Выдержка из текста работы
Система управленческого планирования предназначены для создания систем бюджетирования и отчетности с использованием оптимальных методов. Управленческое планирование и контроль представляют собой нечто большее, чем сами процессы планирования, бюджетирования, управленческого анализа и отчетности. На самом деле это синтез экономического образа мышления и методологии или способов ведения бизнеса.
Управленческое планирование охватывает все основные управленческие функции и поддерживает все процессы планирования. Основной задачей в этой области является принятие решений относительно стратегий развития компаний. Это достигается посредством постановки задач, бюджетирования, скользящего прогнозирования.
Специфика планирования в туризме проявляется и в том, что необходимо: учитывать уникальность туристско-рекреационных ресурсов; разрабатывать методы адаптации к неожиданным изменениям экономической и политической и прочим форсмажорным обстоятельствам; избегать негативного воздействия на маркетинговую, социальную, окружающую среду; определять альтернативные подходы к маркетингу, организации туризма, сопутствующим услугам и мероприятиям.
Туристское планирование осуществляется на различных уровнях – международном, национальном, региональном, местном, корпоративном.
Одним из наиболее важных документов организации является штатное расписание, наглядно представляющее существующую структуру организации и штат работников, а также общий фонд заработной платы. Несмотря на применение этого документа в течение длительного времени практически во всех организациях, у работников кадровых служб возникают вопросы о порядке его составления, оформления и изменения.
Штатное расписание является документом, отражающим структуру и штат организации. В нем содержится перечень структурных подразделений, должностей работников, должностные оклады и персональные надбавки, общая численность и месячный фонд заработной платы организации или учреждения. Эти сведения необходимы руководителю организации для оптимизации работы учреждения, более эффективного использования трудовых и материальных ресурсов.
Актуальность данной темы определяется, прежде всего, высокой степенью зависимости достижения высоких показателей эффективности деятельности предприятия от уровня качества планирования в организации.
Целью данной работы является рассмотрение содержания, видов и медовой управленческого планирования и его специфики в туризме. А так же определить содержание, порядок составления и оформления структуры, штатного расписания организации.
В процессе написания контрольной работы были использованы книги, монографии и статьи ведущих зарубежных и отечественных ученых.
1.ТЕОРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Содержание, виды и методы управленческого планирования и его специфика в туризме
Управленческое планирование охватывает все основные управленческие функции и поддерживает все процессы планирования. Основной задачей в этой области является принятие решений относительно стратегий развития компаний. Это достигается посредством постановки задач, бюджетирования, скользящего прогнозирования.
Функция управленческого планирования ориентирована на детализацию процесса реализации принятого управленческого решения. Результатом процесса планирования в организации является система взаимосвязанных плановых документов – планов.
План – основа деятельности организации любой формы собственности и размеров; содержит указания кому, какую задачу и в какое время решать, какие ресурсы нужно выделить на решение каждой задачи. План полезен как раз тем, что в процессе построения плана выявляются и устраняются возможные нестыковки, рассогласования, противоречия. Эти рассогласования могут возникать, например, между:
• стратегией, тактикой, оперативным осуществлением;
• направлением развития, стратегией конкуренции, используемыми средствами;
• выбранным сегментом рынка, организационной структурой, систе-мой компенсации сотрудников.
В ходе управленческого планирования решается ряд основных задач эффективного выполнения принятого управленческого решения:
• раздробление процесса реализации решения на отдельные операции тактического и операционного плана;
• определение временных рамок исполнения этих операций;
• персонификация ответственности за исполнение этих операций и проч.
Принципы эффективного управленческого планирования:
• принцип ограничивающего фактора (учет ограничителей и препятствий обязателен для обоснованности, четкости и конструктивности планов);
• принцип взятых обязательств (плановые обязательства должны достигать цели, установленной управленческим решением, и подкрепляться необходимыми для этого запасами времени);
• принцип научной обоснованности и оптимальности;
• принцип своевременности;
• принцип комплексности (системная увязка всех разрабатываемых в организации планов);
• принцип гибкости (план должен предусматривать возможность наступления непредвиденных событий и реакции на них, сохранять необходимые резервы и предусматривать плановые альтернативы);
• принцип первичности планирования (план должен предварять действия по реализации принятого управленческого решения);
• принцип плановых предположений (согласованность плановых предположений отдельных структурных подразделений и сотрудников обеспечит эффективность общеорганизационного планирования);
• принцип непрерывности планирования (благодаря периодическому продлению планов долгосрочные укрупненные расчеты сочетаются с краткосрочным детальным планированием);
• принцип итеративности (процесс планирования должен включать в себя многочисленные дискуссии, обсуждения и согласования);
• принцип эффективности планирования (расходы и последствия от разработки плана должны способствовать достижению цели организации);
• принцип единства научно-технических, социальных и экономических задач развития организации (находит выражение в составе целевых параметров планирования деятельности организации, видах разрабатываемых планов, в критериях оценки);
• дисциплинирующий принцип (на основе использования обратной связи и контроля);
• принцип плановых решений и проч.
