2. Аксюцік М. І. Сацыяльна-культурная дзейнасць : вучэбна-метадычны дапаможнік / М. І. Аксюцік ; [рэц.: І. Ф. Селязн?ў, М. М. Карал?ў]. — Мінск : ІСВ, 2003. — 101 с.
3. Бестужев-Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. — М.: Политиздат, 1984 г.
4. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994. — 32 с.
5. Ерошенков И.Н., Зайченко А.И., Королев А.М. Культурно — воспитательная работа: учеб. пособие. — М.:ПРОФИЗДАТ, 1988.
6. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. программа и методические рекомендации. — М., 2005. — 64 с.
7. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. — М.: МГУК, 1997 — 41 с.
8. Клубоведение: Учебное пособие / Под ред. Ковшарова В.А.-М.: Просвещение, 1972. — С. 29-46.
9. Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Центры досуга. — М.: НИИ культуры, 1987. — С. 31-33.
10. Культурно-досуговая деятельность : учебник для вузов культуры и искусств / Т. Г. Васильева [и др.] ; под науч. ред.: А. Д. Жаркова, В. М. Чижикова. — Москва : [б. и.], 1998. — 461 с.
11. Культурно-досуговая деятельность. Статьи [Электронный ресурс]. — Режим доступа: 12. Культурология досуга : учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств / Ю. А. Стрельцов. — Москва : МГУКИ, 2002. -184 с.
13. Методические рекомендации по ведению досуговой и социально-воспитательной работы с населением по месту жительства [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
14. Основы культурно-досуговой деятельности: учебно-методическое пособие для студентов вузов по направлению специальности 1-21 04 01-02 Культурология (прикладная) / И. Л. Смаргович ; [среди рец. Н.В. Самерсова]. — Минск : БГУКИ, 2013. — 172 с.
15. Педагогика досуга : учебник / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик. — Москва : Московский психолого-социальный институт : Флинта, 1998. — 232
16. Салахутдинов Р.Г. Организационные и педагогические основы социально- культурного творчества детей и молодежи. — Казань, издательство «ГранДан», 1999. — 462 с.
17. Салахутдинов Р.Г. Социально-культурное творчество как эффективное средство формирования культурной среды. — Казань, РИЦ «Школа», 2002. — 216 с.
18. Современные теоретические подходы к проблеме организации досуга детей. Контрольная работа [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
19. Социально-культурная деятельность : учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. — Москва : [б. и.], 2004. — 539 с.
20. Технология культурно-досуговой деятельности : учебно- методическое пособие / А. Д. Жарков. — Москва : МГУКИ :Профиздат, 2002. — 287 с.
21. Тюрина Э.И. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Э.И. Тюрина, Н.Ю. Кучкова, Е.А. Пенцова. — М.: Изд. центр «Академия», 2009. — 288 с.