Содержание
Введение
Задание 1
1. Сущность налогов и их функции
2. Задача.
Определите для целей налогообложения прибыли: а) по каким договорам займа налогоплательщик может полностью отнести уплаченные проценты по заемным средствам на расходы; б) по какому договору займа и в каком размере может отнести уплаченные проценты по заемным средствам на расходы и в каком размере на прибыль, остающуюся после уплаты налога на прибыль.
Известно:
Организация в I квартале налогового периода заключила 4 договора займа, которые согласно учетной политике были выданы на сопоставимых условиях:
— договор № 1 – на сумму 520 000 руб. (ставка – 4% за 3 мес.);
— договор № 2 – на сумму 480 000руб. (ставка – 3% за 3 мес.);
— договор № 3 – на сумму 450 000 руб. (ставка – 6% за 3 мес.);
— договор № 4 – на сумму 550 000 руб. (ставка – 4% за 3 мес.).
3. Тестовые задания:
1.1. Налоговая база по НДС у комиссионера:
а) стоимость реализованных товаров (без НДС);
б) комиссионное вознаграждение;
в) стоимость реализованных товаров, исчисленная в ценах в соответствии со ст. 40 НК РФ (без НДС);
г) иная налоговая база.
1.2. Минимальный налог при использовании налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения уплачивается, если:
а) объект налогообложения – доходы;
б) объект налогообложения – доходы за вычетом расходов;
в) объект налогообложения – доходы за вычетом расходов и сумма единого налога меньше минимального;
г) объект налогообложения – доходы за вычетом расходов и в налогом периоде получен убыток;
д) в иных случаях.
Список литературы
Выдержка из текста работы
Автомобильный салон работает на общем режиме налогообложения. Автосалон ввозит на таможенную территорию РФ французские автомобили «Пежо». Мощность двигателя -100 л.с.
Определить сумму акциза к уплате в бюджет.
Тест 1. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику после наступления срока уплаты:
а) не позднее 1 месяца
б) не позднее 3-х месяцев
в) не позднее 2-х месяцев
г) не позднее 10 дней
1. Сущность налогов и их функции
Налог — это одно из основных понятий финансовой науки. Исследование природы налога финансовая наука вела в рамках учения о государстве. Налоги — более поздняя форма государственных доходов. Первоначально налоги назывались "auxilia" (помощь) и носили временный характер. Однако формирование постоянно действующих государственных органов, создание армий требовали больших средств, и налоги превратились из временного, в постоянный источник государственных доходов. Налог имеет одновременно экономическую и правовую природу. Первопричина существования налоговых отношений выражается в необходимости перераспределения части доходов для удовлетворения общенациональных потребностей.
Налоговый кодекс РФ.
Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Налогообложение — это определенная совокупность экономических (финансовых) и правовых отношений, складывающихся на базе объективного процесса перераспределения денежной формы стоимости и выражающая собой одностороннее, безэквивалентное, принудительно-властное изъятие части доходов корпоративных и индивидуальных собственников в общегосударственное пользование.
В Налоговом кодексе РФ содержатся определения налога и сбора (ст. 8).
Статья 8. Понятие налога и сбора
. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Налог — это обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами, которые имеют специфическое назначение — мобилизацию средств в распоряжение государства. Иными словами, налоги представляют собой совокупность финансовых отношений между хозяйствующими субъектами и гражданами, с одной стороны, и государства, с другой, связанных с формированием денежных средств государства для выполнения последним соответствующих функций. Теоретически экономическая природа налога заключается в определении источника обложения (капитала, дохода) и того влияния, которое оказывает налог в конечном итоге на частные хозяйства и народное хозяйство как единое целое. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдачу разрешений (лицензий). Важнейшим признаком налога и сбора является их обязательный (принудительный) характер. Установление налогов и сборов относится к компетенции представительных органов государства или местного самоуправления.
Принципы построения налоговой системы:
сочетание прямых и косвенных налогов;
универсальность налогообложения;
однократность налогообложения;
использование системы налоговых льгот;
стремление к стабильности условий налогообложения;
запрет обратной силы налоговых законов.
Экономическая сущность налогов проявляется в их функциях. Функция налога — это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.
Сущность и внутреннее содержание налогов выражаются в их функциях, т.е. «работе», которую они выполняют.
Различают следующие функции налогов:
фискальную
регулирующую
социальную
контрольную
Фискальная функция вытекает из самой природы налогов. Стоит заметить, что она характерна для всех государств во все периоды их существования и развития. С помощью реализации данной функции на практике формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства. Стоит отметить, что основная задача выполнения фискальной функции обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней. Фискальная функция, таким образом, будет понятием более широким, чем функция обеспечения участия населения в формировании фонда финансирования общегосударственных потребностей. Не стоит забывать, что важно будет сказать, что во многих развитых странах налоговое бремя на физических лиц действительно выше, чем на юридических лиц, поскольку такое построение налоговой системы — это более сильный стимул для развития экономики. Снижение налогового бремени на юридические лица способствует увеличению их количества и росту производства, что обеспечивает рост числа занятых. При этом реализация фискальной функции налогов имеет объективные и субъективные ограничения. При недостаточности налоговых поступлений и невозможности сокращения государственных расходов приходится прибегать к поиску других форм доходов. Прежде всего, это обращение к внутренним и внешним государственным, региональным, местным займам.