Виды управленческого планирования.
• по периоду планирования – краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное планирование;
• по цели – стратегическое (заключается в определении миссии организации на каждой стадии ее жизненного цикла, формировании системы целей деятельности и стратегий поведения), оперативное (заключается в поиске и согласовании наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития организации; имеет своей задачей реализацию потенциала организации в форме достигнутой прибыли, доходов, объемов реализации и пр.), операционное планирование;…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя все вышеуказанное, можно сделать следующие выводы:
Управленческое планирование охватывает все основные управленческие функции и поддерживает все процессы планирования. Основной задачей в этой области является принятие решений относительно стратегий развития компаний.
В ходе управленческого планирования решается ряд основных задач эффективного выполнения принятого управленческого решения:
• раздробление процесса реализации решения на отдельные операции тактического и операционного плана;
• определение временных рамок исполнения этих операций;
• персонификация ответственности за исполнение этих операций и проч.
Специфика управленческого планирования в туризме проявляется в том, что необходимо: учитывать уникальность туристско-рекреационных ресурсов; разрабатывать методы адаптации к неожиданным изменениям экономической и политической и прочим форсмажорным обстоятельствам; избегать негативного воздействия на маркетинговую, социальную, окружающую среду; определять альтернативные подходы к маркетингу, организации туризма, сопутствующим услугам и мероприятиям.
Функция планирования включает в себя следующие виды работ:
• участие в разработке устанавливаемых управлениями туризма целей развития региона;
• текущий анализ конкурентоспособности места (рынок, прямые и косвенные конкуренты, спрос, поставщики, отрасль);
• разработку стратегии конкурентоспособности региона, его особой позиции;
• претворение в жизнь стратегии конкурентоспособности региона – прежде всего оказание консультаций туристским предприятиям, проведение инновационного менеджмента.
Планирование деятельности туристского предприятия — это систематический, информационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов, формирования, управления и развития предприятия
Штатное расписание – это внутриорганизационный нормативный документ, четко отражающий структуру предприятия, в него включен перечень подразделений предприятия, наименования должностей, информацию о количестве единиц в штате, размеры всех должностных окладов, дополнительных выплат и надбавок, а так же месячный фонд заработной платы.
Составление штатного расписания – важный этап в построении жизнеспособной и функциональной организации.
Штатное расписание не обязательный, но необходимый документ для систематизации кадровой информации в компании и для ее эффективной деятельности, не говоря уже о том, что его наличие — гарантия успешного прохождения любых ревизий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беляцкий Н.П. Техника работы менеджера: Учеб. пособие. – Мн.: Изд-во «Новое знание», 2008.
2. Березина Н.М., Бахарева М.М. Кадровое делопроизводство СПб.: Санкт-Петербург, 2008
3. Бухалков И.И., Кузьмина Н.М., Бабордина О.А. Управление персоналом на предприятии: Учебник для вузов / Под ред. М.И. Бухалкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.
4. Волошин Н.И. и др. Туризм как объект управления: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2012.
5. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2013.
6. Захаркина О.И. Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база / О.И. Захаркина. — М.: Омега-Л, 2007.
7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 6-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2013.
8. Красавин А.С. Документационное обучение управления кадрами: Практическое пособие.- М.: ИНФРА-М, 2007.
9. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. М.: Магистр, 2011.
10. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М. ИНФРА – М, Новосибирск: НГАЭ и У, 2007.
11. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2012.
12. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2006 г. – 317с.
13. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2007.
14. Страхова О.А. Организационное развитие как элемент управления предприятием // Всероссийская межвузовская конференция «Управление персоналом и занятость». Спб., 2005.